|
|
(не показаны 11 промежуточных версий 2 участников) |
Строка 1: |
Строка 1: |
− | Создатель факультета - [[Игорь Михайлович Масленников]]http://v.michm.ru/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%9A%D1%83%D0%BB.jpg | + | Создатель факультета ТК и АХП - [[Игорь Михайлович Масленников]] |
| | | |
| | | |
| | | |
| Деканами факультета были: | | Деканами факультета были: |
− | И.М. Масленников | + | И.М. Масленников (1960 - 1979) |
− | Г.А. Кардашев | + | Г.А. Кардашев ( авг. 1979 - май 1985 гг.) |
− | В.М. Володин | + | В.М. Володин (1985 - 2001) |
− | В.И. Бабиевский | + | В.И. Бабиевский (2001 - 2012) |
| + | |
| + | 01.11.2001. На заседании Учёного совета МГУИЭ деканом факультета АИТ вместо д.т.н. проф. Володина В.М. стал доцент кафедры ИКС к.т.н. Владимир Иванович Бабиевский. |
| | | |
| Долгие годы заместителями декана работали: В.А.Кубасов и А.В. Салосин; зам. декана по НИР в 80-е годы был Пётр Григорьевич Прозоров (Ветеран ВОВ, полковник). | | Долгие годы заместителями декана работали: В.А.Кубасов и А.В. Салосин; зам. декана по НИР в 80-е годы был Пётр Григорьевич Прозоров (Ветеран ВОВ, полковник). |
− | | + | Секретари ф-та: Капашилина(?) Вера Васильевна, Татьяна Нарышкина, Екатерина (?). |
| | | |
| [[Файл:Папка деканат ТКиАХП.jpg|200px|thumb|right|]] | | [[Файл:Папка деканат ТКиАХП.jpg|200px|thumb|right|]] |
Строка 27: |
Строка 29: |
| <table><td>[[Файл:БеспаловЛихтер.jpg|360px|thumb|left|Справа налево: 1-ый ряд - ? Беспалов, В.П.Полянский Л.С.Лихтер; 2-ой ряд - Г.А. Гальцова, Д.А. Андреев, Г.В. Добролюбов; 3-ий ряд - Г.Ф. Гутер, В.С. Балакирев, А.Е. Првдолюбов, В.В. Сучков, А.В. Заев, Ю.М. Крылов; 4-ый ряд - Л.И. Коновалов]]</td><td> [[Файл:БалКул.jpg|300px|thumb|Справа налево: М.В. Кулаков, В.С. Балакирев - выступает с предложением по распределению учебной нагрузки (на доске цифры)]]</td><td> [[Файл:ДаниловКулаков.jpg|350px|thumb|Справа налево: М.В. Кулаков, А.И. Данилов]]</td></table> | | <table><td>[[Файл:БеспаловЛихтер.jpg|360px|thumb|left|Справа налево: 1-ый ряд - ? Беспалов, В.П.Полянский Л.С.Лихтер; 2-ой ряд - Г.А. Гальцова, Д.А. Андреев, Г.В. Добролюбов; 3-ий ряд - Г.Ф. Гутер, В.С. Балакирев, А.Е. Првдолюбов, В.В. Сучков, А.В. Заев, Ю.М. Крылов; 4-ый ряд - Л.И. Коновалов]]</td><td> [[Файл:БалКул.jpg|300px|thumb|Справа налево: М.В. Кулаков, В.С. Балакирев - выступает с предложением по распределению учебной нагрузки (на доске цифры)]]</td><td> [[Файл:ДаниловКулаков.jpg|350px|thumb|Справа налево: М.В. Кулаков, А.И. Данилов]]</td></table> |
| | | |
− | [[Файл:Лихтер Масленников.jpg|350px|thumb| Справа налево: И.М. Масленников, Л.С. Лихтер]] | + | [[Файл:БланкДекана.jpg|250px|thumb|left|]] |
− | | + | |
| [[Файл:Кардашев _za_kadri_1982_mart_.jpg|600px|thumb|left|]] | | [[Файл:Кардашев _za_kadri_1982_mart_.jpg|600px|thumb|left|]] |
− | [[Файл:ТК1984.jpg|500px|thumb|right|День Знаний - 1984 г.]] | + | [[Файл:ТК1984.jpg|450px|thumb|right|День Знаний - 1984 г.]] |
− | | + | [[Файл:ТК_АХП_1_09_1984.jpg|450px|thumb|left|01.09.1984 г.]] |
− | [[Файл:МАРШ_АИТ.jpg|500px|thumb|right|]] | + | [[Файл:Масл1.jpg|850px|thumb|left|Г.А. Кардашев]] |
− | | + | [[Файл:МАРШ_АИТ.jpg|250px|thumb|right|]] |
− | | + | |
− | | + | |
− | | + | |
− | | + | |
− | | + | |
− | | + | |
− | | + | |
− | | + | |
− | | + | |
− | | + | |
− | | + | |
− | | + | |
− | | + | |
− | | + | |
− | | + | |
− | | + | |
− | | + | |
− | | + | |
− | | + | |
− | | + | |
− | | + | |
− | | + | |
− | | + | |
− | | + | |
− | '''Как я принимал дела от Игоря Михайловича Масленникова. Кардашев Г.А.''' (воспоминания)
| + | |
− | | + | |
− | В начале 80-х меня назначили и.о. декана факультета ТК и АХП. Причины, по которым это произошло, мне неведомы, но думаю, что они весьма банальны и, скорее всего, являются формальными. Например, возрастной ценз или «остепененность»: ведь в те времена расцветало соцсоревнование и все коллективы, от кафедры до министерства, нешуточно боролись за каждый балл. Игорь Михайлович создал престижный факультет, а выражаясь новомодно – элитный факультет. Дела на факультете шли весьма успешно: конкурс при поступлении самый высокий и абитуриенты не прошедшие его формировали другие факультеты, успеваемость также самая высокая, наибольшее число выпускников получали «красные дипломы» и при распределении «автоматчики» (так в те времена называли студентов нашего факультета) шли, как говорится, на ура. Высокий уровень преподавания на факультете во многом определял общий уровень института.
| + | |
− | Сдавая дела, Игорь Михайлович, прежде всего, обратил мое внимание на пальму, стоящую в кадке в деканате и занимавшую места больше, чем все рабочие столы вместе взятые. Ветви этой раскидистой пальмы были подвязаны веревочками, протянутыми к окну и стенам (хорошо еще, что деканат тогда располагался в более просторном помещении: напротив лестничного марша). Игорь Михайлович поведал мне историю этой достопримечательности, саморучно выращенной им из косточки. Я сразу же подумал, что при таких способностях на даче у Игоря Михайловича, наверное, райский сад, а Игорь Михайлович, тем временем, дал мне наказ №1: «Беречь Пальму, как зеницу ока».
| + | |
− | В дополнение к этому интерьеру на полках вдоль стен располагались многочисленные спортивные призы, выигранные студентами на спортивных соревнованиях самого разного уровня и вида (от футбола до стрельбы). Позже, этот интерьер, благодаря заслугам нашего преемника и ученика Игоря Михайловича – Виктора Михайловича Володина, был дополнен Красным Знаменем Победителя Соцсоревнования.
| + | |
− | Открыв правый верхний ящик своего письменного стола, Игорь Михайлович, продемонстрировал мне две нарукавные повязки: красную для дежурств по институту и красную же, но с черной окантовкой для траурных церемоний… Здесь же находился нагрудный знак, неврученный какому-то венгерскому студенту, фамилия которого (кажется Петефи) была написана на бумажке под винтом на обратной стороне. Игорь Михайлович вздохнул: «Вот надо бы вручить или выслать через посольство», и это оказалось единственным невыполненным им делом.
| + | |
− | Из ящика пониже Игорь Михайлович достал общую тетрадь, которая была изрядно заполнена какими-то многодневными записями. Оказалось, что это тетрадь для учета бесед со студентами и их родителями. Игорь Михайлович пояснил мне, что очень важной и ответственной частью работы декана является воспитательная работа со студентами, которых он считал большими детьми и я, по сути, получил наказ №2: «Любить и воспитывать детей». Здесь уместно будет вспомнить, что по соответствующему распоряжению Партии и Правительства набор лиц женского пола на специальность 0639 – «Автоматизация и комплексная механизация химико-технологических процессов» был ограничен. К счастью, этот приказ никогда строго не выполнялся, хотя бы потому, что большая часть девушек, поступавших на факультет, сдавала вступительные экзамены на круглые пятерки. Когда позже я завел с Игорем Михайловичем разговор на эту тему он, отшутившись, сказал мне, что всегда советует студенткам не терять понапрасну время в институте и обязательно найти себе хорошего жениха.
| + | |
− | Наконец, из самого нижнего ящика стола Игорь Михайлович извлек большую амбарную книгу, в которую он исправно записывал всех выпускников факультета. Выпускниками Игорь Михайлович очень гордился и о каждом готов был рассказывать часами. И это был намек на наказ №3: «Поддерживать связь с выпускниками».
| + | |
− | Все остальное определялось должностными инструкциями и комментариев не требовало. Не могу судить, удалось ли мне до конца выполнить все наказы Отца-Основателя Факультета – Игоря Михайловича Масленникова, но я, как мог, старался его не подвести: Пальму поручил поливать секретарю деканата Татьяне, Тетрадь и Амбарную книгу заполнял по необходимости сам, а все остальное исправно делал теперь уже четырежды ЗАМДЕКАНА Александр Васильевич Салосин. Значок, каюсь, остался пылиться в столе.
| + | |
− | В заключение, хочу высказать одну догадку, возможно проливающую свет на истоки жизненных успехов Игоря Михайловича. Как мне кажется, все дело в том, что он всегда не просто профессионально пропагандировал и применял, но и продолжает успешно применять, основополагающие принципы кибернетики к регулированию жизни. В качестве положительной обратной связи Игорь Михайлович использует положительные эмоции, вызываемые улыбкой. Его основное хобби – это коллекционирование всего, что написано про улыбки. Я надеюсь, что, и данная небольшая заметка также удостоится этой чести.
| + | |