Эссе Спиченков

Материал из Wiki
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «В число тенденций развития интернета входит система дистанционного образования, о кото…»)
 
 
Строка 1: Строка 1:
В число тенденций развития интернета входит система дистанционного образования, о которой пойдёт речь ниже:
+
Меня зовут Спиченков Евгений Сергеевич, я сотрудник технического отдела РХТУ им.Д.И.Менделеева, а так же студент Кафедры Информационных Технологий РХТУ, и, сквозь приведённые ниже вырезки из научно-популярных статей я хотел бы познакомить читателя с некоторыми технологиями, которые в скором времени ворвутся в наши компьютеры, браузеры и сделают интернет-серфинг удобнее и быстрее.
 +
----
  
Под системой дистанционного образования понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения. С помощью специализированной информационно-образовательной среды, ориентированной на средства обмена информацией между обучаемым и образовательными заведениями на любых расстояниях.
+
Все современные веб-адреса начинаются с сочетания «http://» — несмотря на то что в браузере это набирать не обязательно. Буквы «HTTP» означают «HyperText Transfer Protocol», то есть «протокол передачи гипертекста», который представляет собой технологию пересылки данных веб-страниц от удалённого сервера к клиентскому компьютеру. Протокол HTTP был разработан Тимом Бернерсом-Ли ещё в марте 1991 года, и с тех пор он не слишком изменился. Кстати, сам сэр Бернерс-Ли потом неоднократно признавался, что двойной слеш в начале URL появился по ошибке и совершенно ничего не означает.
  
Информационно-образовательная Среда ДО содержит специальное аппаратно-программное и организационно-методическое обеспечение, предназначенное для осуществления учебного процесса на принципах обмена и передачи информационных ресурсов.
+
Между тем в протоколе HTTP присутствует множество давно ненужных анахронизмов, которые лишь замедляют время загрузки страницы в браузере, и поэтому специалисты ведут работу по замене его на отвечающий современным требованиям вариант HTTP2.
  
Дистанционное образование является одной из форм системы непрерывного образования и призвано обеспечить права человека на образование и получение информации, а также реализовать равные возможности жителям края на обучение.
+
Четыре года назад в Google начали разработку нового варианта HTTP, получившего название SPDY (произносится как «спиди»). Основной задачей создания SPDY было именно ускорение загрузки страниц. При использовании HTTP для загрузки одной страницы клиентский компьютер отправляет на веб-сервер десятки различных запросов. SPDY позволяет ускорить этот процесс при помощи технологии мультиплексирования, когда несколько сигналов сводятся в один, а также благодаря системе приоритизации наиболее важных запросов.
  
В проекте концепции развития ДО6 предполагается создание и развитие системы ДО для разных групп населения страны. Развитие одной из многих возможных технологических форм образования не может являться самоцелью, поэтому, исходя из одной из главных национальных целей образования - обеспечение равенства образовательных возможностей всем детям, приоритетным направлением программы предполагается формирование и развитие системы ДО учащихся общеобразовательной школы, прежде всего сельской, т.к. в этой области подобные школы наиболее отстают в технических средствах.
+
По последним данным Google, технология SPDY позволяет ускорить загрузку типичной страницы Google News примерно на 45%. И, да, она доступна уже сегодня во всех последних версиях популярных браузеров — начиная с Chrome и Firefox и заканчивая Internet Explorer в Windows 8 и 8.1.
  
Таким образом, создание подсистемы школьного дистанционного образования должно стать первоочередной задачей при построении региональной системы ДО.
+
Но, к сожалению, пока очень небольшое число сайтов в интернете оптимизировано под технологию SPDY. Проверить, поддерживает ли конкретный ресурс SPDY, можно на странице SPDYCHECK, просто введя URL нужного сайта. На момент написания этих строк новую технологию поддерживали такие популярные сайты, как Facebook, Twitter и WordPress. Однако ни Lenta.Ru, ни Википедия, ни LiveJournal SPDY похвастаться этим пока не могут.
  
Сформулированная подобным образом цель определяет стратегическое направление развития ДО, задает, в явном виде, ближайшую, ясную, привлекательную и понятную общественности, районным администрациям и работникам самой образовательной системы цель.
+
Скорее всего, SPDY станет частью нового стандарта HTTP2, разработка которого в настоящее время продолжается. Внедрение подобных стандартов способно занять годы, однако после этого многие сайты будут грузиться на пользовательских терминалах практически мгновенно.
  
Поэтому, несмотря на все имеющие право на жизнь возражения, предлагается развивать ДО исходя именно из этой цели.
+
2. WEBRTC
 +
Вам больше не понадобится ни Skype, ни какой-то другой VoIP-сервис для установки голосовой или видеосвязи через интернет: технология WebRTC позволяет организовывать видеочат между любыми пользователями социальных сетей, таких как Facebook, прямо со страниц этой сети. Техническая основа WebRTC — API на JavaScript, интегрируемые непосредственно в браузер. В WebRTC также используется масса наработок в области звуковых и видеодвижков, включая подавление шума и эхо, а также сжатие сигнала для передачи по медленным каналам.
  
Для ее решения необходимо
+
Благодаря WebRTC можно будет забыть про нелепые задержки при запуске многопользовательских видеоконференций, особенно если один из пользователей ещё не скачал и не установил нужный софт. Всё необходимое для голосовых и видеозвонков будет встроено в браузер. Станут обычными видеоконсультации потенциальных клиентов в интернет-магазинах; сегодня подобным сервисом может похвастаться лишь Amazon: в ридерах Kindle последнего поколения достаточно нажать кнопку, чтобы начать видеочат со службой технической поддержки.
  
предоставить возможность получения дополнительного образования учащимся сельских районов, но впрочем надо согласиться, что и в городе не всегда есть ПК, но самими посудите как с этим делом обстоит в сельской школе…;
 
  
организовать подготовку/переподготовку работников образования, обеспечивающих достижение поставленной цели;
+
Кроме того, внедрение WebRTC способно поднять на принципиально новый уровень интерактивность веб-сайтов. Если пользователь даст сайту доступ к своей веб-камере, разные сервисы смогут видеть своих посетителей. Это позволит, например, автоматически изменять размер шрифта, если пользователь слишком близко нагнулся к монитору, проматывать страницу, если глаза опустились к низу экрана: подобная функция, отслеживающая движение глаз, уже есть в некоторых смартфонах Samsung.
  
обеспечить методическую поддержку учителя на их рабочем месте, прежде всего, через систему педагогического образования (педагогические ВУЗы, училища/колледжи, система переподготовки и повышения квалификации);
+
И самое главное: все технологии, входящие в состав WebRTC, бесплатны для всех владельцев сайтов, которым не нужно делать лицензионные отчисления за использование каких-то проприетарных систем.
  
создать качественную региональную систему тестирования/образовательного мониторинга.
+
API WebRTC уже встроены в последние версии браузеров Chrome, Firefox и Opera. Дело за малым — дождаться мобильной версии, чтобы можно было полноценно использовать смартфоны и планшеты.
 
+
Поставленные подцели с неизбежностью приводят к выводу, что их достижение в современных условиях возможно только через объединение усилий, направленных на развитие региональной системы ДО, прежде всего в рамках краевого учебно-научно-педагогического комплекса.
+
 
+
Дистанционное обучение не может полностью заменить традиционные формы получения знания; оно имеет свои собственные границы эффективности. Но вместе с тем, его использование является новым дополнительным каналом и способом развития преподавания в современном мире.
+
 
+
Развитие системы ДО требует специальных усилий направленных на ее развитие, прежде всего:
+
 
+
создание краевой инфраструктуры системы ДО в рамках учебно научно-производственного комплекса;
+
 
+
организацию специальных программ переподготовки специалистов, обеспечивающих технические и методические аспекты функционирования ДО, в том числе, разработку системы модельных курсов системы ДО, обеспечивающих, в первую очередь, региональный компонент учебного плана школы, дополнительное образование учащихся и экстерната
+
 
+
создание и реализация единой программы образовательного мониторинга учащихся.
+
 
+
Предполагается, что развитие системы ШДО7 будет осуществляться при разумном соединении современных информационных образовательных технологий, в том числе сетевых, основанных на технологиях Инета, с традиционными образовательными технологиями работы с учащимися, педагогами, руководителями системы образования.
+
 
+
Причем, в условиях сложившихся финансовых условий, на первый план с неизбежностью выходят традиционные формы образования, подкрепленные учебно-методическими комплексами (case-технологиями с элементами аудио-видеокурсов в терминологии ДО). С последующим обеспечением односторонней обратной связи через систему телевизионного вещания и телетекст и, в дальнейшем, двусторонней обратной связи на основе Internet online/offline технологий (электронная почта, теле/видеоконференции и прочее).
+
 
+
Виртуальные учебники
+
 
+
В настоящее время существует большое количество виртуальных учебников. Многие базируется в привычной парадигме "книги" - некоторого количества иллюстрированной текстовой информации. Подобный подход вполне оправдан в случае, если учебник служит вспомогательным материалом в процессе "обыкновенного" обучения, но явно недостаточен в случае обучения дистанционного, когда общение учителя и ученика сведено к минимуму. Так например: http://www.machaon.ru/distant/bel_kor.html
+
 
+
Использование новейших информационных технологий в дистанционном обучении позволяет более активно использовать научный и образовательный потенциал ведущих университетов и институтов, привлекая лучших преподавателей к созданию курсов дистанционного обучения, расширяя аудиторию обучаемых и позволяет осуществлять широкомасштабную подготовку и переподготовку специалистов вне зависимости от места жительства.
+
 
+
По мнению авторов этого сайта, учебник для дистанционного образования должен, помимо прочих, обладать следующими качествами:
+
 
+
1. Наличие развитой гипертекстовой структуры, покрывающей как понятийную часть курса (определения, теоремы), так и логическую структуру изложения (последовательность изложения, взаимозависимость частей).
+
 
+
2. Гибкая система управления структурой - преподаватель может задать наиболее приемлемую, по его мнению, форму представления и последовательность изложения материала. Это позволит использовать один и тот же учебный материал для аудитории разной степени подготовленности и для различных видов учебной деятельности (первичное обучение, переподготовка, тренинг, самостоятельное или факультативное изучение материала) или как справочную систему.
+
 
+
3. Использование, если это методически оправдано, мультимедиа возможностей современных персональных ЭВМ, в частности, звука, анимации, графических вставок, слайд-шоу и т.п. При этом информация должна быть возможно более идентично представлена как во время просмотра так и в "бумажной копии" (распечатке) - по возможности ученик должен иметь возможность распечатать любую "страницу" подобного учебника, минимально потеряв в представлении материала.
+
 
+
4. Учебник должен быть доступен ученику, по возможности, несколькими способами (например, и по Интернет, и на СD-диске).
+
 
+
5. Наличие подсистемы контроля знаний, интегрированной в учебник.
+
 
+
Такими качествами в полной мере обладают обучающие системы, создаваемые на базе гипертекстовых технологий, широко применяемых в Интернет.
+
 
+
Помимо прочего, гипертекстовые технологии обладают целым рядом преимуществ:
+
 
+
1. Современные информационные технологии (в частности среда WWW в сети Инета) позволяют достаточно просто создавать информационные материалы, даже не имея специальных знаний об используемых языках форматирования документа (существуют разнообразные конверторы из наиболее распространенных текстовых форматов в формат гипертекстовый).
+
 
+
2. В настоящее время существует множество программ-просмотрщиков (Netscape, Mosaic, Internet Explorer и т.п.), обладающих удобным интерфейсом и адаптированных для большинства существующих платформ компьютеров (IBM PC, Macintosh и т.д.).
+
 
+
3. Поскольку гипертекстовый протокол является стандартом в WWW, то такой учебник легко может быть включен в глобальную информационную сеть и будет доступен широкому кругу пользователей.
+
 
+
В качестве примера пионерной разработки такого гипертекстового учебника в среде Интернет приведем курс "Атомная энергетика и ее безопасность", выполненный нами8 совместно с В.С. Осмачкиным (КИАЭ).
+
 
+
Конечно, будучи первым, этот курс не лишен некоторых недостатков как с методической, так и с технической стороны, но он демонстрирует явные преимущества использования гипертекстовых технологий для обучающих систем.
+
 
+
Курс разбит на отдельные смысловые части (главы), переход между которыми осуществляется при помощи единого оглавления, "навигатора" (картинки, выполняющей роль мини-оглавления), имеющегося в начале каждой главы, перекрестных гиперссылок. Курс снабжен иллюстрациями и словарем терминов (выход в словарь осуществляется из оглавления или при щелчке мышью на заинтересовавшее слово).
+
 
+
Полезные ссылки из этой области образования
+
 
+
В сети существует множество сайтов которые предоставляют свои ресурсы для образовательных целей, прежде всего я говорю об online библиотеках:
+
 
+
http://Lib.ru
+
 
+
http://www.academic.ru/
+
 
+
http://www.orenburg.ru/culture/encyclop/ -Оренбургская энциклопедия
+
 
+
http://www.lib.com.ua/
+
 
+
Так же стоит отметить сайты которые специализированны для учителя, для его подготовки, нет, конечно, и учитель может подчерпнуть для себя что-то в той или иной библиотеке, но существуют сайты на страницах которго рассписанны уроки (http://www.fizika.ru/planir/). Ученик в свою очередь может посмотреть и подготовиться к занятию по такому сайту. А так же невозможности посетить занятие по какой-либо теме прочитать план его проведения, а так же и сам текст. Много полезной информации для себя черпал из подобных источников, но в основном это касалось семинаров и самостоятельных работ.
+
 
+
На странице http://depni.npi.msu.su/lectures/koi.html приводиться полных курс лекции по ядерной физике профессора Б.С.Ишханова с возможностью их распечатки. Причем лекции снабжены достаточно содержательными иллюстрациями.
+
 
+
Посетив http://learning.itsoft.ru/coding/ можно легко найти множество лабораторных работ, достаточно качественно выполненных с применением Java технологий.
+
 
+
Всё это показывает то, что сеть полна информации, а вся «загвостка» заключается в слабо развитой системе обучению инет технологиям. Но всё ещё только начинается, потому как технология прогрессирующая, а время заставит современного учителя (каждого в отдельности) прислушаться к ней.
+

Текущая версия на 13:53, 22 декабря 2020

Меня зовут Спиченков Евгений Сергеевич, я сотрудник технического отдела РХТУ им.Д.И.Менделеева, а так же студент Кафедры Информационных Технологий РХТУ, и, сквозь приведённые ниже вырезки из научно-популярных статей я хотел бы познакомить читателя с некоторыми технологиями, которые в скором времени ворвутся в наши компьютеры, браузеры и сделают интернет-серфинг удобнее и быстрее.


Все современные веб-адреса начинаются с сочетания «http://» — несмотря на то что в браузере это набирать не обязательно. Буквы «HTTP» означают «HyperText Transfer Protocol», то есть «протокол передачи гипертекста», который представляет собой технологию пересылки данных веб-страниц от удалённого сервера к клиентскому компьютеру. Протокол HTTP был разработан Тимом Бернерсом-Ли ещё в марте 1991 года, и с тех пор он не слишком изменился. Кстати, сам сэр Бернерс-Ли потом неоднократно признавался, что двойной слеш в начале URL появился по ошибке и совершенно ничего не означает.

Между тем в протоколе HTTP присутствует множество давно ненужных анахронизмов, которые лишь замедляют время загрузки страницы в браузере, и поэтому специалисты ведут работу по замене его на отвечающий современным требованиям вариант HTTP2.

Четыре года назад в Google начали разработку нового варианта HTTP, получившего название SPDY (произносится как «спиди»). Основной задачей создания SPDY было именно ускорение загрузки страниц. При использовании HTTP для загрузки одной страницы клиентский компьютер отправляет на веб-сервер десятки различных запросов. SPDY позволяет ускорить этот процесс при помощи технологии мультиплексирования, когда несколько сигналов сводятся в один, а также благодаря системе приоритизации наиболее важных запросов.

По последним данным Google, технология SPDY позволяет ускорить загрузку типичной страницы Google News примерно на 45%. И, да, она доступна уже сегодня во всех последних версиях популярных браузеров — начиная с Chrome и Firefox и заканчивая Internet Explorer в Windows 8 и 8.1.

Но, к сожалению, пока очень небольшое число сайтов в интернете оптимизировано под технологию SPDY. Проверить, поддерживает ли конкретный ресурс SPDY, можно на странице SPDYCHECK, просто введя URL нужного сайта. На момент написания этих строк новую технологию поддерживали такие популярные сайты, как Facebook, Twitter и WordPress. Однако ни Lenta.Ru, ни Википедия, ни LiveJournal SPDY похвастаться этим пока не могут.

Скорее всего, SPDY станет частью нового стандарта HTTP2, разработка которого в настоящее время продолжается. Внедрение подобных стандартов способно занять годы, однако после этого многие сайты будут грузиться на пользовательских терминалах практически мгновенно.

2. WEBRTC Вам больше не понадобится ни Skype, ни какой-то другой VoIP-сервис для установки голосовой или видеосвязи через интернет: технология WebRTC позволяет организовывать видеочат между любыми пользователями социальных сетей, таких как Facebook, прямо со страниц этой сети. Техническая основа WebRTC — API на JavaScript, интегрируемые непосредственно в браузер. В WebRTC также используется масса наработок в области звуковых и видеодвижков, включая подавление шума и эхо, а также сжатие сигнала для передачи по медленным каналам.

Благодаря WebRTC можно будет забыть про нелепые задержки при запуске многопользовательских видеоконференций, особенно если один из пользователей ещё не скачал и не установил нужный софт. Всё необходимое для голосовых и видеозвонков будет встроено в браузер. Станут обычными видеоконсультации потенциальных клиентов в интернет-магазинах; сегодня подобным сервисом может похвастаться лишь Amazon: в ридерах Kindle последнего поколения достаточно нажать кнопку, чтобы начать видеочат со службой технической поддержки.


Кроме того, внедрение WebRTC способно поднять на принципиально новый уровень интерактивность веб-сайтов. Если пользователь даст сайту доступ к своей веб-камере, разные сервисы смогут видеть своих посетителей. Это позволит, например, автоматически изменять размер шрифта, если пользователь слишком близко нагнулся к монитору, проматывать страницу, если глаза опустились к низу экрана: подобная функция, отслеживающая движение глаз, уже есть в некоторых смартфонах Samsung.

И самое главное: все технологии, входящие в состав WebRTC, бесплатны для всех владельцев сайтов, которым не нужно делать лицензионные отчисления за использование каких-то проприетарных систем.

API WebRTC уже встроены в последние версии браузеров Chrome, Firefox и Opera. Дело за малым — дождаться мобильной версии, чтобы можно было полноценно использовать смартфоны и планшеты.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты