НА КОНФЕРЕНЦИИ У ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ СТАРОЙ ВЕРЫ

Материал из Wiki
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 11 промежуточных версий 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
 
[[Файл:Приглашение_Чтения_старообрядцы.jpg|right|200px|thumb|Пригласительный билет на Чтения]]
 
[[Файл:Приглашение_Чтения_старообрядцы.jpg|right|200px|thumb|Пригласительный билет на Чтения]]
В сентябре текущего года я получил приглашение выступить с сообщением на ТРЕТЬИХ КОВЫЛИНСКИХ ЧТЕНИЯХ в Московском Преображенском старообрядческом монастыре. Эти чтения, ставшие теперь регулярными, посвящены памяти видного деятеля беспоповского староверия, основателя Духовно-административного центра и кладбища в селе Преображенском Ильи Алексеевича КОВЫЛИНА (1731-1809). Такие конференции представителей старообрядчества и ученого мира проводятся при целевой поддержке Фонда президентских грантов. Приглашение же мне поступило от известного московского краеведа - старообрядца Максима ПАШИНИНА, возглавляющего Культурно-паломнический центр имени протопопа АВВАКУМА в Преображенском монастыре и оргкомитет Чтений.
+
В сентябре текущего года я получил приглашение выступить с сообщением на ТРЕТЬИХ КОВЫЛИНСКИХ ЧТЕНИЯХ в Московском Преображенском старообрядческом монастыре. Эти чтения, ставшие теперь регулярными, посвящены памяти видного деятеля беспоповского староверия, основателя Духовно-административного центра и кладбища в селе Преображенском Ильи Алексеевича КОВЫЛИНА (1731-1809). Такие конференции представителей старообрядчества и ученого мира проводятся при целевой поддержке Фонда президентских грантов. Приглашение же мне поступило от известного московского краеведа - старообрядца Максима ПАШИНИНА, возглавляющего Культурно-паломнический центр имени протопопа АВВАКУМА в Преображенском монастыре и оргкомитет Чтений.
  
 
Наше давнее знакомство с Максимом Борисовичем предопределило для меня невозможность отказаться от участия в работе столь интересного форума сообщества до сих пор малоизвестных широкому кругу москвичей приверженцев беспоповского  согласия старообрядчества. В Москве староверов-беспоповцев (поморцев и федосеевцев) относительно немного, но всего в Российской Федерации зарегистрировано более двухсот их общин, много последователей этого  староверия проживает в странах ближнего зарубежья, в Польше и даже в США. Общее число старообрядцев беспоповских согласий  в мире насчитывается более 400 тысяч, они не имеют традиционной церковной иерархии и их духовной жизнью руководят наставники, избираемые верующими.
 
Наше давнее знакомство с Максимом Борисовичем предопределило для меня невозможность отказаться от участия в работе столь интересного форума сообщества до сих пор малоизвестных широкому кругу москвичей приверженцев беспоповского  согласия старообрядчества. В Москве староверов-беспоповцев (поморцев и федосеевцев) относительно немного, но всего в Российской Федерации зарегистрировано более двухсот их общин, много последователей этого  староверия проживает в странах ближнего зарубежья, в Польше и даже в США. Общее число старообрядцев беспоповских согласий  в мире насчитывается более 400 тысяч, они не имеют традиционной церковной иерархии и их духовной жизнью руководят наставники, избираемые верующими.
  
КОВЫЛИНСКИЕ ЧТЕНИЯ этого года были приурочены к 250 - летнему юбилею основания Московского беспоповского духовного центра - Преображенского старообрядческого монастыря. Предполагалось, в частности, освещение роли отдельных выдающихся личностей из числа староверов беспоповского согласия в экономической жизни России и в утверждении культурно-исторических и просветительских традиций Преображенского монастыря. Поэтому мне и была адресована просьба оргкомитета Чтений рассказать об замечательной представительнице предпринимательства дореволюционной России, старообрядке АННЕ ВАСИЛЬЕВНЕ МАРАЕВОЙ (1845-1928), чьей биографией мне довелось заниматься в связи с изучением истории БАСМАННОЙ слободы.
+
КОВЫЛИНСКИЕ ЧТЕНИЯ этого года были приурочены к 250-летнему юбилею основания Московского беспоповского духовного центра - Преображенского старообрядческого монастыря. Предполагалось, в частности, освещение роли отдельных выдающихся личностей из числа староверов беспоповского согласия в экономической жизни России и в утверждении культурно-исторических и просветительских традиций Преображенского монастыря. Поэтому мне и была адресована просьба оргкомитета Чтений рассказать об замечательной представительнице предпринимательства дореволюционной России, старообрядке АННЕ ВАСИЛЬЕВНЕ МАРАЕВОЙ (1845-1928), чьей биографией мне довелось заниматься в связи с изучением истории БАСМАННОЙ слободы.
 
[[Файл:Дом_Мараевой.jpg|left|200px|thumb|Дома А.В. Мараевой на Старой БАСМАННОЙ улице. Фото 1970-х гг.]]
 
[[Файл:Дом_Мараевой.jpg|left|200px|thumb|Дома А.В. Мараевой на Старой БАСМАННОЙ улице. Фото 1970-х гг.]]
 
[[Файл:Памятник_Мараевой.jpg|right|150px|thumb|Памятник А.В. Мараевой в Серпухове]]
 
[[Файл:Памятник_Мараевой.jpg|right|150px|thumb|Памятник А.В. Мараевой в Серпухове]]
Строка 10: Строка 10:
  
 
На своей родине, в Серпуховском крае она снискала известность и признательность не только как владелица градообразующего предприятия - ткацкой фабрики, но и как хранительница духовных традиций беспоповского согласия староверия. На свои средства Анна Васильевна выстроила храм-моленную при фабрике и собрала ценнейшую коллекцию икон, книг и произведений светской живописи, ставшей основой созданного в 1920 году в ее доме Серпуховского историко- художественного музея. Отмечая в прошлом году 175-летие со дня рождения выдающейся серпуховчанки, городские власти приняли решение об установке бронзового памятника А.В. Мараевой. 18 мая 2021 года ее монументальный мемориал был торжественно открыт.
 
На своей родине, в Серпуховском крае она снискала известность и признательность не только как владелица градообразующего предприятия - ткацкой фабрики, но и как хранительница духовных традиций беспоповского согласия староверия. На свои средства Анна Васильевна выстроила храм-моленную при фабрике и собрала ценнейшую коллекцию икон, книг и произведений светской живописи, ставшей основой созданного в 1920 году в ее доме Серпуховского историко- художественного музея. Отмечая в прошлом году 175-летие со дня рождения выдающейся серпуховчанки, городские власти приняли решение об установке бронзового памятника А.В. Мараевой. 18 мая 2021 года ее монументальный мемориал был торжественно открыт.
 
+
[[Файл:Дом причта.jpg|250px|left|thumb|Дом причта общины староверов-поморцев]]
 +
[[Файл:Любартович_старообрядцы_2.jpeg|150px|right|thumb|В зале заседания Чтений]]
 
ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ВАЛ, д.25, стр.2 - таков был адрес того места, где мне предстояло выступить, а именно в  Братском корпусе Преображенского монастырского комплекса. Двухэтажное здание этих старых палат 1801 года постройки после недавней реставрации превратилось в дом причта расположенной рядом Успенской моленной приверженцев поморского толка староверия в Москве.
 
ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ВАЛ, д.25, стр.2 - таков был адрес того места, где мне предстояло выступить, а именно в  Братском корпусе Преображенского монастырского комплекса. Двухэтажное здание этих старых палат 1801 года постройки после недавней реставрации превратилось в дом причта расположенной рядом Успенской моленной приверженцев поморского толка староверия в Москве.
 +
[[Файл:Успенская_моленная.jpg|200px|left|thumb|Успенская моленная общины поморцев в Москве]]
  
 
В числе собравшихся 28 октября в обширном зале участников чтений подавляющее большинство составляли бородатые мужчины зрелого возраста, некоторые из них были одеты в подпоясанные шелковые косоворотки. Это были руководители и представители общин староверов не только из Москвы, но и из регионов России -  Самары, Пскова, Новгорода, Ульяновска и других. Среди докладчиков чтений, а их оказалось более сорока, я увидел и множество давно знакомых мне учёных, музейщиков, искусствоведов, краеведов, занимающихся историей и культурой старообрядчества. Все были рады встретиться, пообщаться, обменяться результатами научных исследований и публикациями,  узнать новости общественной жизни в условиях ограничений пандемии. К сожалению, ковидная инфекция не позволила  состояться некоторым докладам, в том числе и ожидаемому мною с высоким интересом выступлению виднейшей исследовательницы истории и культуры старообрядчества Елены Михайловны ЮХИМЕНКО.
 
В числе собравшихся 28 октября в обширном зале участников чтений подавляющее большинство составляли бородатые мужчины зрелого возраста, некоторые из них были одеты в подпоясанные шелковые косоворотки. Это были руководители и представители общин староверов не только из Москвы, но и из регионов России -  Самары, Пскова, Новгорода, Ульяновска и других. Среди докладчиков чтений, а их оказалось более сорока, я увидел и множество давно знакомых мне учёных, музейщиков, искусствоведов, краеведов, занимающихся историей и культурой старообрядчества. Все были рады встретиться, пообщаться, обменяться результатами научных исследований и публикациями,  узнать новости общественной жизни в условиях ограничений пандемии. К сожалению, ковидная инфекция не позволила  состояться некоторым докладам, в том числе и ожидаемому мною с высоким интересом выступлению виднейшей исследовательницы истории и культуры старообрядчества Елены Михайловны ЮХИМЕНКО.
 
+
[[Файл:Мараева_Любартович_3.jpeg|300px|thumb|В зале заседания Чтений]]
 
С приветствием к участникам чтений обратились представитель Администрации президента России, главы конфессиональных объединений из Москвы, Санкт-Петербурга, Минска. Тематика докладов была исключительно разнообразной, а уровень компетенции их авторов в вопросах вероучения и в прикладных знаниях по старообрядческой проблематике достигал наивысших отметок. Поэтому сложившееся содружество широкого круга верующих и историко-культурной общественности стало полезным и взаимно обогащающим новыми знаниями.
 
С приветствием к участникам чтений обратились представитель Администрации президента России, главы конфессиональных объединений из Москвы, Санкт-Петербурга, Минска. Тематика докладов была исключительно разнообразной, а уровень компетенции их авторов в вопросах вероучения и в прикладных знаниях по старообрядческой проблематике достигал наивысших отметок. Поэтому сложившееся содружество широкого круга верующих и историко-культурной общественности стало полезным и взаимно обогащающим новыми знаниями.
  
Я был рад тому заинтересованному вниманию, которое аудитория проявила к моему сообщению, уместно проиллюстрированному материалами из собрания Серпуховского историко- художественного музея его сотрудником  Иваном Александровичем ВОЛКОВЫМ. Председательствующий М.Б. Пашинин высказал по окончании доклада мне признательность  за ознакомление собравшихся с жизнеописанием А.В. Мараевой и с акцией по увековечиванию ее памяти в Серпухове. Он неожиданно отметил также взволнованную эмоциональность моей речи, которая произвела на слушателей, по его выражению, благоприятное впечатление. Но это и не удивительно - дела Анны Васильевны Мараевой не могут оставить равнодушным никого, кто соприкоснулся с ее жизненным путем и с наступившим лишь недавно воздаянием ей должного почитания от благодарных потомков, и не только среди ее сомолитвенников - приверженцев старой веры.
+
Я был рад тому заинтересованному вниманию, которое аудитория проявила к моему сообщению, уместно проиллюстрированному материалами из собрания Серпуховского историко-художественного музея его сотрудником  Иваном Александровичем ВОЛКОВЫМ. Председательствующий М.Б. Пашинин высказал по окончании доклада мне признательность  за ознакомление собравшихся с жизнеописанием А.В. Мараевой и с акцией по увековечиванию ее памяти в Серпухове. Он неожиданно отметил также взволнованную эмоциональность моей речи, которая произвела на слушателей, по его выражению, благоприятное впечатление. Но это и не удивительно - дела Анны Васильевны Мараевой не могут оставить равнодушным никого, кто соприкоснулся с ее жизненным путем и с наступившим лишь недавно воздаянием ей должного почитания от благодарных потомков, и не только среди ее сомолитвенников - приверженцев старой веры.
 
<p align=right>В.А. ЛЮБАРТОВИЧ</p>
 
<p align=right>В.А. ЛЮБАРТОВИЧ</p>
Подписи под илл.
 
 
 
 
 
 
 
Дом причта общины староверов- поморцев
 
В зале заседания Чтений.  Админ! ОБРЕЗАТЬ И ДАТЬ КРУПНЕЕ!
 
Успенская моленная общины поморцев в Москве.
 
Отправлено из Mail.ru для Android
 

Текущая версия на 19:54, 5 ноября 2021

Пригласительный билет на Чтения

В сентябре текущего года я получил приглашение выступить с сообщением на ТРЕТЬИХ КОВЫЛИНСКИХ ЧТЕНИЯХ в Московском Преображенском старообрядческом монастыре. Эти чтения, ставшие теперь регулярными, посвящены памяти видного деятеля беспоповского староверия, основателя Духовно-административного центра и кладбища в селе Преображенском Ильи Алексеевича КОВЫЛИНА (1731-1809). Такие конференции представителей старообрядчества и ученого мира проводятся при целевой поддержке Фонда президентских грантов. Приглашение же мне поступило от известного московского краеведа - старообрядца Максима ПАШИНИНА, возглавляющего Культурно-паломнический центр имени протопопа АВВАКУМА в Преображенском монастыре и оргкомитет Чтений.

Наше давнее знакомство с Максимом Борисовичем предопределило для меня невозможность отказаться от участия в работе столь интересного форума сообщества до сих пор малоизвестных широкому кругу москвичей приверженцев беспоповского согласия старообрядчества. В Москве староверов-беспоповцев (поморцев и федосеевцев) относительно немного, но всего в Российской Федерации зарегистрировано более двухсот их общин, много последователей этого староверия проживает в странах ближнего зарубежья, в Польше и даже в США. Общее число старообрядцев беспоповских согласий в мире насчитывается более 400 тысяч, они не имеют традиционной церковной иерархии и их духовной жизнью руководят наставники, избираемые верующими.

КОВЫЛИНСКИЕ ЧТЕНИЯ этого года были приурочены к 250-летнему юбилею основания Московского беспоповского духовного центра - Преображенского старообрядческого монастыря. Предполагалось, в частности, освещение роли отдельных выдающихся личностей из числа староверов беспоповского согласия в экономической жизни России и в утверждении культурно-исторических и просветительских традиций Преображенского монастыря. Поэтому мне и была адресована просьба оргкомитета Чтений рассказать об замечательной представительнице предпринимательства дореволюционной России, старообрядке АННЕ ВАСИЛЬЕВНЕ МАРАЕВОЙ (1845-1928), чьей биографией мне довелось заниматься в связи с изучением истории БАСМАННОЙ слободы.

Дома А.В. Мараевой на Старой БАСМАННОЙ улице. Фото 1970-х гг.
Памятник А.В. Мараевой в Серпухове

Потомственной почетной гражданке, серпуховской первой гильдии купчихе А.В. Мараевой принадлежали три интересных дома напротив здания МИХМа по Старой Басманной улице под номером 18, строения 1, 2, 3.

На своей родине, в Серпуховском крае она снискала известность и признательность не только как владелица градообразующего предприятия - ткацкой фабрики, но и как хранительница духовных традиций беспоповского согласия староверия. На свои средства Анна Васильевна выстроила храм-моленную при фабрике и собрала ценнейшую коллекцию икон, книг и произведений светской живописи, ставшей основой созданного в 1920 году в ее доме Серпуховского историко- художественного музея. Отмечая в прошлом году 175-летие со дня рождения выдающейся серпуховчанки, городские власти приняли решение об установке бронзового памятника А.В. Мараевой. 18 мая 2021 года ее монументальный мемориал был торжественно открыт.

Дом причта общины староверов-поморцев
В зале заседания Чтений

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ВАЛ, д.25, стр.2 - таков был адрес того места, где мне предстояло выступить, а именно в Братском корпусе Преображенского монастырского комплекса. Двухэтажное здание этих старых палат 1801 года постройки после недавней реставрации превратилось в дом причта расположенной рядом Успенской моленной приверженцев поморского толка староверия в Москве.

Успенская моленная общины поморцев в Москве

В числе собравшихся 28 октября в обширном зале участников чтений подавляющее большинство составляли бородатые мужчины зрелого возраста, некоторые из них были одеты в подпоясанные шелковые косоворотки. Это были руководители и представители общин староверов не только из Москвы, но и из регионов России - Самары, Пскова, Новгорода, Ульяновска и других. Среди докладчиков чтений, а их оказалось более сорока, я увидел и множество давно знакомых мне учёных, музейщиков, искусствоведов, краеведов, занимающихся историей и культурой старообрядчества. Все были рады встретиться, пообщаться, обменяться результатами научных исследований и публикациями, узнать новости общественной жизни в условиях ограничений пандемии. К сожалению, ковидная инфекция не позволила состояться некоторым докладам, в том числе и ожидаемому мною с высоким интересом выступлению виднейшей исследовательницы истории и культуры старообрядчества Елены Михайловны ЮХИМЕНКО.

В зале заседания Чтений

С приветствием к участникам чтений обратились представитель Администрации президента России, главы конфессиональных объединений из Москвы, Санкт-Петербурга, Минска. Тематика докладов была исключительно разнообразной, а уровень компетенции их авторов в вопросах вероучения и в прикладных знаниях по старообрядческой проблематике достигал наивысших отметок. Поэтому сложившееся содружество широкого круга верующих и историко-культурной общественности стало полезным и взаимно обогащающим новыми знаниями.

Я был рад тому заинтересованному вниманию, которое аудитория проявила к моему сообщению, уместно проиллюстрированному материалами из собрания Серпуховского историко-художественного музея его сотрудником Иваном Александровичем ВОЛКОВЫМ. Председательствующий М.Б. Пашинин высказал по окончании доклада мне признательность за ознакомление собравшихся с жизнеописанием А.В. Мараевой и с акцией по увековечиванию ее памяти в Серпухове. Он неожиданно отметил также взволнованную эмоциональность моей речи, которая произвела на слушателей, по его выражению, благоприятное впечатление. Но это и не удивительно - дела Анны Васильевны Мараевой не могут оставить равнодушным никого, кто соприкоснулся с ее жизненным путем и с наступившим лишь недавно воздаянием ей должного почитания от благодарных потомков, и не только среди ее сомолитвенников - приверженцев старой веры.

В.А. ЛЮБАРТОВИЧ

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты