Михаил Семенович Комаров
Dz (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Родился Михаил Семенович в семье механика паровозно-ремонтного завода в феврале 1912 года…») |
Dz (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Родился Михаил Семенович в семье механика паровозно-ремонтного завода в феврале 1912 года. | Родился Михаил Семенович в семье механика паровозно-ремонтного завода в феврале 1912 года. | ||
+ | |||
+ | [[Файл:Комаров_портрет.jpg|150px|right]] | ||
+ | |||
После окончания школы был направлен комсомолом в Воронежский аэроклуб. В 1935 году М. С. Комаров совершил всесоюзный кольцевой перелет по Советскому Союзу протяженностью 8964 км на самолете СПБ-8. За этот перелет он был награжден золотыми именными часами, а награду получил в Кремле из рук Ворошилова. | После окончания школы был направлен комсомолом в Воронежский аэроклуб. В 1935 году М. С. Комаров совершил всесоюзный кольцевой перелет по Советскому Союзу протяженностью 8964 км на самолете СПБ-8. За этот перелет он был награжден золотыми именными часами, а награду получил в Кремле из рук Ворошилова. | ||
Текущая версия на 15:44, 16 февраля 2022
Родился Михаил Семенович в семье механика паровозно-ремонтного завода в феврале 1912 года.
После окончания школы был направлен комсомолом в Воронежский аэроклуб. В 1935 году М. С. Комаров совершил всесоюзный кольцевой перелет по Советскому Союзу протяженностью 8964 км на самолете СПБ-8. За этот перелет он был награжден золотыми именными часами, а награду получил в Кремле из рук Ворошилова.
В 1937 году для укрепления к подготовки молодых летчиков был переведен в Москву на летную работу в аэроклуб Свердловского района. В 1939 году он уже работает в аэроклубе Кировского района командиром эскадрильи.
В Великую Отечественную войну командир полка 5-й воздушной Армии М.С. Комаров прошел от Москвы до Берлина. 19 раз был ранен. За особые заслуги перед Родиной ему были вручены 3 ордена Ленина и 11 медалей.
После окончания войны в его часть прибыли начальник Главсевморпути Иван Дмитриевич Папанин и начальник Полярной авиации Илья Павлович Мазурук. Они пригласили Михаила Семеновича работать в авиации у них, где он и пролетал до 1969 года. Был участником дрейфующих станций «Северный полюс — 1, 2, 3, 6» и 17 летных экспедиций, а также участвовал в первой комплексной Антарктической экспедиции на Южный полюс. В Антарктиде командовал транспортной группой. С 1964 года М. С. Комаров, персональный пенсионер союзного значения, но продолжил работать - в МИХМе, зав. лабораторией кафедры 0X3.