Основы НИР
Dz (обсуждение | вклад) |
Dz (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 23 промежуточные версии 1 участника) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
1. Виды познания, отличительные особенности научного познания. Научное исследование. Фундаментальные и прикладные исследования. Теоретическое и экспериментальное исследование. Естественные, технические, гуманитарные науки, специфика технических наук ("науки об искусственном"). <br> | 1. Виды познания, отличительные особенности научного познания. Научное исследование. Фундаментальные и прикладные исследования. Теоретическое и экспериментальное исследование. Естественные, технические, гуманитарные науки, специфика технических наук ("науки об искусственном"). <br> | ||
2. Классификаторы: УДК, ББК, ВАК (ОКСВНК), ГРНТИ, ДКД. Коды MSC и т.д. Сфера их применения.<br> | 2. Классификаторы: УДК, ББК, ВАК (ОКСВНК), ГРНТИ, ДКД. Коды MSC и т.д. Сфера их применения.<br> | ||
− | 3. Базы РИНЦ, SCOPUS, WoS, ФИПС, ВИНИТИ, Dissercat. Издательства Elsiever, Springer, МАИК. Наукометрические показатели - индекс цитирования, индекс Хирша, импакт-фактор. Идентификаторы ISBN, ISSN. Сетевые сообщества исcледователей - Research Gate, Карта Российской науки и т.д. <br> | + | 3. Базы РИНЦ (elibrary.ru), SCOPUS, WoS (Web of Science), ФИПС, ВИНИТИ, Dissercat, ResearchID, Orcid. Издательства Elsiever, Springer, МАИК. Наукометрические показатели - индекс цитирования, индекс Хирша, импакт-фактор. Идентификаторы ISBN, ISSN. Сетевые сообщества исcледователей - Research Gate, Карта Российской науки и т.д. <br> |
− | 4. Виды научных публикаций - отчёт, аннотированный отчёт, статья, тезисы (материалы конференций), обзорная статья, монография, депонированная рукопись, препринт, диссертация.<br> | + | 4. Виды научных публикаций - отчёт, аннотированный отчёт, статья, тезисы (материалы конференций), обзорная статья, монография, депонированная рукопись, препринт, диссертация. Выбор ключевых слов, содержание и объём аннотации.<br> |
5. Диссертационная работа (магистерская и кандидатские диссертации) как жанр научной публикации. Название, постановка цели исследования, выбор решаемых задач, используемые методы. Актуальность исследования. Научная новизна исследования, практическая значимость. Достоверность полученных результатов. Апробация результатов работы.<br> | 5. Диссертационная работа (магистерская и кандидатские диссертации) как жанр научной публикации. Название, постановка цели исследования, выбор решаемых задач, используемые методы. Актуальность исследования. Научная новизна исследования, практическая значимость. Достоверность полученных результатов. Апробация результатов работы.<br> | ||
6. Понятия методологии, метода, методики, алгоритма. Изобретение, полезная модель. Понятие о ТРИЗ.<br> | 6. Понятия методологии, метода, методики, алгоритма. Изобретение, полезная модель. Понятие о ТРИЗ.<br> | ||
− | 7. Абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция. Типичные логические ошибки. | + | 7. Абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция. Типичные логические ошибки (обращение к последствиям, неоднозначность, ложная дилемма, "не потому что", сверхобобщение, порочный круг ошибка части и целого). <br> |
− | 8. Техническое задание, календарный план. Отчёт о НИР - аннотированный отчёт, промежуточный отчёт, итоговый отчёт. | + | 8. Техническое задание, календарный план, смета. Основные статьи сметы: оборудование, материалы, заработная плата, накладные расходы. Отчёт о НИР - аннотированный отчёт, промежуточный отчёт, итоговый отчёт. Оформление научной работы. ГОСТ 7.32 – 2001. <br> |
9. Исследования в рамках программ Министерства науки и образования РФ: <br> | 9. Исследования в рамках программ Министерства науки и образования РФ: <br> | ||
− | Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы <br> | + | - Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы <br> |
− | Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 годы» http://fcpir.ru/;<br> | + | - Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 годы» http://fcpir.ru/;<br> |
− | Федеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России". | + | - Федеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России". <br> |
Формирования тематики, мероприятия, конкурсы.<br> | Формирования тематики, мероприятия, конкурсы.<br> | ||
10. Исследования в рамках Федеральных целевых программ России http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/Title/<br> | 10. Исследования в рамках Федеральных целевых программ России http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/Title/<br> | ||
11. Фонды финансирования НИОКР:<br> | 11. Фонды финансирования НИОКР:<br> | ||
− | Российский фонд технологического развития<br> | + | - Российский фонд технологического развития<br> |
− | Российский гуманитарный научный фонд<br> | + | - Российский гуманитарный научный фонд<br> |
− | Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере<br> | + | - Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере<br> |
− | Российский фонд фундаментальных исследований<br> | + | - Российский фонд фундаментальных исследований<br> |
− | Финансовая поддержка научной и научно-практической деятельности в российских вузах | + | Финансовая поддержка научной и научно-практической деятельности в российских вузах ( |
− | Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 218 г. Москва "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства" | + | Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 218 г. Москва "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства" |
− | Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 219 г. Москва "О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования" Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 220 г. Москва "О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования"<br> | + | Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 219 г. Москва "О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования" Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 220 г. Москва "О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования")<br> |
12. Совет по грантам Президента Российской Федерации www.extech.ru/.<br> | 12. Совет по грантам Президента Российской Федерации www.extech.ru/.<br> | ||
13. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере - СТАРТ, УМНИК. http://www.fasie.ru/<br> | 13. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере - СТАРТ, УМНИК. http://www.fasie.ru/<br> | ||
− | 14. Международные программы научного сотрудничества. <br> | + | 14. Международные программы научного сотрудничества. Грантовые программы для продолжения обучения и научной работы. <br> |
− | 15. РФФИ<br> | + | 15. Российский фонд фундаментальных исследований - РФФИ<br> |
16. Корректное оформление цитирования, система антиплагиат.<br> | 16. Корректное оформление цитирования, система антиплагиат.<br> | ||
+ | 17. Работы в рамках Государственного задания ВУЗам (темплан). Индикаторы выполнения. Отчёт ВУЗа (годовой отчёт - основные научные результаты, участие в работах обучающихся, количество публикаций. ). Показатели эффективности ВУЗа. <br> | ||
+ | 18. Системы коллективной работы, wiki-движки, репозитарии.<br> | ||
+ | 19. Приоритетные направления развития науки, технологий и техники Российской Федерации. Перечень критических технологий Российской Федерации. https://reestr.extech.ru/docs/priorities.php | ||
+ | http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D1%82%D0%BA | ||
− | + | 20. Задачи и проблемы в мышлении http://postnauka.ru/faq/39263 | |
− | http:// | + | |
− | http://science-expert.ru/dsrf/federal_level/doc/OK_017-2013.pdf | + | https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BA_%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0 |
+ | |||
+ | |||
+ | Справочные материалы: <br> | ||
+ | http://xpir.fcntp.ru/guidealias/Otchet-o-NIR-zapolnyaem-po-gostu <br> | ||
+ | |||
+ | http://science-expert.ru/dsrf/federal_level/doc/OK_017-2013.pdf <br> | ||
+ | http://kod-udk.narod.ru/ <br> | ||
+ | http://grant.rfbr.ru/defaultx.asp <br> | ||
+ | https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80 <br> | ||
+ | http://xn--80aahfgik3be4a.xn--p1ai/links/index <br> | ||
+ | http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/587/68587/42366 | ||
+ | |||
+ | [http://theoryandpractice.ru/posts/5758-6-luchshikh-sotsialnykh-setey-dlya-uchenykh-obshchenie-s-inostrannymi-issledovatelyami-i-dostup-k-ikh-publikatsiyam?fb_action_ids=519916088037788&fb_action_types=og.likes 6 социальных сетей для ученых] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | [http://www.3dnews.ru/offsyanka/930270 Обзор бесплатных хранилищ статей] | ||
+ | |||
+ | [http://ArXiv.org ArXiv.org] | ||
+ | |||
+ | [http://Sci-Hub.io Sci-Hub] | ||
+ | |||
+ | [http://philologist.livejournal.com/8088569.html Архивы диссертаций] |
Текущая версия на 00:19, 20 июля 2016
Темы занятий:
1. Виды познания, отличительные особенности научного познания. Научное исследование. Фундаментальные и прикладные исследования. Теоретическое и экспериментальное исследование. Естественные, технические, гуманитарные науки, специфика технических наук ("науки об искусственном").
2. Классификаторы: УДК, ББК, ВАК (ОКСВНК), ГРНТИ, ДКД. Коды MSC и т.д. Сфера их применения.
3. Базы РИНЦ (elibrary.ru), SCOPUS, WoS (Web of Science), ФИПС, ВИНИТИ, Dissercat, ResearchID, Orcid. Издательства Elsiever, Springer, МАИК. Наукометрические показатели - индекс цитирования, индекс Хирша, импакт-фактор. Идентификаторы ISBN, ISSN. Сетевые сообщества исcледователей - Research Gate, Карта Российской науки и т.д.
4. Виды научных публикаций - отчёт, аннотированный отчёт, статья, тезисы (материалы конференций), обзорная статья, монография, депонированная рукопись, препринт, диссертация. Выбор ключевых слов, содержание и объём аннотации.
5. Диссертационная работа (магистерская и кандидатские диссертации) как жанр научной публикации. Название, постановка цели исследования, выбор решаемых задач, используемые методы. Актуальность исследования. Научная новизна исследования, практическая значимость. Достоверность полученных результатов. Апробация результатов работы.
6. Понятия методологии, метода, методики, алгоритма. Изобретение, полезная модель. Понятие о ТРИЗ.
7. Абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция. Типичные логические ошибки (обращение к последствиям, неоднозначность, ложная дилемма, "не потому что", сверхобобщение, порочный круг ошибка части и целого).
8. Техническое задание, календарный план, смета. Основные статьи сметы: оборудование, материалы, заработная плата, накладные расходы. Отчёт о НИР - аннотированный отчёт, промежуточный отчёт, итоговый отчёт. Оформление научной работы. ГОСТ 7.32 – 2001.
9. Исследования в рамках программ Министерства науки и образования РФ:
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы
- Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 годы» http://fcpir.ru/;
- Федеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России".
Формирования тематики, мероприятия, конкурсы.
10. Исследования в рамках Федеральных целевых программ России http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/Title/
11. Фонды финансирования НИОКР:
- Российский фонд технологического развития
- Российский гуманитарный научный фонд
- Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
- Российский фонд фундаментальных исследований
Финансовая поддержка научной и научно-практической деятельности в российских вузах (
Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 218 г. Москва "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства"
Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 219 г. Москва "О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования" Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 220 г. Москва "О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования")
12. Совет по грантам Президента Российской Федерации www.extech.ru/.
13. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере - СТАРТ, УМНИК. http://www.fasie.ru/
14. Международные программы научного сотрудничества. Грантовые программы для продолжения обучения и научной работы.
15. Российский фонд фундаментальных исследований - РФФИ
16. Корректное оформление цитирования, система антиплагиат.
17. Работы в рамках Государственного задания ВУЗам (темплан). Индикаторы выполнения. Отчёт ВУЗа (годовой отчёт - основные научные результаты, участие в работах обучающихся, количество публикаций. ). Показатели эффективности ВУЗа.
18. Системы коллективной работы, wiki-движки, репозитарии.
19. Приоритетные направления развития науки, технологий и техники Российской Федерации. Перечень критических технологий Российской Федерации. https://reestr.extech.ru/docs/priorities.php
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D1%82%D0%BA
20. Задачи и проблемы в мышлении http://postnauka.ru/faq/39263
Справочные материалы:
http://xpir.fcntp.ru/guidealias/Otchet-o-NIR-zapolnyaem-po-gostu
http://science-expert.ru/dsrf/federal_level/doc/OK_017-2013.pdf
http://kod-udk.narod.ru/
http://grant.rfbr.ru/defaultx.asp
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80
http://xn--80aahfgik3be4a.xn--p1ai/links/index
http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/587/68587/42366