За кадры химического машиностроения Спецвыпуск №11 16 сентября 2018
Gak (обсуждение | вклад) |
Gak (обсуждение | вклад) |
||
Строка 126: | Строка 126: | ||
более целевой — начат выпуск инженеров-пользователей САПР по трем специальностям. | более целевой — начат выпуск инженеров-пользователей САПР по трем специальностям. | ||
Новые задачи в области учебной и методической работы стоят перед коллективом института в грядущем десятилетии. Как и раньше, | Новые задачи в области учебной и методической работы стоят перед коллективом института в грядущем десятилетии. Как и раньше, | ||
− | нам предстоит повышать научный и педагогический уровень преподавателей, совершенствовать лабораторную базу, улучшать качество теоретической и практической подготовки выпускников института — не только путем увеличения объема сообщаемой им информации, но и обучением их самостоятельному «добыванию» знаний. Еще большую роль в учебном процессе будут играть ТСО и ЭВМ, причем помимо ис¬пользования ЭВМ для конт¬роля знания и выполнения расчетов нам предстоит на¬учиться применять их для обучения, студентов автоматизированному проектированию и конструированию машин, аппаратов, технологических схем. В ближайшие два-три года нам предстоит разработать проекты оптимальных учебных планов по ряду специальностей, заново поставить рабочие программы и технологические карты по всем дисциплинам, закончить работы по изучению бюджета времени студентов и многое другое. Нет сомнения, что коллектив преподавателей и сотрудников нашего института, вступающего в свое семидесятилетие, с успехом решит эти сложные и почетные задачи. | + | нам предстоит повышать научный и педагогический уровень преподавателей, совершенствовать лабораторную базу, улучшать качество теоретической и практической подготовки выпускников института — не только путем увеличения объема сообщаемой им информации, но и обучением их самостоятельному «добыванию» знаний. Еще большую роль в учебном процессе будут играть ТСО и ЭВМ, причем помимо ис¬пользования ЭВМ для конт¬роля знания и выполнения расчетов нам предстоит на¬учиться применять их для обучения, студентов автоматизированному проектированию и конструированию машин, аппаратов, технологических схем. В ближайшие два-три года нам предстоит разработать проекты оптимальных учебных планов по ряду специальностей, заново поставить рабочие программы и технологические карты по всем дисциплинам, закончить работы по изучению бюджета времени студентов и многое другое. Нет сомнения, что коллектив преподавателей и сотрудников нашего института, вступающего в свое семидесятилетие, с успехом решит эти сложные и почетные задачи.<br> |
− | + | ''(Статья дополнена материалами сайта "Виртуальный МИХМ".)'' | |
Версия 07:37, 12 сентября 2018
16 сентября 2018 года, исполнилось 90 лет проректору МИХМ по учебной работе, профессору
Эдуарду Филипповичу Шургальскому!!!
Поздравляем со славным Юбилеем нашего дорогого долгожителя!!!
НАШ ПЕРВЫЙ ПРОРЕКТОР
Об Эдуарде Филипповиче Шургальском
"В июне 1971 года...На пост проректора по учебной работе я пригласил доцента Эдуарда Филипповича Шургальского, ранее работавшего секретарем парткома института, зам. декана факультета, то есть человека, который имел хороший опыт по руководству коллективом, познал тонкости как партийной, так и административной работы в вузе. Правда, в то время он готовился к загранкомандировке на работу преподавателем в Алжир, прошел уже курсы французского языка и вот-вот должен был выехать на 45 дней в Париж для совершенствования в языке. Таким образом, я своим предложением как бы снял его "с подножки поезда на Париж".
Этот выбор я считаю большой удачей, так как Э.Ф. Шургальский показал себя в работе как очень деятельный, знающий и энергичный проректор. Недаром он в этой должности работал почти 30 лет и завоевал заслуженный авторитет в коллективе."
(Басов Н.И. Жизнь моя - МИХМ. Воспоминания ректора института. - М. МГУИЭ. 2001. Стр. 67.)
КТО ЕСТЬ КТО в Московской государственной академии химического машиностроения. МГАХМ - 1994 г.
[[1]]
ШУРГАЛЬСКИЙ, Эдуард Филиппович
Профессор, кандидат технических наук. Выпускник МИХМа (1953). Работает в академии с 1954 года.
Первый проректор академии. Член Международного института холода.
Научные интересы:
криогенные системы и системы при сверхнизких температурах; процессы ожижения гелия и водорода; гидродинамика двухфазных закрученных потоков; лазерная диагностика тепловых полей; педагогика высшей школы. Разработал метод численного исследования и расчета вихревых аппаратов со встречными закрученными потоками. Проведены оригинальные исследования по тепломассообмену в области низких температур.
Автор 2 книг, 79 статей,
47 авторских свидетельств и
2 патентов.
Научные партнеры:
НПО "Криогенмаш", НИИХИММАШ, МГТУ им. Н.Э.Баумана.
Педагогическая деятельность:
подготовил и читает курсы лекций "Криогенная техника", "Установки ожижения и разделения газовых смесей", "Методы получения сверхнизких температур. Подготовил 7 кандидатов наук.
7 декабря 2001 г. Кафедра «Холодильная и криогенная техника» Московский государственный университет инженерной экологии
Слева направо
1 ряд (сидят): зав. лабораторией Донченко Ю. В.; к.т.н., доцент Рябинин Г. А.; д.т.н., профессор Иванов Б. А.; к.т.н., профессор Шургальский Э. Ф.; к.т.н., доцент Аверьянов И. Г.; к.т.н., доцент Видинеев Ю.Д.; к.т.н., доцент Дьячков М.И.; к.т.н., доцент Никиткина Г.В.; к.т.н., cт. преподаватель Серова Е. Н.
2 ряд (стоят): к.т.н., ст. н. сотрудник Шапошников В.А.; аспирант Яковлев А.А.; асп. Пустовалов С.Б.; вед. инженер Калягина В.А.; к.т.н., доцент Куликов Е.М.; д.т.н., профессор, зав. кафедрой Калнинь И.М.; к.т.н., доцент Васютин В.А.; к.т.н., доцент Александров Н.А.; д.т.н., профессор Маринюк Б.Т.; к.т.н., cт. инженер Белозеров Г.А.; к.т.н., доцент Кирьянов В.Н. 3 ряд (стоят): д.т.н., профессор Сапожников В.Б.; д.т.н., профессор Филин Н.В.; к.т.н., доцент Колосков Ю.Д.; ст. преподаватель Соколов А.Ф.; к.т.н., доцент Зюзин А.П.; к.т.н., доцент Белуков С.В.
Основные публикации:
Архаров A.M., Беляков В.П., Микулин Е.И., Пронько В.Г., Шургальский Э.Ф. Криогенные системы: Учебник для втузов. -М.: Машиностроение. 1987.
Усюкин И.П., Горохов B.C., Никиткин В.Д., Шургальский Э.Ф., Дьячков M.И., Аверьянов И.Г. Установки, машины и аппараты криогенной техники: Атлас, ч.1. - М.: Пищевая промышленность. 1976. Шургальский Э.Ф., Кузнецова О.Ф., Полянский В. А., Еникеев И.Х. Математическое моделирование двухфазных закрученных потоков модифицированным методом крупных частиц. // Известия АН СССР. Сер. Вычислительная математика и математическая физика, N 1, 1988.
Шургальский Э.Ф., Еникеев И.Х. О влиянии геометрии на взаимодействия двухфазных закрученных потоков в осесимметричных каналах. // Известия АН СССР. Сер. Механика жидкости и газов, N4, 1987.
ОТ ФАКУЛЬТЕТА ДО ВЕДУЩЕГО ВУЗА ОТРАСЛИ
Проректор по учебной работе, доцент Э.Ф. Шургальский. За кадры химического машиностроения. 19 декабря 1980 г. (№№ 34-35)
За 60 лет наш институт прошел путь развития от небольшого факультета до ведущего вуза отрасли. И на всех этапах перед коллективом института стояла главнейшая задача — подготовка высококвалифицированных инженеров химического машиностроения, обладающих отличными знаниями и являющихся активными строителями социалистического общества.
Трудные тридцатые годы, период становления вуза, острая нехватка преподавателей, частые смены учебных
планов, форм и методов обучения (вспомним печальный знаменитый лабораторно-бригадный метод обучения). К
преподаванию привлекаются инженеры и ученые из промышленности, создается лаборатория химического машиностроения, оснащенная натурными аппаратами и
машинами. Разрабатываются профилирующие курсы, однако преподавательский коллектив неоднороден и не представляет определенной школы. Невысок пока и уровень теоретической подготовки студентов. Основное внимание уделяется практическим и лабораторным занятиям, производственной практике. Во второй половине 30-х
годов стабилизируются формы обучения, вводятся календарные планы, начинается планирование бюджета времени студентов, на кафедрах проводится методическая
работа. В 1939/40 учебном году проводится первая ме¬тодическая конференция пре¬подавателей института. Эти
мероприятия позволили заметно повысить успеваемость
студентов (так, в 1939/40
учебном году она достигла
97 процентов) и уровень подготовки инженеров.
В войну и первые послевоенные годы существенно изменился состав преподавателей и студентов. В 1945 —
1946 гг. в вуз возвращаются опытные преподаватели, в
студенческий коллектив вливается большая группа бывших фронтовиков, которая
оказала влияние на отношение к учебе, общественной
работе. Повышение успеваемости становится одной из
основных задач ректората и
партийной организации института. Возрастают требования
к теоретической подготовке
студентов, увеличивается доля лекционных занятий, усиливается внимание к учебным программам. Эти мероприятия позволили поднять уровень преподавания всех
дисциплин, повысить общую
успеваемость студентов до 90,6 процента в 1949/50 учебном году.
50-е годы характеризуются
расширением института. Растет число кафедр, специальностей, учебных и научных
лабораторий. Нехватка производственных площадей вынуждает заменять в лабораториях натурные аппараты на
малогабаритные пилотные или модельные установки.
Формируются научные школы
по процессам и аппаратам и
конструированию машин и
аппаратов химической промышленности. Профиль МИХМа как центра подготовки инженеров-механиков для химической
и смежных с нею отраслей
промышленности окончательно формируется в 60-е годы.
В этот период увеличивается подготовка инженеров - исследователей к 70-му году
число их возросло до 140 человек) и, самое главное, научных кадров высшей квалификации через аспирантуру. Институт не только полностью обеспечивает себя такими кадрами, но и помога
ет другим вузам — ТИХМу,
ЯрПИ и многим другим.
В середине 60-х годов выполняются первые студенческие проекты, в которых используются ЭВМ. Для контроля знаний студентов применяются ТСО. В 1962 году
упорядочивается организация
учебно - методической работы, для чего при совете института создается учебно-методическая секция и при
пей ряд цикловых комиссий и советов.
В 70-е годы развитие института «вширь» фактически прекратилось, число специальностей, кафедр, приемы
студентов и аспирантов остаются практически неизменными. Вместе с тем укрепляются и приобретают широкую ' известность научные
школы института, неуклонно растет число преподавателей
— докторов и кандидатов наук, повышается научный и педагогический уровень преподавателей, образуется
стройная система повышения
их квалификации. На институт возлагается обязанность по повышению квалификации преподавателей по семи спе¬циальностям. В практику
учебной работы входит применение ТСО и ЭВМ (к
.концу десятилетки 30 процентов занятий ведется с
использованием ТСО, около 50 процентов курсовых и
дипломных проектов выполняются с помощью ЭВМ).
Стабилизируется успеваемость -студентов (за десятилетие она колеблется от 91 до
91,8 процента), однако благодаря совершенствованию методической работы качество подготовки выпускников
продолжает возрастать — неуклонно увеличивается доля дипломных проектов, защищенных на хорошо и отлично, растет число студентов, получивших дипломы с
отличием; в 1979 году половина дипломных проектов
признана реальными. Продолжается подготовка студентов-исследователей. В последние годы подготовка их стала
более целевой — начат выпуск инженеров-пользователей САПР по трем специальностям.
Новые задачи в области учебной и методической работы стоят перед коллективом института в грядущем десятилетии. Как и раньше,
нам предстоит повышать научный и педагогический уровень преподавателей, совершенствовать лабораторную базу, улучшать качество теоретической и практической подготовки выпускников института — не только путем увеличения объема сообщаемой им информации, но и обучением их самостоятельному «добыванию» знаний. Еще большую роль в учебном процессе будут играть ТСО и ЭВМ, причем помимо ис¬пользования ЭВМ для конт¬роля знания и выполнения расчетов нам предстоит на¬учиться применять их для обучения, студентов автоматизированному проектированию и конструированию машин, аппаратов, технологических схем. В ближайшие два-три года нам предстоит разработать проекты оптимальных учебных планов по ряду специальностей, заново поставить рабочие программы и технологические карты по всем дисциплинам, закончить работы по изучению бюджета времени студентов и многое другое. Нет сомнения, что коллектив преподавателей и сотрудников нашего института, вступающего в свое семидесятилетие, с успехом решит эти сложные и почетные задачи.
(Статья дополнена материалами сайта "Виртуальный МИХМ".)
ИЗ БИОГРАФИИ
(Вестник МГУИЭ №11. 2005 г. Стр. 55 - 58. [[2]] )
Желаем дорогому Эдуарду Филипповичу и всей его семье здоровья, счастья и процветания!
Коллеги, друзья, МИХМАЧИ.
Выпуск подготовили: Д.В. Зубов, Г.А. Кардашев; В/ф - В.Н. Ясонов. Сайт "Виртуальный МИХМ" http://michm.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ к спецвыпуску "ЗА КАДРЫ ХИМИЧЕСКОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ" №11, 16 сентября 2018 г.