Автоматизации и информационных технологий

Материал из Wiki
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 21: Строка 21:
 
[[Файл:Грамота АИТ.jpg|200px|thumb|right|]]
 
[[Файл:Грамота АИТ.jpg|200px|thumb|right|]]
  
[[Файл:Кардашев _za_kadri_1982_mart_.jpg|600px|thumb|left|]]
+
 
[[Файл:ТК1984.jpg|500px|thumb|right|День Знаний - 1984 г.]]
+
  
 
<table><td>[[Файл:МаслКул.jpg|300px|thumb|left|Учёный совет ф-та ТК и АХП. Справа налево: декан доц. И.М. Масленников, выступает зав. каф. ТИП проф. М.В. Кулаков, секретарь совета (?); На доске: (Предложения ?) по вопросу о мерах для изучения и внедрения в учебный процесс системы ЕСКД ]]</td><td> [[Файл:КулПроз.jpg|350px|thumb|Заседание совета , справа налево: 2-ой ряд - зам. декана по НИР П.Г. Прозоров, А.Е. Правдолюбов, Е.Н. Абрамов;3-ий ряд - (?), В.Г. Патрикеев; в конце ауд. в правом углу - Ю.М. Крылов, Д.А. Андреев. Ауд. (?), начало 70-х гг.]]</td><td> [[Файл:МаслМарт.jpg|350px|thumb| Справа налево: И.М. Масленников, И.Е. Мартюшин, (?)]]</td></table>
 
<table><td>[[Файл:МаслКул.jpg|300px|thumb|left|Учёный совет ф-та ТК и АХП. Справа налево: декан доц. И.М. Масленников, выступает зав. каф. ТИП проф. М.В. Кулаков, секретарь совета (?); На доске: (Предложения ?) по вопросу о мерах для изучения и внедрения в учебный процесс системы ЕСКД ]]</td><td> [[Файл:КулПроз.jpg|350px|thumb|Заседание совета , справа налево: 2-ой ряд - зам. декана по НИР П.Г. Прозоров, А.Е. Правдолюбов, Е.Н. Абрамов;3-ий ряд - (?), В.Г. Патрикеев; в конце ауд. в правом углу - Ю.М. Крылов, Д.А. Андреев. Ауд. (?), начало 70-х гг.]]</td><td> [[Файл:МаслМарт.jpg|350px|thumb| Справа налево: И.М. Масленников, И.Е. Мартюшин, (?)]]</td></table>
Строка 29: Строка 28:
 
   
 
   
 
[[Файл:Лихтер Масленников.jpg|350px|thumb| Справа налево: И.М. Масленников, Л.С. Лихтер]]
 
[[Файл:Лихтер Масленников.jpg|350px|thumb| Справа налево: И.М. Масленников, Л.С. Лихтер]]
 +
 +
[[Файл:Кардашев _za_kadri_1982_mart_.jpg|600px|thumb|left|]]
 +
[[Файл:ТК1984.jpg|500px|thumb|right|День Знаний - 1984 г.]]
 +
 +
[[Файл:МАРШ_АИТ.jpg|500px|thumb|right|]]
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
'''Как я принимал дела от Игоря Михайловича Масленникова. Кардашев Г.А.''' (воспоминания)
 +
 +
В начале 80-х меня назначили и.о. декана факультета ТК и АХП. Причины, по которым это произошло, мне неведомы, но думаю, что они весьма банальны и, скорее всего,  являются формальными. Например, возрастной ценз или «остепененность»: ведь в те времена расцветало соцсоревнование и все коллективы, от кафедры до министерства, нешуточно боролись за каждый балл. Игорь Михайлович создал престижный факультет, а  выражаясь новомодно – элитный факультет. Дела на факультете шли весьма успешно: конкурс при поступлении самый высокий и абитуриенты не прошедшие его формировали другие факультеты, успеваемость также самая высокая, наибольшее число выпускников получали «красные дипломы» и при распределении «автоматчики» (так в те времена называли студентов нашего факультета) шли, как говорится, на ура. Высокий уровень преподавания на факультете во многом определял общий уровень института.
 +
Сдавая дела, Игорь Михайлович, прежде всего, обратил мое внимание на пальму, стоящую в кадке в деканате и занимавшую места больше, чем все рабочие столы вместе взятые. Ветви этой раскидистой пальмы были подвязаны веревочками, протянутыми к окну и стенам (хорошо еще, что деканат тогда располагался в более просторном помещении: напротив лестничного марша). Игорь Михайлович поведал мне историю этой достопримечательности, саморучно выращенной им из косточки. Я сразу же подумал, что при таких способностях на даче у Игоря Михайловича, наверное, райский сад, а Игорь Михайлович, тем временем, дал мне наказ №1: «Беречь Пальму, как зеницу ока».
 +
В дополнение к этому интерьеру на полках вдоль стен располагались многочисленные спортивные призы, выигранные студентами на спортивных соревнованиях самого разного уровня и вида (от футбола до стрельбы). Позже, этот интерьер, благодаря заслугам нашего преемника и ученика Игоря Михайловича – Виктора Михайловича Володина, был дополнен Красным Знаменем Победителя Соцсоревнования.
 +
Открыв правый верхний ящик своего письменного стола, Игорь Михайлович, продемонстрировал мне две нарукавные повязки: красную для дежурств по институту и красную же, но с черной окантовкой для траурных церемоний… Здесь же находился нагрудный знак, неврученный какому-то венгерскому студенту, фамилия которого (кажется Петефи) была  написана на бумажке под винтом на обратной стороне. Игорь Михайлович вздохнул: «Вот надо бы вручить или выслать через посольство», и это оказалось единственным невыполненным им делом.
 +
Из ящика пониже Игорь Михайлович достал  общую тетрадь, которая была изрядно заполнена какими-то многодневными записями. Оказалось, что это тетрадь для учета бесед со студентами и их родителями. Игорь Михайлович пояснил мне, что очень важной и ответственной частью работы декана является воспитательная работа со студентами, которых он считал большими детьми и я, по сути, получил наказ №2: «Любить и воспитывать детей». Здесь уместно будет вспомнить, что по соответствующему распоряжению Партии и Правительства набор лиц женского пола на специальность 0639 – «Автоматизация и комплексная механизация химико-технологических процессов» был ограничен. К счастью, этот приказ никогда строго не выполнялся, хотя бы потому, что большая часть девушек, поступавших на факультет, сдавала вступительные экзамены на круглые пятерки. Когда позже я завел с Игорем Михайловичем разговор на эту тему он, отшутившись, сказал мне, что всегда советует студенткам не терять понапрасну время в институте и обязательно найти себе хорошего жениха.
 +
Наконец,  из самого нижнего ящика стола Игорь Михайлович извлек большую амбарную книгу, в которую он исправно записывал всех выпускников факультета. Выпускниками  Игорь Михайлович очень гордился и о каждом готов был рассказывать часами. И это был намек на наказ №3: «Поддерживать связь с выпускниками».
 +
Все остальное определялось должностными инструкциями и комментариев не требовало. Не могу судить, удалось ли мне до конца выполнить все наказы Отца-Основателя Факультета – Игоря Михайловича Масленникова, но я, как мог, старался  его не подвести: Пальму поручил поливать секретарю деканата Татьяне, Тетрадь и Амбарную книгу  заполнял по необходимости сам, а все остальное исправно делал теперь уже четырежды ЗАМДЕКАНА  Александр Васильевич Салосин. Значок, каюсь, остался пылиться в столе.
 +
В заключение, хочу высказать одну догадку, возможно проливающую свет на истоки жизненных успехов Игоря Михайловича. Как мне кажется, все дело в том, что он всегда  не просто профессионально пропагандировал и применял, но и продолжает успешно применять, основополагающие принципы кибернетики к регулированию жизни. В качестве положительной обратной связи Игорь Михайлович использует положительные эмоции, вызываемые улыбкой. Его основное хобби – это коллекционирование всего, что написано про улыбки. Я надеюсь, что, и данная небольшая заметка также удостоится этой чести.

Версия 17:08, 10 марта 2018

Создатель факультета - Игорь Михайлович Масленниковhttp://v.michm.ru/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%9A%D1%83%D0%BB.jpg


Деканами факультета были: И.М. Масленников Г.А. Кардашев В.М. Володин В.И. Бабиевский

Долгие годы заместителями декана работали: В.А.Кубасов и А.В. Салосин; зам. декана по НИР в 80-е годы был Пётр Григорьевич Прозоров (Ветеран ВОВ, полковник).


Папка деканат ТКиАХП.jpg
описание


Студенческая научная конференция факультета "Автоматизации и Информационных Технологий" 2002 - 2006 гг.


описание
Грамота АИТ.jpg


Учёный совет ф-та ТК и АХП. Справа налево: декан доц. И.М. Масленников, выступает зав. каф. ТИП проф. М.В. Кулаков, секретарь совета (?); На доске: (Предложения ?) по вопросу о мерах для изучения и внедрения в учебный процесс системы ЕСКД
Заседание совета , справа налево: 2-ой ряд - зам. декана по НИР П.Г. Прозоров, А.Е. Правдолюбов, Е.Н. Абрамов;3-ий ряд - (?), В.Г. Патрикеев; в конце ауд. в правом углу - Ю.М. Крылов, Д.А. Андреев. Ауд. (?), начало 70-х гг.
Справа налево: И.М. Масленников, И.Е. Мартюшин, (?)
Справа налево: 1-ый ряд - ? Беспалов, В.П.Полянский Л.С.Лихтер; 2-ой ряд - Г.А. Гальцова, Д.А. Андреев, Г.В. Добролюбов; 3-ий ряд - Г.Ф. Гутер, В.С. Балакирев, А.Е. Првдолюбов, В.В. Сучков, А.В. Заев, Ю.М. Крылов; 4-ый ряд - Л.И. Коновалов
Справа налево: М.В. Кулаков, В.С. Балакирев - выступает с предложением по распределению учебной нагрузки (на доске цифры)
Справа налево: М.В. Кулаков, А.И. Данилов
Справа налево: И.М. Масленников, Л.С. Лихтер
Кардашев za kadri 1982 mart .jpg
День Знаний - 1984 г.
МАРШ АИТ.jpg













Как я принимал дела от Игоря Михайловича Масленникова. Кардашев Г.А. (воспоминания)

В начале 80-х меня назначили и.о. декана факультета ТК и АХП. Причины, по которым это произошло, мне неведомы, но думаю, что они весьма банальны и, скорее всего, являются формальными. Например, возрастной ценз или «остепененность»: ведь в те времена расцветало соцсоревнование и все коллективы, от кафедры до министерства, нешуточно боролись за каждый балл. Игорь Михайлович создал престижный факультет, а выражаясь новомодно – элитный факультет. Дела на факультете шли весьма успешно: конкурс при поступлении самый высокий и абитуриенты не прошедшие его формировали другие факультеты, успеваемость также самая высокая, наибольшее число выпускников получали «красные дипломы» и при распределении «автоматчики» (так в те времена называли студентов нашего факультета) шли, как говорится, на ура. Высокий уровень преподавания на факультете во многом определял общий уровень института. Сдавая дела, Игорь Михайлович, прежде всего, обратил мое внимание на пальму, стоящую в кадке в деканате и занимавшую места больше, чем все рабочие столы вместе взятые. Ветви этой раскидистой пальмы были подвязаны веревочками, протянутыми к окну и стенам (хорошо еще, что деканат тогда располагался в более просторном помещении: напротив лестничного марша). Игорь Михайлович поведал мне историю этой достопримечательности, саморучно выращенной им из косточки. Я сразу же подумал, что при таких способностях на даче у Игоря Михайловича, наверное, райский сад, а Игорь Михайлович, тем временем, дал мне наказ №1: «Беречь Пальму, как зеницу ока». В дополнение к этому интерьеру на полках вдоль стен располагались многочисленные спортивные призы, выигранные студентами на спортивных соревнованиях самого разного уровня и вида (от футбола до стрельбы). Позже, этот интерьер, благодаря заслугам нашего преемника и ученика Игоря Михайловича – Виктора Михайловича Володина, был дополнен Красным Знаменем Победителя Соцсоревнования. Открыв правый верхний ящик своего письменного стола, Игорь Михайлович, продемонстрировал мне две нарукавные повязки: красную для дежурств по институту и красную же, но с черной окантовкой для траурных церемоний… Здесь же находился нагрудный знак, неврученный какому-то венгерскому студенту, фамилия которого (кажется Петефи) была написана на бумажке под винтом на обратной стороне. Игорь Михайлович вздохнул: «Вот надо бы вручить или выслать через посольство», и это оказалось единственным невыполненным им делом. Из ящика пониже Игорь Михайлович достал общую тетрадь, которая была изрядно заполнена какими-то многодневными записями. Оказалось, что это тетрадь для учета бесед со студентами и их родителями. Игорь Михайлович пояснил мне, что очень важной и ответственной частью работы декана является воспитательная работа со студентами, которых он считал большими детьми и я, по сути, получил наказ №2: «Любить и воспитывать детей». Здесь уместно будет вспомнить, что по соответствующему распоряжению Партии и Правительства набор лиц женского пола на специальность 0639 – «Автоматизация и комплексная механизация химико-технологических процессов» был ограничен. К счастью, этот приказ никогда строго не выполнялся, хотя бы потому, что большая часть девушек, поступавших на факультет, сдавала вступительные экзамены на круглые пятерки. Когда позже я завел с Игорем Михайловичем разговор на эту тему он, отшутившись, сказал мне, что всегда советует студенткам не терять понапрасну время в институте и обязательно найти себе хорошего жениха. Наконец, из самого нижнего ящика стола Игорь Михайлович извлек большую амбарную книгу, в которую он исправно записывал всех выпускников факультета. Выпускниками Игорь Михайлович очень гордился и о каждом готов был рассказывать часами. И это был намек на наказ №3: «Поддерживать связь с выпускниками». Все остальное определялось должностными инструкциями и комментариев не требовало. Не могу судить, удалось ли мне до конца выполнить все наказы Отца-Основателя Факультета – Игоря Михайловича Масленникова, но я, как мог, старался его не подвести: Пальму поручил поливать секретарю деканата Татьяне, Тетрадь и Амбарную книгу заполнял по необходимости сам, а все остальное исправно делал теперь уже четырежды ЗАМДЕКАНА Александр Васильевич Салосин. Значок, каюсь, остался пылиться в столе. В заключение, хочу высказать одну догадку, возможно проливающую свет на истоки жизненных успехов Игоря Михайловича. Как мне кажется, все дело в том, что он всегда не просто профессионально пропагандировал и применял, но и продолжает успешно применять, основополагающие принципы кибернетики к регулированию жизни. В качестве положительной обратной связи Игорь Михайлович использует положительные эмоции, вызываемые улыбкой. Его основное хобби – это коллекционирование всего, что написано про улыбки. Я надеюсь, что, и данная небольшая заметка также удостоится этой чести.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты