По волнам...памяти

Материал из Wiki
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 7 промежуточных версий 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
  
27 ноября 2015 г. на 60ти летнем юбилее в выступлении В.В. Буткова  было озвучено коллективное предложение (Буткова В.В.,Кардашева Г.А., Бабиевского В.И.) о создании инициативной группы по присвоению  парусной секции МИХМа имени её основателя Балдина Б.Г.  Он справедливо сказал, что не будь такого энтузиаста и организатора, как Балдин Б.Г., не было бы в МИХМе ни флота, ни острова Б.<br>
+
27 ноября 2015 г. на 60-ти летнем юбилее в выступлении В.В. Буткова  было озвучено коллективное предложение (Буткова В.В.,Кардашева Г.А., Бабиевского В.И.) о создании инициативной группы по присвоению  парусной секции МИХМа имени её основателя Балдина Б.Г.  Он справедливо сказал, что не будь такого энтузиаста и организатора, как Балдин Б.Г., не было бы в МИХМе ни флота, ни острова Б.<br>
  
 
Я в списках парусной секции никогда не значился, хотя провёл параллельно и рядом 30 лет каждую субботу и воскресенье, а потом ещё 15 лет раз в год. Причём самого Балдина Б. на яхте с 1964г. я ни разу не видел. Лишь один раз году в 1970 в конце сентября, когда с худеньким к.ф.-м.н. из МГУ Чесноковым С.  мы легли перед Бухтой радости под северным шквалом и дрейфовали, подъехал на катере Борис и, перекрывая шум ветра, громовым голосом крикнул: «Кто ж в такую погоду выходит, да ещё с таким шкетом на стакселе!!! Добирайся до берега сам, я соберу караван с поломанными мачтами, тогда и тебя отбуксирую.» Т.е. и тут он не сам гонялся, а подстраховывал гонку на катере.<br>
 
Я в списках парусной секции никогда не значился, хотя провёл параллельно и рядом 30 лет каждую субботу и воскресенье, а потом ещё 15 лет раз в год. Причём самого Балдина Б. на яхте с 1964г. я ни разу не видел. Лишь один раз году в 1970 в конце сентября, когда с худеньким к.ф.-м.н. из МГУ Чесноковым С.  мы легли перед Бухтой радости под северным шквалом и дрейфовали, подъехал на катере Борис и, перекрывая шум ветра, громовым голосом крикнул: «Кто ж в такую погоду выходит, да ещё с таким шкетом на стакселе!!! Добирайся до берега сам, я соберу караван с поломанными мачтами, тогда и тебя отбуксирую.» Т.е. и тут он не сам гонялся, а подстраховывал гонку на катере.<br>
  
А вообще-то в этот день ко мне приехал отец из Ленинграда (70 лет) и я  решил его «покатать». С утра ветер был свежий, но терпимый. А перед каналом задуло прилично, но шли галфиндом. Перед «Берёзками» отец говорит: «Высаживай меня!» Я: «Сейчас зайдём за мыс, там будет потише». Отец: «Нет сейчас!» Я: «Сюда нельзя, тут кгбшный санаторий (Дубрава)». Отец: «Дальше не поеду!» Делать нечего, сворачиваю в бухту Хрустального ключа, я туда заходил на Олимпике году в 63 до всякой стройки. На фордаке заходим, углубляемся – никого (дождь, ветер), и уже в самом конце выскакивают и угрожающими жестами гонят. Я жестами же показываю –  старик, дождь – ни в какую. Тогда я понимаю, что ни им это не надо (как они пропустили до самого конца! …), а нам тем более не надо… , разворачиваюсь и ходу… Отца мы высадили на трамвайчик в Бухте радости , а сами, облегчённые, потому не сломавшие мачту, попали выше в шквал, часов через 5 после которого нас отбуксировал в Хлебниково Балдин Б. Парус не порвали, мачту не сломали и никто даже не простудился! Правда, …у нас было! <br>  
+
А вообще-то в этот день ко мне приехал отец из Ленинграда (70 лет) и я  решил его «покатать». С утра ветер был свежий, но терпимый. А перед каналом задуло прилично, но шли галфвиндом. Перед «Берёзками» отец говорит: «Высаживай меня!» Я: «Сейчас зайдём за мыс, там будет потише». Отец: «Нет сейчас!» Я: «Сюда нельзя, тут кгбшный санаторий (Дубрава)». Отец: «Дальше не поеду!» Делать нечего, сворачиваю в бухту Хрустального ключа, я туда заходил на Олимпике году в 63 до всякой стройки. На фордаке заходим, углубляемся – никого (дождь, ветер), и уже в самом конце выскакивают и угрожающими жестами гонят. Я жестами же показываю –  старик, дождь – ни в какую. Тогда я понимаю, что ни им это не надо (как они пропустили до самого конца! …), а нам тем более не надо… , разворачиваюсь и ходу… Отца мы высадили на трамвайчик в Бухте радости , а сами, облегчённые, потому не сломавшие мачту, попали выше в шквал, часов через 5 после которого нас отбуксировал в Хлебниково Балдин Б. Парус не порвали, мачту не сломали и никто даже не простудился! Правда, …у нас было! <br>  
<table><td>[[Файл:Шп-4-1.jpg|380px|thumb|left|1972г. Поход на 2-х яхтах по Волге до Рыбинского водохранилища в бухту Коприно. Р.Бурлаков и В.Володин – пока девушки готовят обед.]] [[Файл:Шп-5-1.jpg|380px|thumb||Привал на Волге за малиной и для разминки.]] </td><td>[[Файл:Шп-6.jpg|210px|thumb||М345, поиск слеги для шеста]]</td></table>   
+
<table><td>[[Файл:Шп-4-1.jpg|380px|thumb|left|1972г. Поход на 2-х яхтах по Волге до Рыбинского водохранилища в бухту Коприно. Р.Бурлаков и В.Володин – пока девушки готовят обед.]] [[Файл:Шп-5-1.jpg|380px|thumb||Привал на Волге за малиной и для разминки.]] </td><td>[[Файл:Шп-6.jpg|210px|thumb||М 345, поиск слеги для шеста]]</td></table>   
Лет через 15 мачту мы всё-таки сломали уже напротив Бухты радости у запретной зоны тоже в конце сентября. Но нас было 6 здоровых мужиков, откренить то смогли, а ванта порвалась. Но «бурлачить» по нашему берегу уже в Пирогово было удобно.  Новую мачту мы сделали из металлических листов.    С пансионатами так было не всегда. Лет за 5 до этого, мы подошли на яхте к стенке цковского пансионата, пришвартовались, пошли пообедали первое, второе, третье и бутерброд с красной икрой – рубль за всё про всё, поиграли на большом биллиарде и спокойно отчалили! Может с воды ещё не было команды охранять, а такого нахальства никто не ожидал?<br>  
+
Лет через 15 мачту мы всё-таки сломали уже напротив Бухты радости у запретной зоны тоже в конце сентября. Но нас было 6 здоровых мужиков, откренить то смогли, а ванта порвалась. Но «бурлачить» по нашему берегу уже в Пирогово было удобно.  Новую мачту мы сделали из металлических листов.    С пансионатами так было не всегда. Лет за 5 до этого, мы подошли на яхте к стенке цековского пансионата, пришвартовались, пошли пообедали первое, второе, третье и бутерброд с красной икрой – рубль за всё про всё, поиграли на большом биллиарде и спокойно отчалили! Может с воды ещё не было команды охранять, а такого нахальства никто не ожидал?<br>  
  
  
Строка 19: Строка 19:
 
    
 
    
 
Там же во время ночной гонки на рассвете нам надо было найти поворотный буй в открытом пространстве (берегов не видно), а волна больше 2-х м вверх и вниз кидает. Он плохо видел и послал меня вперёдсмотрящим. Я полез на нос, а он кричит: «Жилет одень!» Правда, если  б свалился, и жилет бы не помог, не увидели бы… А буй мы всё-таки нашли!<br>   
 
Там же во время ночной гонки на рассвете нам надо было найти поворотный буй в открытом пространстве (берегов не видно), а волна больше 2-х м вверх и вниз кидает. Он плохо видел и послал меня вперёдсмотрящим. Я полез на нос, а он кричит: «Жилет одень!» Правда, если  б свалился, и жилет бы не помог, не увидели бы… А буй мы всё-таки нашли!<br>   
Бурлаков Р. был для всех авторитетом, поэтому голос повышать ему не приходилось. Хотя, как все михмовские капитаны, поглядывал на остальных свысока, но ему хоть рост позволял. У него хватало ума на яхте освободиться от туристской аскезы, оправданной минимизацией веса, и расширительного использования и педалирования субординации капитан – матрос (вода, как и гора случайностей не прощает). Когда мы попали в штиль, а вокруг яхт 10 ловят дуновения…он командует: «Володя, на стакселе не расслабляйся, ты не в отпуске, а в гонке!»  Однажды мы попали в ровный сильный ветер (и солнце) и курс позволял идти в галфинд полчаса в трубе, из которой торчал на треть уголок паруса. Впечатление незабываемое!!! Потом пришлось привестись. <br>
+
Бурлаков Р. был для всех авторитетом, поэтому голос повышать ему не приходилось. Хотя, как все михмовские капитаны, поглядывал на остальных свысока, но ему хоть рост позволял. У него хватало ума на яхте освободиться от туристской аскезы, оправданной минимизацией веса, и расширительного использования и педалирования субординации капитан – матрос (вода, как и горы, ошибок не прощает - см. '''PS''' ниже). Когда мы попали в штиль, а вокруг яхт 10 ловят дуновения…он командует: «Володя, на стакселе не расслабляйся, ты не в отпуске, а в гонке!»  Однажды мы попали в ровный сильный ветер (и солнце) и курс позволял идти в галфинд полчаса в трубе, из которой торчал на треть уголок паруса. Впечатление незабываемое!!! Потом пришлось привестись. <br>
  
 
      
 
      
Строка 25: Строка 25:
 
Роберт залихватски пел пиратские и туристские песни, ненавязчивый организатор, настоящий лидер. Когда в первом походе во время дождя мы забились в каюту на Драконе, он с Юшкиным затеял такой наукоподобный трёп по поводу какой-то белиберды, что мы все задыхались от хохота. Кандидатскую диссертацию он делал на аппарате искусственного кровообращения, общался с хирургом акад. Амосовым, рассчитывал, по его выражению,  кровопотоки по уравнению Бернулли. На 40-летнем юбилее секции паруса рассказывал, что яхту оставил из-за желудка. В то время он был зам. директора ВНИИ медицинского приборостроения по финансовым вопросам. В 2002 г. я был во ВНИИМП, заходил к нему, но он был в отпуске. На табличке было д.т.н., профессор. Последние годы он был зам.заведующего кафедрой «Биомедицинская техника БМТ5» в МВТУ им. Баумана. Этим летом Бурлакова Роберта Ивановича не стало. Ему было 75 лет. Светлая ему память.<br>
 
Роберт залихватски пел пиратские и туристские песни, ненавязчивый организатор, настоящий лидер. Когда в первом походе во время дождя мы забились в каюту на Драконе, он с Юшкиным затеял такой наукоподобный трёп по поводу какой-то белиберды, что мы все задыхались от хохота. Кандидатскую диссертацию он делал на аппарате искусственного кровообращения, общался с хирургом акад. Амосовым, рассчитывал, по его выражению,  кровопотоки по уравнению Бернулли. На 40-летнем юбилее секции паруса рассказывал, что яхту оставил из-за желудка. В то время он был зам. директора ВНИИ медицинского приборостроения по финансовым вопросам. В 2002 г. я был во ВНИИМП, заходил к нему, но он был в отпуске. На табличке было д.т.н., профессор. Последние годы он был зам.заведующего кафедрой «Биомедицинская техника БМТ5» в МВТУ им. Баумана. Этим летом Бурлакова Роберта Ивановича не стало. Ему было 75 лет. Светлая ему память.<br>
  
Два года назад не стало и Авруцкого Мариана Михайловича (1939-2013). Он единственный в МИХМе, кто провёл всю жизнь на яхтах без перерыва: сначала был в экипаже у Балдина, потом гонялся на Голандце, Олимпике. Участвовал в крейсерских гонках «Осенний ветер». К сожалению, судьба многих яхтсменов иная. Рядом с нашей Мкой в Беревестнике был самодельный эллинг, где круглый год команда под руководством Леонова, строила морской крейсер «Надежда», который потом сходил в 2-3 гонки, а вся команда развелась с жёнами, спилась и бросила яхту. Может меня здесь поправит Асташев Юра, который лучше знал этих ребят. Я с ним встречаюсь на лыжах на Нагорной, спрошу. Яхта требует полной отдачи и не все долго это могут выдержать. Только поэтому в 92 г., когда я был вынужден строить дачу своими руками, пришлось оставить яхту. Либо то, либо другое.<br>
+
Два года назад не стало и Авруцкого Мариана Михайловича (1939-2013). Он единственный в МИХМе, кто провёл всю жизнь на яхтах без перерыва: сначала был в экипаже у Балдина, потом гонялся на Голландце, Олимпике. Участвовал в крейсерских гонках «Осенний ветер». К сожалению, судьба многих яхтсменов иная. Рядом с нашей Мкой в Буревестнике был самодельный эллинг, где круглый год команда под руководством Леонова, строила морской крейсер «Надежда», который потом сходил в 2-3 гонки, а вся команда развелась с жёнами, спилась и бросила яхту. Может меня здесь поправит Асташев Юра, который лучше знал этих ребят. Я с ним встречаюсь на лыжах на Нагорной, спрошу. Яхта требует полной отдачи и не все долго это могут выдержать. Только поэтому в 92 г., когда я был вынужден строить дачу своими руками, пришлось оставить яхту. Либо то, либо другое.<br>
 
    
 
    
 
<table><td>[[Файл:Авр1.jpg|360px|thumb|left|М.М.Авруцкий]]</td><td> [[Файл:Авр2.JPG|290px|thumb|В Толедо]]</td><td> [[Файл:24.jpg|400px|thumb|Волга 1972 г., М345]]</td></table>       
 
<table><td>[[Файл:Авр1.jpg|360px|thumb|left|М.М.Авруцкий]]</td><td> [[Файл:Авр2.JPG|290px|thumb|В Толедо]]</td><td> [[Файл:24.jpg|400px|thumb|Волга 1972 г., М345]]</td></table>       
Строка 41: Строка 41:
 
Моё общение с Балдиным Б. исчерпывается этими эпизодами, а стиль виден из следующего эпизода. Б.: «Бери свою команду и давай дёрнем…, это твой человек-шкаф? (указывает на парня из нашего экипажа 190 см, к.х.н. из МИТХТ) прихвати его обязательно!» Он было напрягся, но я развёл руками: в МИХМе – механики, не то, что у вас тонкая… изящная технология! В те времена роль Балдина Б. была естественна и я не обращал внимание на такие мелочи. А в конце 60х годов я был в командировке на ВАЗе в Тольятти. Проходная через дорогу граничит с сосновым бором, но это заслуга архитекторов. А на Волге – аккуратные бухточки и лес мачт яхт! Познакомился с парнем, который возился с драконом. Он приехал сюда только потому, что знал, что здесь есть яхт-клуб. В Ростове ему яхта не светила, а здесь – сразу получил. Я спросил, а как тут организовались яхты? «Да один мужик появился и всё пробил!» И я представил этого мужика, который пришёл к директору завода: «Хотите, чтобы сюда народ валом валил, специалисты появились, чтобы не пили и дрались, не срывали производственный цикл, а своими руками создавали себе здоровую среду и красивую жизнь своим детям? Подпишите, у вас отдельной строкой выделены деньги на инфраструктуру, здоровье, спорт, экологию и отдых. Ребят я организую и мы всё сделаем сами!» Ну и директор, наверняка, был дальновидный человек, понял, что хорошо отчитается по прямому назначению и будет на чём прокатить высокое начальство.  Места там удивительные, тогда было чисто, не затоптано, Жигулёвские горы. В то время это было возможно.  Балдин Б.Г. сделал то же самое на 10 лет раньше! Вот на таких энтузиастах и романтиках и зарождался парусный спорт.<br>               
 
Моё общение с Балдиным Б. исчерпывается этими эпизодами, а стиль виден из следующего эпизода. Б.: «Бери свою команду и давай дёрнем…, это твой человек-шкаф? (указывает на парня из нашего экипажа 190 см, к.х.н. из МИТХТ) прихвати его обязательно!» Он было напрягся, но я развёл руками: в МИХМе – механики, не то, что у вас тонкая… изящная технология! В те времена роль Балдина Б. была естественна и я не обращал внимание на такие мелочи. А в конце 60х годов я был в командировке на ВАЗе в Тольятти. Проходная через дорогу граничит с сосновым бором, но это заслуга архитекторов. А на Волге – аккуратные бухточки и лес мачт яхт! Познакомился с парнем, который возился с драконом. Он приехал сюда только потому, что знал, что здесь есть яхт-клуб. В Ростове ему яхта не светила, а здесь – сразу получил. Я спросил, а как тут организовались яхты? «Да один мужик появился и всё пробил!» И я представил этого мужика, который пришёл к директору завода: «Хотите, чтобы сюда народ валом валил, специалисты появились, чтобы не пили и дрались, не срывали производственный цикл, а своими руками создавали себе здоровую среду и красивую жизнь своим детям? Подпишите, у вас отдельной строкой выделены деньги на инфраструктуру, здоровье, спорт, экологию и отдых. Ребят я организую и мы всё сделаем сами!» Ну и директор, наверняка, был дальновидный человек, понял, что хорошо отчитается по прямому назначению и будет на чём прокатить высокое начальство.  Места там удивительные, тогда было чисто, не затоптано, Жигулёвские горы. В то время это было возможно.  Балдин Б.Г. сделал то же самое на 10 лет раньше! Вот на таких энтузиастах и романтиках и зарождался парусный спорт.<br>               
  
К Бурлакову Р.И. как то приехал специалист из-за рубежа и зашёл у них спор: а у вас…, а у нас….  Б.: «А у Вас есть яхта?» Тот: «Нет» Б.: «А у меня есть!  И через паузу… Профсоюзная!»  
+
К Бурлакову Р.И. как то приехал специалист из-за рубежа и зашёл у них спор: а у вас…, а у нас….  Б.: «А у Вас есть яхта?» Тот: «Нет» Б.: «А у меня есть!  И через паузу… Профсоюзная!» <br> 
Если счастье есть, то это полёт на горных лыжах и на яхте в трубе, диаметром 8 м в полной тишине!!!  Не будь Балдина Б.Г.,  мы бы могли этого и не узнать.
+
Если счастье есть, то это полёт на горных лыжах и на яхте в трубе, диаметром 8 м в полной тишине!!!  Не будь Балдина Б.Г.,  мы бы могли этого и не узнать.<br>
  
 +
'''PS''' <br>
 +
Вода и горы – это природные стихии, которые не прощают легкомысленного к себе отношения. Приведу ряд случаев, в которые я попадал по своей….
 +
В походе 1972г. Пирогово-Волга-Коприно с Р.Бурлаковым, про который я рассказывал выше, мы вышли из шлюзов в Дубне уже в темноте и до стоянки у реки Медведицы надо было идти под мотором несколько часов. Все перешли в каюту в Дракон, а я на буксире на М345 лежал в кокпите, голова чуть торчала, чтобы держать яхту в кильватере и её не водило. Ночь, ветра нет, от Дубны уже отошли прилично, берега не освещены, на небе звёзды. От журчания воды под килем начинаю задрёмывать. И вдруг… каким-то 6м чувством ощущаю жуткую тишину и другое журчание воды…. Оглядываюсь, а сзади … чёрная стена 10 м высотой и 15м шириной, заслонившая звёзды…. В секунду понимаю, что это пустая баржа со скошенным носом и что она нас задавит и не увидит.<br>
 +
Кричу Бурлакову и беру рулём чуть вправо, показывая направление поворота, потому что, если бы я повернул сразу на 90о, его бы развернуло влево и баржа пересекла бы буксирный трос и нас бы тем более затянуло бы под неё. Хорошо, что он меня услышал и резко повернул вправо, а я, несмотря на то, что баржа уже приближалась, поворачивал постепенно, чтобы не замедлить его ход вбок, и только, когда уже оставалось метров 5, повернул полностью…. Через 3 часа мы встали на якорь и выпили за своё второе рождение… У нас всегда было…<br>
 +
Когда дочка была маленькая, она просила меня рассказать на ночь сказку. А т.к. я сказок не знал, то рассказывал вот такие страшные приключения. Затихала сразу. С внуком проходило ещё лучше, Каждый раз требовал новое приключение. Тогда я стал устраивать разборки: почему это произошло?<br>     
 +
На драконе не было топовых огней. А баржа была сдвоенная – одна за другой, т.е. капитан за 200м при высоте 10м нас видеть в темноте не мог.<br>   
 +
Даже, когда мы выскочили у него из-под носа, он нас не увидел, т.к. не дал возмущённого нашей наглостью гудка. Значит мы не имели права идти в темноте. Но на рейде в Дубне стоять негде и хотелось уже после мороки со шлюзами на Медведицу, где отличная стоянка.  На воде мелочей нет, всё надо делать в расчёте на худшие условия, иначе – конец плохой… И бдеть надо всегда, не выключая 6е чувство. И понимать партнёра за полсекунды.<br>
 +
2.До яхты я ходил в походы на байдарке конце 60х. Как-то мой коллега (потом мой оппонент по диссертации) попросил заменить его в походе по Кольскому полуострову на байдарке с его лаборантом. Компания была человек 16, в основном, из нашего мехцеха в институте. У них у всех легкие байдарки, сделанные из наших резинотканевых материалов, а мы с Русланом обклеили лентами НИИРПовский луч по стрингерам, который стал весить 45кг. Выгрузились из поезда на Кольском, собираем байдарку (Руслан первый раз в походе, я - второй), гружёные под палубу, выходим на озеро последние, догоняем ушедших вперёд, их ещё видно. Но погода резко портится, ветер усиливается, волна становится больше 1м. Я спрашиваю: Руслан, ты плавать умеешь? Он, бледный, отвечает – нет. Помню, что наши попутчики ушли куда-то влево, но следить некогда, боремся с волной, влево поперёк волны идти не можем, фартука нет, сразу заливает. Выбираю маленький угол, при котором мы забираемся на волну, а потом спускаемся с неё, не зачерпывая. Но, когда волна нас накрывает, гребень, срываемый ветром, нас тоже заливает в кокпит. Как потом мы узнали, озеро глубиной 90м., и потонуло там много народу. Т.к вдвоём регулировать наклон невозможно, прошу напарника не шевелиться, как бы страшно ему не было, я в момент, когда гребень срывается, тазом поворачиваю байдарку боком, волна бьёт в днище, и я тут же возвращаю её в горизонтальное положение. Руслан молодец, ни разу не шелохнулся, а то бы мы сразу перевернулись. Вышли мы, ещё было солнце, а т.к. направление было только одно – почти вдоль волны, то дошли до какой-то суши (болотистый остров) мы в темноте часов в 11. Оказалось, что груз нам дали только сахар. Я собрал ружьё, нашёл в темноте утку, зажарили её на вертеле, как-то подкрепились. Часа в 3 ночи, ветер стал чуть тише, я говорю: Руслан, до утра ждать нельзя, ветер усилиться, обессиленные мы идти не сможем. Шли вдоль волны и часов в 9 подошли к каким-то строениям, поднялись вверх – деревня, спросили: туристы тут не проплывали? – Нет. Карты я не взял, маршрут заранее не изучил, полагаясь на опытных туристов, опасаясь оскорбить их недоверием к их опыту. И получил…  День был ясный, нашли вершину, залезли на дерево и стали искать намёки на речку, впадающую в это озеро с правой стороны. Густая зелень подсказала направление, ещё шли на байдарке часов 5, нашли, никого, поднимаемся по реке ещё км, там наши пьют за наш упокой…. А самый наглый попытался ещё выступать: Что ж вы…  Я так на него глянул, что он понял, ещё слово – убью. А другие ребята мне потом рассказывали, что «мы вас уже похоронили»… <br>
 +
Внука спрашиваю, какие ошибки я совершил? Вместе пришли к резюме.  Не подготовился: карту не взял, маршрут не изучил, груз не проверил, аварийного запаса продуктов не сделал, вес груза не проверил, о том, что партнёр не плавает, узнал только в момент опасности, пошёл не по самостоятельному выбору, а на замену, поэтому доверился опыту туристов, а не оценил их надёжность и порядочность. Потом только прочитал в инструкции, что отставших ждут и не бросают. Была бы хорошая погода, ничего этого бы не было… Но и не было бы этого опыта.
 +
3. В 1969г. мы с моим другом детства (75 лет назад сидели на одном горшке в детском саду) Володей Розовым (племянником В.Розова) шли в штиль на подходе к бухте Радости. Он был инициатором поиска яхт, на которые мы хотели пристроиться в экипаж: в Спартаке работали на «Эросе», ни разу не катались, на частной яхте работали, но он скоро бросил, а я катался, но очень мало. Вот тогда я и попал в МИХМ через Б.Балдина, как описывал выше. И вот на М345 я его пригласил походить и познакомить с девушками из нашего института. Штиль, жара, я ему говорю: садись за руль, я нырну на купфале. И, как всегда, вдруг…. ветер появился и стал прибавлять. Я уже не мог подтянуться на фале, повернулся на спину, чтобы вода не забивала рот. Кричу ему, куда повернуть, он вцепился в руль и не оглядывается. Бросить фал не могу, мы на фарватере, ходят ракеты, а яхта несётся в запретную зону у водозаборной станции. Ветер попутный, если произойдёт поворот фордевинт, гиком  им всем размозжит головы и скинет в воду. Наконец девушки увидели, что я на спине показываю в какую сторону повернуть, чтобы сделать поворот оверштаг. Отпускаю фал, а яхта в бакштаг несётся прямо на меня, кричу и показываю, как сделать «поворот к утопающему» (главное упражнение при сдаче на яхтенные права) и отпустить гикошкоты, чтобы снизить скорость. В.Розов вцепился в руль и никаких поворотов. Понимаю, что если я не выпрыгну и не вцеплюсь в нос и сразу же перехвачусь через борт сбоку до кормы, то швертом меня перерубит пополам, а они неизвестно в кого врежутся. Слава богу, удалось….  Девушки мне потом сказали, что Володя «принял решение - выбрасываться на берег!»<br>
 +
Спрашиваю внука, как я в безобиднейшей ситуации попал в такой облом? <br>   
 +
Ответ: Капитан не должен передавать руль неподготовленному человеку ни при каких условиях.<br>   
 +
4. 2010г. Парадиски, Франция.  Мы с сыном моих друзей Димой Р. из Лаплани  на маятниковом подъёмнике перебрались на Арк 1600, чтобы покататься с ледника 3,5км. Сразу от подъёмника круто, не ратрачено, бугры до 1,5м. Дима упал. Далее траверс приличного наклона и уклон влево в лощину крутой, все скребут, леденисто, я упал. Далее маркированная пологая трасса вниз, неинтересно и мы не успеем до 15ч вернуться к маятниковому подъёмнику, чтобы переехать через ущелье, придётся брать такси… Увидели, что слева приличное ущелье, выход к которому мы на льду проскочили, некогда было оглядываться. Потихоньку между камнями спустились к нему. Теперь Дима упал.  В общем мне понравился склон и через неделю я решил повторить. Дима не поехал. А уже было начало марта, подтаяло, вверху было помягче, а пониже – даже проседало. Солнца не было, выход крутой на ложбину я опять пропустил. Спуск влево, по которому по камням мы вышли на ложбину, перегородили запретной лентой. Но я увидел старые следы от других лыжников, подлез под ленту и поехал по ним, не отвлекаясь по сторонам, чтобы не потерять следы. После траверса вылетаю на хороший язык и на радости делаю 2-3 поворота по плотной целине и в подсознании мелькает – следов дальше нет…. Останавливаюсь, оглядываюсь, язык под углом сужается, а вниз ничего не видно, похоже скала… Понимаю, что следы были парашютистов и они отсюда взлетали…. Одна надежда, в сужении найти какую-нибудь ступеньку. Медленно-медленно переступанием начинаю поперёк спускаться к нему… Через минуту проваливаюсь с головой, упираясь палками, пытаюсь подняться, чувствую, что уперся в камень…. Солнце вышло, начало первого, самое время лавинам… Снега 2м и за землю он еле держится. Сижу и думаю, что я мокрый насквозь (но не так, как вы подумали) и не только от тяжёлой работы, но от понимания, куда я попал.  Тихонько выбрался на поверхность, огляделся, внизу не видно никакой станции спасателей, вокруг никаких лыжников нет, меня никто не видит и присылать вертолёт никто не будет: они запретительную ленту повесили, всё, а те, для которых законы не обязательны к исполнению, пусть сами расплачиваются за своё безрассудство… Успокоился и сосредоточился на плавности переступания к концу языка, чем ниже, тем снег тяжелее, оступиться нельзя… Вариантов нет, вокруг скалы, а в сужении может быть снег, вода там должна промыть какие-то ступени.<br>
 +
Так и оказалось, ещё часа 2 карабкался, не снимая лыж, и спустился к подножию скалы. И успел до 15ч…<br>
 +
Артём, а здесь, где я маху дал?  - На ледники в одиночку нечего лазить…<br>
 +
5. Там же в Лаплане нашли хорошую горку х5\видео или фото дам\, поехали на неё и на следующий день. Но…, когда возвращались, погода изменилась и на участке шириной 10м с наклоном влево и дальше обрыв, а справа гора, лёг туман. Вчера мы его прошли, не задумываясь. А сегодня я вынужден был задать Диме вопрос: пойдём или поедем на подъёмнике вниз? Дима, придав уверенности в голосе, сказал – пойдём, мы ж его знаем! Я, пытаясь сохранить честь инструктора и придать Диме уверенности, пробую делать полный поворот, но это - опасно, можно улететь в овраг, не видно в м, жались к горе. Поехали боковым соскальзыванием и в середине склона я так высоко, очевидно, заехал в гору (80-90о), не чувствуя в тумане, что уже почти в горизонтальном положении, на секунду задержался с передним соскальзыванием (т.е. потерял скорость и криолисово ускорение меня уже не удерживало) упал на спину и меня понесло ладно бы вниз, а то влево в обрыв. Как-то затормозил, Дима меня не видит, но слышит грохот. Подняться не могу, упал с высоты 2м плашмя. Немного полежал, много нельзя, а вдруг сверху ас едет на полной скорости. А Дима соскальзывал аккуратно и не упал. Он моложе меня на 30 лет (мне тогда было 73) и с головой в тумане у него всё в порядке. Тихонько доехали до отеля, а на следующий день катались уже по нарастающей…<br>
 +
6. 2006г. Канацея, Италия. Обычная трасса, пологая, но, если не поворачивать, скорость приличная. Впереди возвышение и перегиб, за ним круче. При мне молодой парень на полной скорости въезжает на этот трамплин и летит в воздухе 15м, а поперёк склона едет другой, ни в чём не виноватый, и лишь в последний момент по свисту воздуха оглядывается, чуть отворачивает лыжи, голову и боком сталкивается со снарядом, летящим по воздуху, который в последний момент отвёл лыжи чуть в сторону, иначе он бы его убил. По-итальянски поговорили и никаких протоколов.<br>
 +
Артём, что скажешь?  - Дааа, правила всё-таки, наверно, надо соблюдать.<br>
 +
(''Вл. Шпиндлер'')
  
 
=='''Идея скетча для юбилея яхт-клуба МИХМа в стиле театра Абсурда'''==
 
=='''Идея скетча для юбилея яхт-клуба МИХМа в стиле театра Абсурда'''==
  
  
Звонит Витя Р: Меня попросил хороший знакомый представить его работу на
+
Звонит Витя Рейнфарт (В.Р.): Меня попросил хороший знакомый представить его работу на
 
комиссии в Министерстве, сам он не может быть, просил меня, я сдуру
 
комиссии в Министерстве, сам он не может быть, просил меня, я сдуру
 
согласился, а теперь выходит, что тоже не могу. Ты меня не выручишь?
 
согласился, а теперь выходит, что тоже не могу. Ты меня не выручишь?
Владимир Ш.: А я там с какого боку? Какая тема?
+
 
Витя Р.: Ну там про яхту, а я уже 60 лет ею не занимаюсь, а ты -20
+
Владимир Шпиндлер (В.Ш.): А я там с какого боку? Какая тема?
 +
В.Р. : Ну там про яхту, а я уже 60 лет ею не занимаюсь, а ты -20
 
«Конструирование, исследование массообмена и расчёт аппарата для
 
«Конструирование, исследование массообмена и расчёт аппарата для
 
приготовления фаршированной рыбы в условиях шторма в Средиземном
 
приготовления фаршированной рыбы в условиях шторма в Средиземном
 
море у берегов Сицилии при навальном ветре».
 
море у берегов Сицилии при навальном ветре».
 +
 
В.Ш. : А какой там массообмен? Как почистить и отделить кости без
 
В.Ш. : А какой там массообмен? Как почистить и отделить кости без
дробления в автоматическом режиме? Вот проблема!
+
дробления в автоматическом режиме? Вот проблема!<br>
 
В.Р. : А как смешать жирный палтус и постного ерша? Про кости можешь
 
В.Р. : А как смешать жирный палтус и постного ерша? Про кости можешь
развить тему, чтобы запудрить мозги комиссии и до дела не дошли.
+
развить тему, чтобы запудрить мозги комиссии и до дела не дошли.<br>
В.Ш.: Ты рыбак или … так? Ёрш – речная рыба, а палтус в этом районе, да
+
В.Ш. : Ты рыбак или … так? Ёрш – речная рыба, а палтус в этом районе, да
ещё в августе, когда навальный ветер – не водится!
+
ещё в августе, когда навальный ветер – не водится!<br>
В.Р.: Забудь про палтус и ерша, оставь в задании жирный и постный. Видишь
+
В.Р. : Забудь про палтус и ерша, оставь в задании жирный и постный. Видишь
– ты уже в теме! Выручай!
+
– ты уже в теме! Выручай!<br>
В.Ш.: А он сам почему не может?
+
В.Ш. : А он сам почему не может?<br>
В.Р.: Не говорит. В.Ш.: А ты? В.Р.: Тоже. Он - тоже михмовец!
+
В.Р. : Не говорит.<br>
В.Ш.: Никогда ещё не попадал в такое идиотское положение. Попробую
+
В.Ш.: А ты? В.Р.: Тоже. Он - тоже михмовец!<br>
герметизировать каюту, чтобы при аверкиле, пока автопилот не вернёт в
+
В.Ш. : Никогда ещё не попадал в такое идиотское положение. Попробую
 +
герметизировать каюту, чтобы при оверкиле, пока автопилот не вернёт в
 
исходное состояние, было сухо. Только ради тебя!
 
исходное состояние, было сухо. Только ради тебя!
Ночь не спал, маялся между обещанием и позором. Звонит Гене К.
+
Ночь не спал, маялся между обещанием и позором.  
Гена! Витя Р. просил меня, а я прошу тебя выступить на совещании на тему ..
+
Звонит Гене Кардашеву (Г.К.)<br>
Г.К.: А я-то при чём? Там же нет электричества!
+
Гена! Витя Р. просил меня, а я прошу тебя выступить на совещании на тему ..<br>
В.Ш.: Мне кажется тебе будет интересно подумать, как силу штормового
+
Г.К. : А я-то при чём? Там же нет электричества!<br>
 +
В.Ш. : Мне кажется тебе будет интересно подумать, как силу штормового
 
ветра на гроте преобразовать в электричество и одновременно
 
ветра на гроте преобразовать в электричество и одновременно
 
оптимизировать массообменные процессы, управление только из каюты,
 
оптимизировать массообменные процессы, управление только из каюты,
 
кокпит- самоотливной. Можно и в стихах. Или попроси, кому это в тему.
 
кокпит- самоотливной. Можно и в стихах. Или попроси, кому это в тему.
На расчётчиков особенно не расчитывай, а то они будут расширять
+
На расчётчиков особенно не рассчитывай, а то они будут расширять
 
граничные условия, вводить новые допущения и придётся далеко уйти от
 
граничные условия, вводить новые допущения и придётся далеко уйти от
Сицилии, а параметры штормов там мафия прячет.
+
Сицилии, а параметры штормов там мафия прячет.<br>
 
Г.К.: Задумка интересная, но пардон….. Я буду долго думать… Вот разве что
 
Г.К.: Задумка интересная, но пардон….. Я буду долго думать… Вот разве что
 
в стихах…. Тогда я буду не долго думать. А продлить цепочку я могу… через
 
в стихах…. Тогда я буду не долго думать. А продлить цепочку я могу… через
яхтодвинутых….
+
яхтодвинутых…<br>
В.Ш. – Юре К-му - Юра! Витя свалил на меня, Гена не дал определённого
+
В.Ш. – Юре Кавецкому (Ю.К.) - Юра! Витя Р. свалил на меня, Гена не дал определённого
 
ответа, подключайся, там неизвестно по какому параметру надо
 
ответа, подключайся, там неизвестно по какому параметру надо
 
оптимизировать, вкусовые ощущения очень субъективны и критерия нет на
 
оптимизировать, вкусовые ощущения очень субъективны и критерия нет на
 
ферментном уровне, а с каким вином наилучшее сочетание – вообще белое
 
ферментном уровне, а с каким вином наилучшее сочетание – вообще белое
поле, водка уж точно не подойдёт. Берись, не пожалеешь!
+
поле, водка уж точно не подойдёт. Берись, не пожалеешь!<br>
Ю.К. …Вообще это мой профиль, ну разве что на ферментном… ладно
+
Ю.К. : …Вообще это мой профиль, ну разве что на ферментном… ладно
подключу тут одного аспиранта!
+
подключу тут одного аспиранта!<br>
В.Ш.: Ты что в серьёз? Там в комиссии никто ничего не понимает, надо
+
В.Ш. : Ты что всерьёз? Там в комиссии никто ничего не понимает, надо
 
только отвлечь от существа и дурить в любую сторону, но красиво,
 
только отвлечь от существа и дурить в любую сторону, но красиво,
псевдонаучно и абсурдно, а парня выручить, фамилии его я, правда, не знаю.
+
псевдонаучно и абсурдно, а парня выручить, фамилии его я, правда, не знаю.<br>
Ю.К.: А… материалы какие-то есть? В.Ш.: Чертежи будут, прочитаешь…
+
Ю.К.: А… материалы какие-то есть?<br>
Объявился Витя Кузин через 50 лет! Я и ему предложил поучаствовать…
+
В.Ш.: Чертежи будут, прочитаешь…<br>
В.К.: Я вообще то… главный химик по нефти… и массообменом тут не
+
Объявился Витя Кузин (В.К.) через 50 лет! Я и ему предложил поучаствовать…
пахнет…
+
В.К.: Я вообще то… главный химик по нефти… и массообменом тут не пахнет…<br>
В.Ш.: Посистематизируй структуру нефти, может сможешь сублимировать её
+
В.Ш. Посистематизируй структуру нефти, может сможешь сублимировать её
 
в порошок, но, чтобы не только вес, но и объём был не большим, а при
 
в порошок, но, чтобы не только вес, но и объём был не большим, а при
 
необходимости, чтобы его можно было развести морской водой и получить
 
необходимости, чтобы его можно было развести морской водой и получить
 
если не бензин, то другое топливо для запуска движителя при заходе в
 
если не бензин, то другое топливо для запуска движителя при заходе в
гавань и причаливании во время шторма….
+
гавань и причаливании во время шторма….<br>
В.К.: ООО!!! На это мне оставшейся жизни не хватит, я хоть и не старый, но у
+
В.К. : ООО!!! На это мне оставшейся жизни не хватит, я хоть и не старый, но у меня маленький сын…<br>
меня маленький сын…
+
В.Ш. : Попроси Юру Семёнова, он хоть и живёт на даче по полгода, может
В.Ш.: Попроси Юру Семёнова, он хоть и живёт на даче по полгода, может
+
 
соберёт тебе установку для проверки гипотезы малогабаритного топлива,
 
соберёт тебе установку для проверки гипотезы малогабаритного топлива,
 
применений то полно… Систематизация должна давать реализацию…
 
применений то полно… Систематизация должна давать реализацию…
 
Количество звеньев в этой цепи не ограничено, каждый может нести любую
 
Количество звеньев в этой цепи не ограничено, каждый может нести любую
 
ахинею из любой области, но вокруг яхты. Приглашаем яхтсменов
 
ахинею из любой области, но вокруг яхты. Приглашаем яхтсменов
поучаствовать….
+
поучаствовать…<br>
Председатель комиссии: Слово имеет начальник яхтенного цеха…. А где
+
Председатель комиссии (П.к.): Слово имеет начальник яхтенного цеха…. А где плакаты?<br>
плакаты?
+
Докладчик: Дык мы их вам отдали и больше их не видели.<br>
Докладчик: Дык мы их вам отдали и больше их не видели.
+
П.к. к членам? А где…? Члены: Мы думали они принесут!<br>
П.к. к членам? А где…? Члены: Мы думали они принесут!
+
П.к. ворчит…. членам: Ну не собираться же ещё раз. В зал: Так как все знакомы с работой, предлагаю сразу перейти к обсуждению.
П.к. ворчит…. членам: Ну не собираться же ещё раз. В зал: Так как все
+
знакомы с работой, предлагаю сразу перейти к обсуждению.
+
 
Обрадованные приглашённые: Работу, конечно, надо утвердить…,
 
Обрадованные приглашённые: Работу, конечно, надо утвердить…,
рекомендовать..., внедрить…, поошрить…. Но я бы предложил обратить
+
рекомендовать..., внедрить…, поощрить…. Но я бы предложил обратить
 
ваше внимание на один аспект, который можно было бы развить… и дальше
 
ваше внимание на один аспект, который можно было бы развить… и дальше
несёт любую абракадабру из области, в которой он как рыба в воде.
+
несёт любую абракадабру из области, в которой он как рыба в воде.<br>
 
П.к. уже изнемог: Докладчику накидали уже столько советов, что он не в
 
П.к. уже изнемог: Докладчику накидали уже столько советов, что он не в
 
состоянии их воспринимать и приглашает всех опробовать и
 
состоянии их воспринимать и приглашает всех опробовать и
 
продегустировать результаты оптимизации массообмена в нашей столовой.
 
продегустировать результаты оптимизации массообмена в нашей столовой.
Все уже датые. К.Г.: Спасибо всем МИХМачам, которые поддержали своего…
+
Все уже датые.<br>
При постановке все ФИО убрать и дать порядковые номера.
+
Г.: Спасибо всем МИХМачам, которые поддержали своего…<br>
Пример псевдонаучного трёпа полвека назад показали мне Р.Бурлаков и
+
При постановке все ФИО убрать и дать порядковые номера.<br>
 +
Пример псевдонаучного трёпа полвека назад показали мне Р. Бурлаков и
 
А.Юшкин в походе Хлебниково-Волга-Рыбинское водохранилище во время
 
А.Юшкин в походе Хлебниково-Волга-Рыбинское водохранилище во время
беспробудного дождя в каюте дракона 107, куда забилась и команда М345х1 http://v.michm.ru/index.php/%D0%9F%D0%BE_%D0%B2%D0%BE%D0%BB
+
беспробудного дождя в каюте дракона 107, куда забилась и команда М345х1 (см. выше По волнам...памяти)
%D0%BD%D0%B0%D0%BC...%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F
+
%D1%82%D0%B8
+
 
Фабула (кто то, кого то, что-то попросил, а отказать товарищу нельзя) - не
 
Фабула (кто то, кого то, что-то попросил, а отказать товарищу нельзя) - не
 
обязательна. Абсурда вокруг полно. Фантазия ничем не ограничена! Только
 
обязательна. Абсурда вокруг полно. Фантазия ничем не ограничена! Только
 
вокруг яхт. В кругосветке можно отвлекаться от монотонности…, смеясь над
 
вокруг яхт. В кругосветке можно отвлекаться от монотонности…, смеясь над
абсурдом, а воспоминаниями о яхтах поделиться… для чтения.
+
абсурдом, а воспоминаниями о яхтах поделиться… для чтения.<br>
Улыбайтесь, господа! И присоединяйтесь к яхт-радио со своими историями!
+
Улыбайтесь, господа! И присоединяйтесь к яхт-радио со своими историями!<br>
 +
 
 +
 
 +
 
 +
(''Вл. Шпиндлер'')

Текущая версия на 21:26, 26 сентября 2019

27 ноября 2015 г. на 60-ти летнем юбилее в выступлении В.В. Буткова было озвучено коллективное предложение (Буткова В.В.,Кардашева Г.А., Бабиевского В.И.) о создании инициативной группы по присвоению парусной секции МИХМа имени её основателя Балдина Б.Г. Он справедливо сказал, что не будь такого энтузиаста и организатора, как Балдин Б.Г., не было бы в МИХМе ни флота, ни острова Б.

Я в списках парусной секции никогда не значился, хотя провёл параллельно и рядом 30 лет каждую субботу и воскресенье, а потом ещё 15 лет раз в год. Причём самого Балдина Б. на яхте с 1964г. я ни разу не видел. Лишь один раз году в 1970 в конце сентября, когда с худеньким к.ф.-м.н. из МГУ Чесноковым С. мы легли перед Бухтой радости под северным шквалом и дрейфовали, подъехал на катере Борис и, перекрывая шум ветра, громовым голосом крикнул: «Кто ж в такую погоду выходит, да ещё с таким шкетом на стакселе!!! Добирайся до берега сам, я соберу караван с поломанными мачтами, тогда и тебя отбуксирую.» Т.е. и тут он не сам гонялся, а подстраховывал гонку на катере.

А вообще-то в этот день ко мне приехал отец из Ленинграда (70 лет) и я решил его «покатать». С утра ветер был свежий, но терпимый. А перед каналом задуло прилично, но шли галфвиндом. Перед «Берёзками» отец говорит: «Высаживай меня!» Я: «Сейчас зайдём за мыс, там будет потише». Отец: «Нет сейчас!» Я: «Сюда нельзя, тут кгбшный санаторий (Дубрава)». Отец: «Дальше не поеду!» Делать нечего, сворачиваю в бухту Хрустального ключа, я туда заходил на Олимпике году в 63 до всякой стройки. На фордаке заходим, углубляемся – никого (дождь, ветер), и уже в самом конце выскакивают и угрожающими жестами гонят. Я жестами же показываю – старик, дождь – ни в какую. Тогда я понимаю, что ни им это не надо (как они пропустили до самого конца! …), а нам тем более не надо… , разворачиваюсь и ходу… Отца мы высадили на трамвайчик в Бухте радости , а сами, облегчённые, потому не сломавшие мачту, попали выше в шквал, часов через 5 после которого нас отбуксировал в Хлебниково Балдин Б. Парус не порвали, мачту не сломали и никто даже не простудился! Правда, …у нас было!

1972г. Поход на 2-х яхтах по Волге до Рыбинского водохранилища в бухту Коприно. Р.Бурлаков и В.Володин – пока девушки готовят обед.
Привал на Волге за малиной и для разминки.
М 345, поиск слеги для шеста

Лет через 15 мачту мы всё-таки сломали уже напротив Бухты радости у запретной зоны тоже в конце сентября. Но нас было 6 здоровых мужиков, откренить то смогли, а ванта порвалась. Но «бурлачить» по нашему берегу уже в Пирогово было удобно. Новую мачту мы сделали из металлических листов. С пансионатами так было не всегда. Лет за 5 до этого, мы подошли на яхте к стенке цековского пансионата, пришвартовались, пошли пообедали первое, второе, третье и бутерброд с красной икрой – рубль за всё про всё, поиграли на большом биллиарде и спокойно отчалили! Может с воды ещё не было команды охранять, а такого нахальства никто не ожидал?


Попал я в «Буревестник» тоже благодаря Балдину Б. Поработав по ремонту яхт в Спартаке, ИАТе (институт автоматики телемеханики), на частной яхте, а ходили, когда хозяева соизволят, я заехал в Горки, там как раз закончилась гонка. И вдруг встречаю Андрея Кислова (он тоже играл в баскетбол в МИХМе). Он был на катамаране. Разговорились, он: «А ты к Балдину не обращался?» Я: «А кто это?»…. (Я, окончивший МИХМ в 59г., ничего не знал ни о парусной секции, ни о Б.!!! То, что Андрей Кислов уже тогда был членом Федерации парусного спорта СССР, я узнал лет через 10, а что Президентом ФПС РФ - только на юбилее от Кардашева Г.) Кислов А. меня тут же познакомил с Балдиным Б, вместе на его Мке переплыли в Буревестник и он представил меня Бурлакову Р. С его экипажем мы ремонтировали дракон 108 после потопления в Рыбинском водохранилище. Через год-два Балдин Б. сам предложил мне заброшенную яхту М288 для восстановления. Через 3-4 года опять без всяких моих просьб предложил тоже заброшенную М345, но уже не такую гнилую. И уже на ней я проходил ещё четверть века, в том числе по приглашению Бурлакова Р. 2 раза в бухту Коприно на Рыбинском водохранилище. Как он выразился, на Мке за водкой ездить справнее, чем на драконе. Больше всего запомнился поход туда в 1972 г., когда Москва задыхалась от жары и смога, а мы пол-лета провели в одних плавках.


Причал в Калязине: В.Шпиндлер (М345), В.Володин, Р.Бурлаков (D 108)
Хлебниково, весенний ремонт «Красного химика»: Р.Бурлаков
Р.Бурлаков

Мой друг Колтыпин И. (откренивает весом) говорил, что это был самый лучший его отпуск в жизни и, что такой жареной рыбы он не ел ни до, ни после, хотя сам заядлый рыбак. Мы купили у рыбаков ящик рыбы и фантазировали в её приготовлении. У Бурлакова Р. все должны были уметь всё. Разношёрстную компанию человек в 15 он приводил в порядок простым солдатским правилом: проявил инициативу, получи взыскание – выполнить её.(Отец у него был майор. Бурлаков Роберт соответствовал своей фамилии – впрягался и тянул. Имя Роберт в 1940 г. ему дали в память о сослуживце отца, латыше, который вёз его, раненного в Финскую войну 15 км на санях, связанных из лыж ( http://polkmoskva.ru/people/683933/) ). До яхты он был заядлым туристом, испортил себе желудок тушёнкой. Когда он пригласил меня для участия в крейсерской гонке на Кубок Онеги (2-е первенство СССР) вместо Балдина Б. на «Красном химике», мы шли вместе с Авруцким М. и Забулоновым С. по Беломоро-Балтийскому каналу естественно на тушёнке. Перед стартом в Петрозаводске у нас была днёвка и я предложил сходить на базар и перейти на натуральное питание… Проявил инициативу, тут же получил… Но, когда я купил пару куриц, картошку, овощи и приготовил всё, он жмурился от удовольствия и сказал: «Взыскание отставить!...»

Привал на Волге за малиной и для разминки.
Экипаж D108
Волга 1972 г.

Там же во время ночной гонки на рассвете нам надо было найти поворотный буй в открытом пространстве (берегов не видно), а волна больше 2-х м вверх и вниз кидает. Он плохо видел и послал меня вперёдсмотрящим. Я полез на нос, а он кричит: «Жилет одень!» Правда, если б свалился, и жилет бы не помог, не увидели бы… А буй мы всё-таки нашли!
Бурлаков Р. был для всех авторитетом, поэтому голос повышать ему не приходилось. Хотя, как все михмовские капитаны, поглядывал на остальных свысока, но ему хоть рост позволял. У него хватало ума на яхте освободиться от туристской аскезы, оправданной минимизацией веса, и расширительного использования и педалирования субординации капитан – матрос (вода, как и горы, ошибок не прощает - см. PS ниже). Когда мы попали в штиль, а вокруг яхт 10 ловят дуновения…он командует: «Володя, на стакселе не расслабляйся, ты не в отпуске, а в гонке!» Однажды мы попали в ровный сильный ветер (и солнце) и курс позволял идти в галфинд полчаса в трубе, из которой торчал на треть уголок паруса. Впечатление незабываемое!!! Потом пришлось привестись.


Роберт залихватски пел пиратские и туристские песни, ненавязчивый организатор, настоящий лидер. Когда в первом походе во время дождя мы забились в каюту на Драконе, он с Юшкиным затеял такой наукоподобный трёп по поводу какой-то белиберды, что мы все задыхались от хохота. Кандидатскую диссертацию он делал на аппарате искусственного кровообращения, общался с хирургом акад. Амосовым, рассчитывал, по его выражению, кровопотоки по уравнению Бернулли. На 40-летнем юбилее секции паруса рассказывал, что яхту оставил из-за желудка. В то время он был зам. директора ВНИИ медицинского приборостроения по финансовым вопросам. В 2002 г. я был во ВНИИМП, заходил к нему, но он был в отпуске. На табличке было д.т.н., профессор. Последние годы он был зам.заведующего кафедрой «Биомедицинская техника БМТ5» в МВТУ им. Баумана. Этим летом Бурлакова Роберта Ивановича не стало. Ему было 75 лет. Светлая ему память.

Два года назад не стало и Авруцкого Мариана Михайловича (1939-2013). Он единственный в МИХМе, кто провёл всю жизнь на яхтах без перерыва: сначала был в экипаже у Балдина, потом гонялся на Голландце, Олимпике. Участвовал в крейсерских гонках «Осенний ветер». К сожалению, судьба многих яхтсменов иная. Рядом с нашей Мкой в Буревестнике был самодельный эллинг, где круглый год команда под руководством Леонова, строила морской крейсер «Надежда», который потом сходил в 2-3 гонки, а вся команда развелась с жёнами, спилась и бросила яхту. Может меня здесь поправит Асташев Юра, который лучше знал этих ребят. Я с ним встречаюсь на лыжах на Нагорной, спрошу. Яхта требует полной отдачи и не все долго это могут выдержать. Только поэтому в 92 г., когда я был вынужден строить дачу своими руками, пришлось оставить яхту. Либо то, либо другое.

М.М.Авруцкий
В Толедо
Волга 1972 г., М345

Когда Авруцкий М. на Олимпике уже не гонялся, мы часто встречались в Бухте радости и других стоянках, играли в футбол. Потом он купил доску, а последние лет 5 – четвертьтонник. В 2000 г. он подключился к нашей горе в Ромашково. Бывали вместе в горах и в Испании. Работал Авруцкий М. в Центре дезинфекции МЗ РФ, к.т.н. Создал там лабораторию ОВ для грызунов, поэтому мог себе позволить ежегодно кататься на доске и в тропиках. Собрал большую коллекцию кораллов, привезённых оттуда. Как-то году в 2005 на пустой базе в конце июля мы застали Балдина Б. с Адамовым А., которые вручную шкурили крейсер на козлах… Его вытеснили из яхт-клуба…
А ведь Балдин Б., ещё раз продлил мне яхтенную жизнь на 12 лет в 80-ом году. Он подошёл и шепнул, что старые яхты решено сжечь перед Олимпийскими играми, чтобы не портили пейзаж. Мы в тот же день ушли в Пирогово, встали на рейде, а место для рундука арендовали на соседней даче. Все были довольны, им – не пришлось жечь, а мы ещё 12 лет радовались жизни. Мачту каждый раз снимали-ставили, т.к. могли украсть для буера.

М345, 1968 г.
Бакуриани, 1967 г. С Савелием Краморовым на горных лыжах.
Франция 2010 г.
В Шамони после спуска по целине в 2013 г.



Моё общение с Балдиным Б. исчерпывается этими эпизодами, а стиль виден из следующего эпизода. Б.: «Бери свою команду и давай дёрнем…, это твой человек-шкаф? (указывает на парня из нашего экипажа 190 см, к.х.н. из МИТХТ) прихвати его обязательно!» Он было напрягся, но я развёл руками: в МИХМе – механики, не то, что у вас тонкая… изящная технология! В те времена роль Балдина Б. была естественна и я не обращал внимание на такие мелочи. А в конце 60х годов я был в командировке на ВАЗе в Тольятти. Проходная через дорогу граничит с сосновым бором, но это заслуга архитекторов. А на Волге – аккуратные бухточки и лес мачт яхт! Познакомился с парнем, который возился с драконом. Он приехал сюда только потому, что знал, что здесь есть яхт-клуб. В Ростове ему яхта не светила, а здесь – сразу получил. Я спросил, а как тут организовались яхты? «Да один мужик появился и всё пробил!» И я представил этого мужика, который пришёл к директору завода: «Хотите, чтобы сюда народ валом валил, специалисты появились, чтобы не пили и дрались, не срывали производственный цикл, а своими руками создавали себе здоровую среду и красивую жизнь своим детям? Подпишите, у вас отдельной строкой выделены деньги на инфраструктуру, здоровье, спорт, экологию и отдых. Ребят я организую и мы всё сделаем сами!» Ну и директор, наверняка, был дальновидный человек, понял, что хорошо отчитается по прямому назначению и будет на чём прокатить высокое начальство. Места там удивительные, тогда было чисто, не затоптано, Жигулёвские горы. В то время это было возможно. Балдин Б.Г. сделал то же самое на 10 лет раньше! Вот на таких энтузиастах и романтиках и зарождался парусный спорт.

К Бурлакову Р.И. как то приехал специалист из-за рубежа и зашёл у них спор: а у вас…, а у нас…. Б.: «А у Вас есть яхта?» Тот: «Нет» Б.: «А у меня есть! И через паузу… Профсоюзная!»
Если счастье есть, то это полёт на горных лыжах и на яхте в трубе, диаметром 8 м в полной тишине!!! Не будь Балдина Б.Г., мы бы могли этого и не узнать.

PS
Вода и горы – это природные стихии, которые не прощают легкомысленного к себе отношения. Приведу ряд случаев, в которые я попадал по своей…. В походе 1972г. Пирогово-Волга-Коприно с Р.Бурлаковым, про который я рассказывал выше, мы вышли из шлюзов в Дубне уже в темноте и до стоянки у реки Медведицы надо было идти под мотором несколько часов. Все перешли в каюту в Дракон, а я на буксире на М345 лежал в кокпите, голова чуть торчала, чтобы держать яхту в кильватере и её не водило. Ночь, ветра нет, от Дубны уже отошли прилично, берега не освещены, на небе звёзды. От журчания воды под килем начинаю задрёмывать. И вдруг… каким-то 6м чувством ощущаю жуткую тишину и другое журчание воды…. Оглядываюсь, а сзади … чёрная стена 10 м высотой и 15м шириной, заслонившая звёзды…. В секунду понимаю, что это пустая баржа со скошенным носом и что она нас задавит и не увидит.
Кричу Бурлакову и беру рулём чуть вправо, показывая направление поворота, потому что, если бы я повернул сразу на 90о, его бы развернуло влево и баржа пересекла бы буксирный трос и нас бы тем более затянуло бы под неё. Хорошо, что он меня услышал и резко повернул вправо, а я, несмотря на то, что баржа уже приближалась, поворачивал постепенно, чтобы не замедлить его ход вбок, и только, когда уже оставалось метров 5, повернул полностью…. Через 3 часа мы встали на якорь и выпили за своё второе рождение… У нас всегда было…
Когда дочка была маленькая, она просила меня рассказать на ночь сказку. А т.к. я сказок не знал, то рассказывал вот такие страшные приключения. Затихала сразу. С внуком проходило ещё лучше, Каждый раз требовал новое приключение. Тогда я стал устраивать разборки: почему это произошло?
На драконе не было топовых огней. А баржа была сдвоенная – одна за другой, т.е. капитан за 200м при высоте 10м нас видеть в темноте не мог.
Даже, когда мы выскочили у него из-под носа, он нас не увидел, т.к. не дал возмущённого нашей наглостью гудка. Значит мы не имели права идти в темноте. Но на рейде в Дубне стоять негде и хотелось уже после мороки со шлюзами на Медведицу, где отличная стоянка. На воде мелочей нет, всё надо делать в расчёте на худшие условия, иначе – конец плохой… И бдеть надо всегда, не выключая 6е чувство. И понимать партнёра за полсекунды.
2.До яхты я ходил в походы на байдарке конце 60х. Как-то мой коллега (потом мой оппонент по диссертации) попросил заменить его в походе по Кольскому полуострову на байдарке с его лаборантом. Компания была человек 16, в основном, из нашего мехцеха в институте. У них у всех легкие байдарки, сделанные из наших резинотканевых материалов, а мы с Русланом обклеили лентами НИИРПовский луч по стрингерам, который стал весить 45кг. Выгрузились из поезда на Кольском, собираем байдарку (Руслан первый раз в походе, я - второй), гружёные под палубу, выходим на озеро последние, догоняем ушедших вперёд, их ещё видно. Но погода резко портится, ветер усиливается, волна становится больше 1м. Я спрашиваю: Руслан, ты плавать умеешь? Он, бледный, отвечает – нет. Помню, что наши попутчики ушли куда-то влево, но следить некогда, боремся с волной, влево поперёк волны идти не можем, фартука нет, сразу заливает. Выбираю маленький угол, при котором мы забираемся на волну, а потом спускаемся с неё, не зачерпывая. Но, когда волна нас накрывает, гребень, срываемый ветром, нас тоже заливает в кокпит. Как потом мы узнали, озеро глубиной 90м., и потонуло там много народу. Т.к вдвоём регулировать наклон невозможно, прошу напарника не шевелиться, как бы страшно ему не было, я в момент, когда гребень срывается, тазом поворачиваю байдарку боком, волна бьёт в днище, и я тут же возвращаю её в горизонтальное положение. Руслан молодец, ни разу не шелохнулся, а то бы мы сразу перевернулись. Вышли мы, ещё было солнце, а т.к. направление было только одно – почти вдоль волны, то дошли до какой-то суши (болотистый остров) мы в темноте часов в 11. Оказалось, что груз нам дали только сахар. Я собрал ружьё, нашёл в темноте утку, зажарили её на вертеле, как-то подкрепились. Часа в 3 ночи, ветер стал чуть тише, я говорю: Руслан, до утра ждать нельзя, ветер усилиться, обессиленные мы идти не сможем. Шли вдоль волны и часов в 9 подошли к каким-то строениям, поднялись вверх – деревня, спросили: туристы тут не проплывали? – Нет. Карты я не взял, маршрут заранее не изучил, полагаясь на опытных туристов, опасаясь оскорбить их недоверием к их опыту. И получил… День был ясный, нашли вершину, залезли на дерево и стали искать намёки на речку, впадающую в это озеро с правой стороны. Густая зелень подсказала направление, ещё шли на байдарке часов 5, нашли, никого, поднимаемся по реке ещё км, там наши пьют за наш упокой…. А самый наглый попытался ещё выступать: Что ж вы… Я так на него глянул, что он понял, ещё слово – убью. А другие ребята мне потом рассказывали, что «мы вас уже похоронили»…
Внука спрашиваю, какие ошибки я совершил? Вместе пришли к резюме. Не подготовился: карту не взял, маршрут не изучил, груз не проверил, аварийного запаса продуктов не сделал, вес груза не проверил, о том, что партнёр не плавает, узнал только в момент опасности, пошёл не по самостоятельному выбору, а на замену, поэтому доверился опыту туристов, а не оценил их надёжность и порядочность. Потом только прочитал в инструкции, что отставших ждут и не бросают. Была бы хорошая погода, ничего этого бы не было… Но и не было бы этого опыта. 3. В 1969г. мы с моим другом детства (75 лет назад сидели на одном горшке в детском саду) Володей Розовым (племянником В.Розова) шли в штиль на подходе к бухте Радости. Он был инициатором поиска яхт, на которые мы хотели пристроиться в экипаж: в Спартаке работали на «Эросе», ни разу не катались, на частной яхте работали, но он скоро бросил, а я катался, но очень мало. Вот тогда я и попал в МИХМ через Б.Балдина, как описывал выше. И вот на М345 я его пригласил походить и познакомить с девушками из нашего института. Штиль, жара, я ему говорю: садись за руль, я нырну на купфале. И, как всегда, вдруг…. ветер появился и стал прибавлять. Я уже не мог подтянуться на фале, повернулся на спину, чтобы вода не забивала рот. Кричу ему, куда повернуть, он вцепился в руль и не оглядывается. Бросить фал не могу, мы на фарватере, ходят ракеты, а яхта несётся в запретную зону у водозаборной станции. Ветер попутный, если произойдёт поворот фордевинт, гиком им всем размозжит головы и скинет в воду. Наконец девушки увидели, что я на спине показываю в какую сторону повернуть, чтобы сделать поворот оверштаг. Отпускаю фал, а яхта в бакштаг несётся прямо на меня, кричу и показываю, как сделать «поворот к утопающему» (главное упражнение при сдаче на яхтенные права) и отпустить гикошкоты, чтобы снизить скорость. В.Розов вцепился в руль и никаких поворотов. Понимаю, что если я не выпрыгну и не вцеплюсь в нос и сразу же перехвачусь через борт сбоку до кормы, то швертом меня перерубит пополам, а они неизвестно в кого врежутся. Слава богу, удалось…. Девушки мне потом сказали, что Володя «принял решение - выбрасываться на берег!»
Спрашиваю внука, как я в безобиднейшей ситуации попал в такой облом?
Ответ: Капитан не должен передавать руль неподготовленному человеку ни при каких условиях.
4. 2010г. Парадиски, Франция. Мы с сыном моих друзей Димой Р. из Лаплани на маятниковом подъёмнике перебрались на Арк 1600, чтобы покататься с ледника 3,5км. Сразу от подъёмника круто, не ратрачено, бугры до 1,5м. Дима упал. Далее траверс приличного наклона и уклон влево в лощину крутой, все скребут, леденисто, я упал. Далее маркированная пологая трасса вниз, неинтересно и мы не успеем до 15ч вернуться к маятниковому подъёмнику, чтобы переехать через ущелье, придётся брать такси… Увидели, что слева приличное ущелье, выход к которому мы на льду проскочили, некогда было оглядываться. Потихоньку между камнями спустились к нему. Теперь Дима упал. В общем мне понравился склон и через неделю я решил повторить. Дима не поехал. А уже было начало марта, подтаяло, вверху было помягче, а пониже – даже проседало. Солнца не было, выход крутой на ложбину я опять пропустил. Спуск влево, по которому по камням мы вышли на ложбину, перегородили запретной лентой. Но я увидел старые следы от других лыжников, подлез под ленту и поехал по ним, не отвлекаясь по сторонам, чтобы не потерять следы. После траверса вылетаю на хороший язык и на радости делаю 2-3 поворота по плотной целине и в подсознании мелькает – следов дальше нет…. Останавливаюсь, оглядываюсь, язык под углом сужается, а вниз ничего не видно, похоже скала… Понимаю, что следы были парашютистов и они отсюда взлетали…. Одна надежда, в сужении найти какую-нибудь ступеньку. Медленно-медленно переступанием начинаю поперёк спускаться к нему… Через минуту проваливаюсь с головой, упираясь палками, пытаюсь подняться, чувствую, что уперся в камень…. Солнце вышло, начало первого, самое время лавинам… Снега 2м и за землю он еле держится. Сижу и думаю, что я мокрый насквозь (но не так, как вы подумали) и не только от тяжёлой работы, но от понимания, куда я попал. Тихонько выбрался на поверхность, огляделся, внизу не видно никакой станции спасателей, вокруг никаких лыжников нет, меня никто не видит и присылать вертолёт никто не будет: они запретительную ленту повесили, всё, а те, для которых законы не обязательны к исполнению, пусть сами расплачиваются за своё безрассудство… Успокоился и сосредоточился на плавности переступания к концу языка, чем ниже, тем снег тяжелее, оступиться нельзя… Вариантов нет, вокруг скалы, а в сужении может быть снег, вода там должна промыть какие-то ступени.
Так и оказалось, ещё часа 2 карабкался, не снимая лыж, и спустился к подножию скалы. И успел до 15ч…
Артём, а здесь, где я маху дал? - На ледники в одиночку нечего лазить…
5. Там же в Лаплане нашли хорошую горку х5\видео или фото дам\, поехали на неё и на следующий день. Но…, когда возвращались, погода изменилась и на участке шириной 10м с наклоном влево и дальше обрыв, а справа гора, лёг туман. Вчера мы его прошли, не задумываясь. А сегодня я вынужден был задать Диме вопрос: пойдём или поедем на подъёмнике вниз? Дима, придав уверенности в голосе, сказал – пойдём, мы ж его знаем! Я, пытаясь сохранить честь инструктора и придать Диме уверенности, пробую делать полный поворот, но это - опасно, можно улететь в овраг, не видно в м, жались к горе. Поехали боковым соскальзыванием и в середине склона я так высоко, очевидно, заехал в гору (80-90о), не чувствуя в тумане, что уже почти в горизонтальном положении, на секунду задержался с передним соскальзыванием (т.е. потерял скорость и криолисово ускорение меня уже не удерживало) упал на спину и меня понесло ладно бы вниз, а то влево в обрыв. Как-то затормозил, Дима меня не видит, но слышит грохот. Подняться не могу, упал с высоты 2м плашмя. Немного полежал, много нельзя, а вдруг сверху ас едет на полной скорости. А Дима соскальзывал аккуратно и не упал. Он моложе меня на 30 лет (мне тогда было 73) и с головой в тумане у него всё в порядке. Тихонько доехали до отеля, а на следующий день катались уже по нарастающей…
6. 2006г. Канацея, Италия. Обычная трасса, пологая, но, если не поворачивать, скорость приличная. Впереди возвышение и перегиб, за ним круче. При мне молодой парень на полной скорости въезжает на этот трамплин и летит в воздухе 15м, а поперёк склона едет другой, ни в чём не виноватый, и лишь в последний момент по свисту воздуха оглядывается, чуть отворачивает лыжи, голову и боком сталкивается со снарядом, летящим по воздуху, который в последний момент отвёл лыжи чуть в сторону, иначе он бы его убил. По-итальянски поговорили и никаких протоколов.
Артём, что скажешь? - Дааа, правила всё-таки, наверно, надо соблюдать.
(Вл. Шпиндлер)

[править] Идея скетча для юбилея яхт-клуба МИХМа в стиле театра Абсурда

Звонит Витя Рейнфарт (В.Р.): Меня попросил хороший знакомый представить его работу на комиссии в Министерстве, сам он не может быть, просил меня, я сдуру согласился, а теперь выходит, что тоже не могу. Ты меня не выручишь?

Владимир Шпиндлер (В.Ш.): А я там с какого боку? Какая тема? В.Р. : Ну там про яхту, а я уже 60 лет ею не занимаюсь, а ты -20 «Конструирование, исследование массообмена и расчёт аппарата для приготовления фаршированной рыбы в условиях шторма в Средиземном море у берегов Сицилии при навальном ветре».

В.Ш. : А какой там массообмен? Как почистить и отделить кости без дробления в автоматическом режиме? Вот проблема!
В.Р. : А как смешать жирный палтус и постного ерша? Про кости можешь развить тему, чтобы запудрить мозги комиссии и до дела не дошли.
В.Ш. : Ты рыбак или … так? Ёрш – речная рыба, а палтус в этом районе, да ещё в августе, когда навальный ветер – не водится!
В.Р. : Забудь про палтус и ерша, оставь в задании жирный и постный. Видишь – ты уже в теме! Выручай!
В.Ш. : А он сам почему не может?
В.Р. : Не говорит.
В.Ш.: А ты? В.Р.: Тоже. Он - тоже михмовец!
В.Ш. : Никогда ещё не попадал в такое идиотское положение. Попробую герметизировать каюту, чтобы при оверкиле, пока автопилот не вернёт в исходное состояние, было сухо. Только ради тебя! Ночь не спал, маялся между обещанием и позором. Звонит Гене Кардашеву (Г.К.)
Гена! Витя Р. просил меня, а я прошу тебя выступить на совещании на тему ..
Г.К. : А я-то при чём? Там же нет электричества!
В.Ш. : Мне кажется тебе будет интересно подумать, как силу штормового ветра на гроте преобразовать в электричество и одновременно оптимизировать массообменные процессы, управление только из каюты, кокпит- самоотливной. Можно и в стихах. Или попроси, кому это в тему. На расчётчиков особенно не рассчитывай, а то они будут расширять граничные условия, вводить новые допущения и придётся далеко уйти от Сицилии, а параметры штормов там мафия прячет.
Г.К.: Задумка интересная, но пардон….. Я буду долго думать… Вот разве что в стихах…. Тогда я буду не долго думать. А продлить цепочку я могу… через яхтодвинутых…
В.Ш. – Юре Кавецкому (Ю.К.) - Юра! Витя Р. свалил на меня, Гена не дал определённого ответа, подключайся, там неизвестно по какому параметру надо оптимизировать, вкусовые ощущения очень субъективны и критерия нет на ферментном уровне, а с каким вином наилучшее сочетание – вообще белое поле, водка уж точно не подойдёт. Берись, не пожалеешь!
Ю.К. : …Вообще это мой профиль, ну разве что на ферментном… ладно подключу тут одного аспиранта!
В.Ш. : Ты что всерьёз? Там в комиссии никто ничего не понимает, надо только отвлечь от существа и дурить в любую сторону, но красиво, псевдонаучно и абсурдно, а парня выручить, фамилии его я, правда, не знаю.
Ю.К.: А… материалы какие-то есть?
В.Ш.: Чертежи будут, прочитаешь…
Объявился Витя Кузин (В.К.) через 50 лет! Я и ему предложил поучаствовать… В.К.: Я вообще то… главный химик по нефти… и массообменом тут не пахнет…
В.Ш. Посистематизируй структуру нефти, может сможешь сублимировать её в порошок, но, чтобы не только вес, но и объём был не большим, а при необходимости, чтобы его можно было развести морской водой и получить если не бензин, то другое топливо для запуска движителя при заходе в гавань и причаливании во время шторма….
В.К. : ООО!!! На это мне оставшейся жизни не хватит, я хоть и не старый, но у меня маленький сын…
В.Ш. : Попроси Юру Семёнова, он хоть и живёт на даче по полгода, может соберёт тебе установку для проверки гипотезы малогабаритного топлива, применений то полно… Систематизация должна давать реализацию… Количество звеньев в этой цепи не ограничено, каждый может нести любую ахинею из любой области, но вокруг яхты. Приглашаем яхтсменов поучаствовать…
Председатель комиссии (П.к.): Слово имеет начальник яхтенного цеха…. А где плакаты?
Докладчик: Дык мы их вам отдали и больше их не видели.
П.к. к членам? А где…? Члены: Мы думали они принесут!
П.к. ворчит…. членам: Ну не собираться же ещё раз. В зал: Так как все знакомы с работой, предлагаю сразу перейти к обсуждению. Обрадованные приглашённые: Работу, конечно, надо утвердить…, рекомендовать..., внедрить…, поощрить…. Но я бы предложил обратить ваше внимание на один аспект, который можно было бы развить… и дальше несёт любую абракадабру из области, в которой он как рыба в воде.
П.к. уже изнемог: Докладчику накидали уже столько советов, что он не в состоянии их воспринимать и приглашает всех опробовать и продегустировать результаты оптимизации массообмена в нашей столовой. Все уже датые.
Г.К.: Спасибо всем МИХМачам, которые поддержали своего…
При постановке все ФИО убрать и дать порядковые номера.
Пример псевдонаучного трёпа полвека назад показали мне Р. Бурлаков и А.Юшкин в походе Хлебниково-Волга-Рыбинское водохранилище во время беспробудного дождя в каюте дракона 107, куда забилась и команда М345х1 (см. выше По волнам...памяти) Фабула (кто то, кого то, что-то попросил, а отказать товарищу нельзя) - не обязательна. Абсурда вокруг полно. Фантазия ничем не ограничена! Только вокруг яхт. В кругосветке можно отвлекаться от монотонности…, смеясь над абсурдом, а воспоминаниями о яхтах поделиться… для чтения.
Улыбайтесь, господа! И присоединяйтесь к яхт-радио со своими историями!


(Вл. Шпиндлер)

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты