Факультеты Повышения квалификации и Дополнительного профессионального образования

Материал из Wiki
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м
м
Строка 11: Строка 11:
 
[[Файл:Торубаров_SP_A0267.jpg|350px|thumb|right|Н.Н. Торубаров]]
 
[[Файл:Торубаров_SP_A0267.jpg|350px|thumb|right|Н.Н. Торубаров]]
 
На ФДПО было образовано три отделения: повышение квалификации преподавателей вузов; повышение квалификации руководящих работников и специалистов промышленных предприятий; дополнительное образование студентов.
 
На ФДПО было образовано три отделения: повышение квалификации преподавателей вузов; повышение квалификации руководящих работников и специалистов промышленных предприятий; дополнительное образование студентов.
В составе факультета были образованы две специальные кафедры: "Промышленная безопасность" и "Сертификация и стандартизация в промышленности". Общий ежегодный контингент слушателей к 1 января 1999 года был доведен до 200 человек. Благодаря работе факультета, стало возмож¬ным поддержание постоянных связей с промышленностью, обучение преподавателей университета новым информационным технологиям, обучение студентов инженерно-технического профиля дополнительным образовательным программам, имеющим гуманитарную направленность (бизнес, маркетинг, менеджмент, деловой английский, электронная бух-галтерия, защита информации, реклама и т.д.), а студентов-гуманитариев — программам, которые носят техническую направленность (электроника, аппаратные средства современного офиса и т.д.).
+
В составе факультета были образованы две специальные кафедры: "Промышленная безопасность" и "Сертификация и стандартизация в промышленности". Общий ежегодный контингент слушателей к 1 января 1999 года был доведен до 200 человек. Благодаря работе факультета, стало возможjным поддержание постоянных связей с промышленностью, обучение преподавателей университета новым информационным технологиям, обучение студентов инженерно-технического профиля дополнительным образовательным программам, имеющим гуманитарную направленность (бизнес, маркетинг, менеджмент, деловой английский, электронная бух-галтерия, защита информации, реклама и т.д.), а студентов-гуманитариев — программам, которые носят техническую направленность (электроника, аппаратные средства современного офиса и т.д.).''По книге М.Б. Генералова "От МИХМа к МГУИЭ", 2000 г.''

Версия 18:44, 28 марта 2018

ФПК69.jpg

Немногим более 30 лет назад в системе высшей школы начала складываться новая форма повышения квалификации преподавателей. В стране были образованы 120 факультетов повышения квалификации на базе ведущих вузов и институтов повышения квалификации по линии общественных наук. Факультет повышения квалификации преподавателей (ФПКП) в МИХМ был организован в 1969 году. Первый по¬ток слушателей состоял всего из 18 человек. Постоянно потоки росли, и уже к 1977 году ежегодный набор слушателей составил 60-65 человек. Первым деканом ФПКП при МИХМе назначили доцента В.Я. Гальцова, проработавшего в этой должности до 1976 года. В период 1976-1981 гг. деканом факультета был профессор В.В. Власов; с 1982 года по 1990 год — профессор В.С.-Х. Ким; с 1990-1992 гг. — профессор М.А. Кузьмин. Незаменимым заместителем декана долгие годы оставался доцент В.А. Печуркин.

Всего за годы существования ФПКП его окончили около 3 500 преподавателей. Подготовка велась по 7 специальностям ФПКП, для которых ведущими профессорами-методистами были составлены и при необходимости обновлялись учебные планы и программы, дополняемые преподаванием специальных разделов высшей математики, основ математического моделирования химико-технологических процессов и обобщенного анализа, а также специальными дисциплинами по выбору слушателей факультета. Работа ФПКП пользовалась популярностью среди родственных вузов химико-тех-нологической ориентации, особенно среди периферийных вузов. Подтверждением этому являлся тот факт, что планируемые Минвузом СССР места для ФПКП при МИХМе всегда были укомплектованы. Работа ФПКП строилась таким образом, что около половины слушателей факультета выполняли учебные или учебно-методические работы, которые в периферийном вузе становились рабочими учебно-методическими пособиями. Другая часть слушателей выполняла научно-исследовательские работы. Результат такой работы — научная статья, совместный научный отчет, постановка новой науч¬ной проблемы, которая в будущем часто, перерастала в кандидатскую диссертацию; консультирование доцентами и профессорами специальных кафедр молодых преподавателей — слушателей ФПКП, которые готовились поступать в аспирантуру.

В 1992 году в МИХМе был образован факультет "Конверсия" для повышения квалификации руководящих работников и специалистов оборонных отраслей промышленности в связи с задачами конверсии и перевода производства на двойные технологии, а также для переобучения увольняемых в запас офицеров. Деканом факультета был назначен профессор Г.А. Кардашев. Общее ухудшением экономической ситуации в стране резко сократило поток слушателей ФПКП, а конверсион¬ные программы фактически не были развернуты. Одно¬временно с изменением структуры отраслевых министерств и форм собственности в экономике прекратила свое суще¬ствование государственная система повышения квалификации преподавателей высших учебных заведений. Ректоратом в 1993 году было принято решение об объединении двух факультетов в один - факультет дополнительного профессионального образования (ФДПО), работающий на усло-виях самофинансирования, но при определенной поддержке вуза. Деканом объединенного факультета стал профессор Г.А. Кардашев, а заместителем декана — доцент Н.Н. Торубаров.

Н.Н. Торубаров

На ФДПО было образовано три отделения: повышение квалификации преподавателей вузов; повышение квалификации руководящих работников и специалистов промышленных предприятий; дополнительное образование студентов. В составе факультета были образованы две специальные кафедры: "Промышленная безопасность" и "Сертификация и стандартизация в промышленности". Общий ежегодный контингент слушателей к 1 января 1999 года был доведен до 200 человек. Благодаря работе факультета, стало возможjным поддержание постоянных связей с промышленностью, обучение преподавателей университета новым информационным технологиям, обучение студентов инженерно-технического профиля дополнительным образовательным программам, имеющим гуманитарную направленность (бизнес, маркетинг, менеджмент, деловой английский, электронная бух-галтерия, защита информации, реклама и т.д.), а студентов-гуманитариев — программам, которые носят техническую направленность (электроника, аппаратные средства современного офиса и т.д.).По книге М.Б. Генералова "От МИХМа к МГУИЭ", 2000 г.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты