Эйзлер Аркадий Кальманович

Материал из Wiki
Перейти к: навигация, поиск

Сегодня, в знаменательный Татьянин день
25 января 2018 года, исполнился 81 год
выпускнику МИХМа 1961 г.
Аркадию Кальмановичу Эйзлеру!

Эйзлер портрет.jpg

От души поздравляем юбиляра! Желаем долголетия, вдохновения и творческих удач!


Пузайцер-Эйзлер, Аркадий Кальманович, родился в 1937 году, вырос в Москве. В 1961 году, учась в гр. №501, окончил Московский институт химического машиностроения по кафедре «Оборудование заводов пластмасс и резины» (зав. кафедрой проф. А.Н. Левин, смотри [[1]] ), Механического факультета органических производств. Затем он прошел большую трудовую школу от сменного инженера, до одного из руководителей в Научно-производственном объединении Пластик МИНХИМПРОМа. В 1974 году выехал на постоянное жительство в Вену.

Альцгеймер1.jpg


Волею судеб, в связи с болезнью жены, ему пришлось серьёзно изучить болезнь Альцгеймера… В течение 22 лет он собрал исчерпывающий материал об этой болезни, растущих возможностях ее предупреждения и лечения, и написал буквально душераздирающие книги об этой жуткой болезни… Систематизированный им материал и рекомендации родным пациентов, проникнутые любовью и заботой о людях, были одобрены Научно-методическим центром по изучению болезни Альцгеймера НЦПЗ Российской академии медицинских наук. В апреле 2007 года в Москве была издана научно-публицистическая книга «Тайны Мнемозины», освещающая вопросы диагностики, лечения и ухода за больными болезнью Альцгеймера (потеря памяти).
Характерной чертой Аркадия Кальмановича является его благородное стремление помочь людям – на это направлена его благотворительная деятельность. А.К. Эйзлер - эрудированный, талантливый и увлекающийся человек, писатель и поэт (смотри [[2]] ) .
C 1999 по 2001 год в Москве вышли в свет его поэтические сборники «Откровения», «Аккорды души», «Перекрестки жизни». В 2001 году стихи Эйзлера, как одного из победителей конкурса русскоязычной поэзии в Германии, проведенного под патронажем церковных организаций, были включены в сборник «Антология стиха 2001». Его произведения постоянно печатаются в русскоязычных периодических изданиях Запада и России. Он был почетным гостем и участником поэтического турнира «Пушкин в Британии» в 2007 г.
Безусловно, Аркадий Кальманович – один из ярких выпускников МИХМа, поэтому мы и обратились к нему с предложением написать воспоминания об альма-матер и о своей жизни на сайте в разделе «Наши за границей» и приурочили их публикацию к Юбилею.Ниже, с небольшими правками, приводятся, самобытный текст его ответного письма, а также окончание беседы состоявшейся в «Русском элитном лицее» г. Вены.


ПИСЬМО В МИХМ

Дорогой Господин Кардашев,
Вы как-то обратились ко мне с письмом – просьбой сообщить о себе, о своих воспоминаниях, связанных с учёбой в МИХМе, который я окончил в 1961 году. К сожалению писать воспоминания о МИХМе это все-равно, что писать об Одессе, для чего требуется настрой, особая подготовительная работа сознания, чтобы перенестись не только мысленно в то далёкое прошлое, и пропустить киноленту былого сквозь свою черепную коробку, но прежде всего это вновь вернуться и окунуться в атмосферу лабиринтов, коридоров, аудиторий, читального зала и даже туалетов этого неповторимого заведения под названием МИХМ. Но это не всегда удаётся. Возраст делает своё дело и теряется острота уже давно ушедшего и забытого, вытесненного временем на периферию надобности. И тем не менее, многое так ярко отложилось и засело не только в сознании, но и в душе, что порою кажется, что это только вчера были дежурства в раздевалке, так называемые, «неожидаемые» встречи и всякая другая ерунда, но в то время казавшаяся почти главенствующей. МИХМ был для нас особой землёй, которая связывала многих из нас своей уникальностью того, что мы в своём большинстве, поступая туда, не имени ни малейшего понятия о том, кем мы будем и что нас ожидает. Поэтому сказать о том, что мы полюбили МИХМ с первого взгляда будет наивной неправдой. Любовь придёт позднее, когда осознаешь себя, свои возможности, как специалиста, свою элитную принадлежность к каждому дню пребывания в этом хаосе контрольных, зачётов, экзаменов и кульминационное появление у кассы в дни выдачи стипендий. Я пришёл и ушёл из института под фамилией Пузайцер – чудаковатой фамилии прибалтийского еврея, хотя родился и вырос в Москве в столичной «Одессе», называемой Марьиной Рощей. Я был горд среди марьинорощинской шпаны, что поступил в этот институт о котором никто, в том числе и я, не знал. Но 21 балл сделал своё дело и я оказался в списке зачисленных в этот ВУЗ.
Позднее моя фамилия окажется на одной из дверей кабины мужского туалета, в специально отведённой табличке с моей первой деловой должностью «Ответственный за помещение - Пузайцер», заботливо внесённую туда ныне здравствующим профессором д.т.н. Ю.В. Казанковым. Зав. кафедрой «Пластмасс» профессор А.Н. Левин, посетив это заведение не по доброй воле, а по нужде, прочёл эту надпись и, пригласив меня к себе в кабинет, спросил: «Неужели так трудно? Почему не обратились на кафедру?» Что я мог ему ответить?
Что я мог ответить преподавателю кафедры «Технологии металлов» Зарубину, который принимая у меня зачёт, подводя итоги этому мучительному процессу выколачивания знаний из моей, не имеющей никакого понятия о структурных формах железа, башки, заявил мне: «Вы не х** не знаете предмета и передайте это своим товарищам», которые здесь же ёрзали за столами словно мыши перед удавом, ожидая своей очереди быть медленно утрамбованными в желудочно-кишечной тракт рептилии. Этими товарищами были никто иные, как будущие кандидаты наук В.Н.Кустов и М.С.Айзенберг. Но передо мной и перед моими друзьями-бездельниками сидел не удав или питон, а милый благообразный седой интеллигентного вида производственник, много повидавший на своём веку, и которому было достаточно беглого взгляда, не говоря уже о вопросе, чтобы понять с кем он имеет дело.
Что я мог возразить преподавателю Веселову с кафедры «Термодинамики» или «Теплопередача», уже не помню, который увидев меня в дверной зазор в первый раз на сдаче зачёта настоятельно потребовал от меня, чтобы я немедленно отправился куда-нибудь сбрить усы, взамен пообещав поставить мне зачёт без решения всяких задач, ибо, заявил он мне назидательно, «что с меня спрашивать? Прежде чем к кому-то обращаешься с вопросом, надо убедиться сможет ли он ответить на этот вопрос». Но это было первое знакомство, и впоследствии он мне это постоянно вдалбливал, хотя я ему никогда не задавал никаких вопросов. Но это было уже потом, а пока, так как денег на парикмахерскую не было, я почувствовав шанс вместе с моим другом Ф.Лисицей, ныне к.т.н., бегал от одной кафедры к другой, пока на кафедре «Насосов» нам не предложили какой-то тесак для резки приводных ремней, с помощью которого Феликс отшлифовал мою надгубную поверхность. Возвратившись в аудиторию под гром аплодисментов полных зависти собравшихся «долбаков», таких же как я, Веселов с жестом провинциального конферансье протянул мне заполненную зачётку. Он был душечка, он был прелесть, таким он и остался у меня в памяти, до тех пор, пока он с той же удивительно милой и характерной только для его лица улыбкой появился у нас на заводе, потребовав только меня для экскурсионного сопровождения и опять уже просто советовал сбрить усы.
Что я мог возразить руководству военной кафедры когда вразрез их установкам на военных сборах по распоряжению замполита мне был выдан офицерский мундир и хромовые сапоги с носками вместо портянок и мы вместе с Ильей Воскобойниковым, перешедшим играть с виолончели на дивизионный аккордеон, организовали со студентами Ивановского химико-технологического института инструментальный ансамбль, в котором мне как ротному запевале выпала роль солиста. Это дало нам уникальную возможность ездить по городам и весям этой Богом и людьми забытой местности Поволжья, усеянного для нашего натаскивания-обучения радиоактивными изотопами, где даже коровы были безрогие, по вечерам устраивая в сельских клубах вечера песни, собирая в «фонд генерала» немалые средства, причем и нам выдавалось кое-что в виде шампанского, типа «Сидр» и мы его обменивали тут же на молоко и хлеб, чтобы поздно вечером, когда уже все подразделения спали, разбудив товарищей, поить их свежим крестьянским молоком с хлебом в темноте, замаскированной от врага палатке. Как было возмущено руководство кафедры трудно вообразить. К тому же был объявлен конкурс: кто пройдёт военным маршем с песней мимо генеральской трибуны на полигоне и покажет хороший результат, те подразделения уедут на два дня раньше. Те кто хуже, оставались в расположении военной части на погрузку дров в баржи. Тот, кто знаком со строевой муштрой, знает, что вся ответственность при марше падает на первые и последние ряды. По своему росту я годился только туда, в конец, и весь взвод был очень встревожен, опасаясь за меня, но к счастью я прошёл отрезок пути никем не замеченный, ни сделав никаких нарушений ни в ритме, ни в походке и это было великое счастье, которое вскоре на госэкзамене по военной специальности обернулось «неудом».
Что я мог возразить? Что я мог кому-либо сказать и поплакаться в жилетку-один единственный со всего курса заваленный, как тогда поговаривали, за «фонд генерала». Но это был ещё не конец. Когда я появился после летних каникул, с моей точки зрения подготовленный к пересдаче, первым делом меня положили пластом под машину дегазации для поиска определённого штуцера, но самое главное – про меня забыли. Пролежав там около часа, я увидел шагающие мимо сапоги и осторожно дотронулся до них. Оказалось, это были сапоги бородача подполковника Матиссона Михаила Ивановича, который любезно позволил мне вылезти на поверхность и, не задав вопроса нашёл ли я соответствующую арматуру, сказал, чтобы я убирался, простив все обиды. Хотя обижаться было на что. Однажды, осваивая основы телеграфной техники на поле боя, Шмидт, этот статный красавец, выговаривал по телефонной связи: «Я-звезда, я-звезда». Ну что ему можно было ответить? И я ответил: «А я *****». Когда в 1974 году, лишённый всех постов и привилегий, а они были и не малые, к этому времени, как говорят на похоронах «я прошёл большой и славный путь» от начальника смены до заместителя руководителя производства НПО «Пластик», проработав 12 лет на Дорхимзаводе, я покидал Советский Союз в холодное январское утро и, пересекая пронизываемое резкими порывами ветра взлётное поле Шереметьевского аэродрома на пути к самолёту, мой 4-х летний сын, едва выговаривая, спросил меня: «Куда мы идём?» Что я ему мог ответить?

Эйзлер2 ред.jpg


«Прошло уже 43 года с тех пор, как я живу в Вене. Моему сыну скоро 48, а мне 80. Как прошла жизнь? Что я могу ответить? 12 изобретений, более 20-ти научно-популярных книг, множество сборников стихов, выпущенных крупнейшими российскими издательствами. В 2013 году я стал лауреатом в престижном международном конкурсе «Золотая строфа», проведённом в России, заняв 3-е место. Мои стихи вошли в антологию русской поэзии 2001 года, а на международном конкурсе «Пушкин в Британии» в Лондоне в 2007 году они были отмечены особым решением жюри. Являюсь членом Американской академии наук и искусства, обладателем золотой медали Ф. Кафки. В 2016 году я стал членом русского ПЭН – клуба.

Сын.jpg

Мой сын окончил Нью-Йоркский университет, получив научную степень по прикладной математике, проработал около 20-ти лет в руководстве крупнейшего в мире финансового концерна «Goldman Sachs» и в настоящее время сам является владельцем одной из подобных структур.
Такова симбиозная судьба выпускника МИХМа и марьинорощинского оболтуса, возможно характерная для многих моих сверстников. Я хочу в заключении пожелать всем моим коллегам, как долгожителям, так и среднежителям, ещё долгих счастливых лет на благо и радость нашим родным и близким.»
С уважением,
Аркадий Пузайцер-Эйзлер
Вена, 12 января 2017 г.




PS Мы решили дополнить это первое письмо небольшой цитатой, отражающей гражданскую позицию А.К. Эйзлера, из следующего письма нашей переписки.
Это очень обидно, что закрыли МИХМ. Я не хочу комментировать ваши внутренние дела, но даже поверхностно видно, что это целенаправленный удар по созданию собственных кадров в одной из наиболее прогрессивно развивающейся отрасли науки и техники. Интересно, что в последнее время моего пребывания в СССР под моим руководством были реализованы проекты создания термоусадочной плёнки и, например, ящика из пластмасс для затаривания огурцов. Как глубоко было мое удивление, когда недавно в процессе дискуссии на одном из каналов российского телевидения один из участников передачи – собственник крупного аграрно-промышленного комплекса, обсуждая вопрос о санкциях, заявил о полном прекращении поставок термоусадочной пленки и опять же этих пресловутых ящиков для огурцов. И это спустя более, чем 40 лет.

ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ВЕНЕ

В самом центре Вены, на площади Хоэ Маркт, находится «Русский элитный лицей». Это школа выходного дня, она притягивает наших соотечественников. Двери лицея всегда открыты. В первую субботу сентября здесь празднично и многолюдно: День знаний, День первоклассника. 1-го сентября 2014 г. Аркадий Эйзлер принял участие в этом празднике. Ниже цитируется часть записи беседы, проводимой с лицеистами.

Арк4.jpg

К беседе присоединяется вице-президент Общества имени Марии Эйзлер – Аркадий Эйзлер: – Дети, только три месяца мы вместе, а сколько интересного вы рассказали! Остается пожелать хорошо учиться, разнообразить досуг. Родители и педагоги вкладывают в вас свою душу с надеждой, что чистые мечты и стремления исполнятся в полной мере.
Остается поблагодарить руководителя лицея Кирилла Курлаева, директора по учебной части Людмилу Фридберг, спонсора Аркадия Эйзлера, музыкального директора Ольгу Шалаеву и весь творческий коллектив лицея, трудом и старанием которых у вас, дорогие дети, есть возможность изучать родной русский язык и в строчках вашей жизни ставить правильно все знаки препинания.
Рада видеть вас в классе – будем вместе идти по ступенькам к вершинам знаний! Ваш педагог и друг, Людмила Зейбель. «Один закон любви пусть жизнью управляет...»
Казалось бы, здесь можно поставить точку. Но это несправедливо, так как своим рождением лицей во многом обязан именно этому человеку. Впервые я встретилась с ним в феврале 2014 года на вечере с участием народного артиста Российской Федерации Юрия Стоянова, прилетевшего в Вену по приглашению администрации «Русского элитного лицея». Через месяц волей судьбы я стала преподавать русский язык в этом же лицее, спонсором которого (как выяснилось) является Аркадий Кальманович.

Судьбы моей кино.jpg

Седовласый аристократ невысокого роста, с большим чувством юмора и неизменной, слегка ироничной улыбкой, смотрящий только ему одному ведомо в какие дали, он отмечал всех собравшихся вокруг него людей.
Аркадий Эйзлер – инженер-механик (восемнадцать авторских свидетельств в различных областях науки и техники внедрены в жизнь), писатель, лауреат поэтических конкурсов: победитель турнира русскоязычной поэзии в Германии, проведенного под патронажем церковных организаций в 2001 году. Он стал почетным гостем и участником конкурса «Пушкин в Британии» в 2007 году, обладателем Золотой медали Франца Кафки – награды за авторские труды по гуманизму в том же 2007 году, победителем конкурса «Золотая строфа» в 2013 году.

Европейское исследование.jpg

С 1999 по 2001 годы в Москве были изданы его поэтические сборники: «Откровение», «Аккорды души», «Антология стиха», «Перекрестки жизни». Всего Аркадий Эйзлер выпустил 14 книг, в том числе, прозаических, публицистических, а также сборников стихов.
Мы предлагаем нашим читателям интервью в этим удивительным человеком.
– Аркадий, что стало ключевым моментом в выборе вашего творческого пути? Ведь вы – инженер по профессии, но занимаетесь совсем другим делом...
– Да, я уже 40 лет живу в Вене. В 1961 году окончил Московский институт химического машиностроения, много работал в этой сфере, занимал руководящую должность. А творчество?.. Пожалуй, все началось в детстве. Писал в школьную стенгазету патриотические стихи «...Я помню день, когда войска позорно перешли границу, и вот нагрянула война...». Вел дневниковые записи. Потом стал печататься в журнале «Юность», в газетах «Комсомольская правда» и «Вечерняя Москва». – Творчество для вас – это хобби, азарт, вдохновение?
– Скорей всего, потребность, необходимость трудиться, и к вдохновению это никак не относится.
– Существуют ли для вас жизненные барьеры или вы всегда свободны в вашем выборе?
– Жизнь никогда не бывает ровной. Преодолевая внешние барьеры, мы преодолеваем внутренние препятствия. Судьба преследует болезнями, жестокими ударами, снова приводит в чувство, и надо жить дальше, бороться. Это испытание на прочность.
– Повороты cудьбы непредсказуемы. Ожидаете ли вы, Аркадий, на ее перекрестках увидеть то, что еще не видели?
– Начну с последней фразы вашего вопроса. Трудно в моем летосчислении увидеть что-то новое. Но я любознательный.
– «Любознательность создает ученых и поэтов», сказал лауреат Нобелевской премии французский писатель Анатоль Франс и попал в цель... Это, в частности, относится к вам, Аркадий.
– Пожалуй, я принимаю комплимент. Без любознательности успех в деле недостижим. Это и открытость души, и интерес к окружающему миру, и доверие по отношению к жизни, а значит, и к людям. – Это качества доброго человека. К тому же любознательность дарит радость открытий, дает силы для активных действий. Вы являетесь спонсором школы «Русский элитный лицей», что находится в центре Вены, и вице-президентом Международного Общества искусств, которому присвоено имя вашей супруги.
– Действительно, в 2013 году было создано Международное Общество искусств имени Марии Эйзлер. Его цель – реализация просветительских проектов, поддержка и поощрение одаренных детей. Так же профессиональное обучение русскому языку, знакомство с историей и литературой, развитие речи, мастерство танца, вокала, культура России. Дети раскрываются, подобно цветам под утренним солнцем. Формируется творческая личность, так как индивидуальный подход помогает шлифовать все грани таланта. Это я уже начал говорить о лицее. Опытные педагоги, балетмейстеры готовят с детьми классический репертуар, организуются мастер-классы и семинары для глубокого изучения хореографии. В мае к нам приезжал Андрей Шимко, актер Александринского театра, педагог Санкт-Петербургской Академии Театрального Искусства. Проводятся систематические лекции-концерты.
В прошлом году я вместе с другими спонсорами осуществил финансирование Международного фестиваля еврейских хоров в Вене. Организация таких мероприятий Обществом имени Марии Эйзлер стала потребностью нашей семьи. Хотя первоначально планировалось проводить фестивали и конкурсы по различным видам
музыкального мастерства. Но затем идея трансформировалась к общему просветительскому проекту. В итоге, появился «Русский элитный лицей». В настоящее время в проект вложено 90 тысяч евро. И, естественно, возможности спонсоров всегда ограничены. Спонсор, в отличие от инвестора, не ожидает от работы коллектива дивидендов. Это вносит в работу свои противоречия.

Быть человеком1.jpg

– В сборнике стихов «Перекрестки жизни» много автобиографических откровений: это и лирические строки, и размышления на философскую тему. Как вы относитесь к таинству появления новой жизни и ухода человека в мир иной?
– Это естественный процесс, происходящий в природе, который ничто не может остановить. Миром правит Любовь. Радуемся продолжению рода, скорбим об ушедших… Более подробный ответ можно найти в моей книге «Анатомия страсти», посвященной качеству жизни.
– Аркадий, «ваша поэзия совсем не пастораль, и линия Судьбы похожа на февраль...». Что же больше всего запомнилось на жизненном пути? Над чем работаете? – Жизнь устроена так, что даже самые тяжелые ее страницы заставляют двигаться дальше, не опускать руки. Например, заканчивая большой труд, писатель ощущает нечто вроде опустошенности. Но интерес к музыке, искусству, литературе не пропадает. И творчество становится жизнью. В 2014 году вышли поэтический сборник «Судьбы моей кино» и публицистическая работа «Быть человеком».
– Благодарю за интересную беседу и желаю вам, Аркадий, долголетия. Любовь к жизни щедро наделяет вас энергией и дарит шанс познавать мир, познавать себя. Ведь любое движение само по себе бесконечно, и жизнью управляет закон Любви.

Беседовала Людмила Зейбель
Справка
После заболевания Марии Эйзлер ее сын Кирилл перенял благотворительную деятельность своей матери. Несколько лет назад в Вене в концертном зале «Музикферайн» был организован концерт «Меморидэй» – «День памяти». Все собранные средства были переданы Обществу страдающих болезнью Альцгеймера. В концерте принимали участие лучшие оркестры Австрии, профессора Венского университета.
Русский элитный лицей в Вене
Bauernmarkt 18, A-1010 Wien,
Тел: +43 1 533 80 44,
www.russlyzeum.at

ДОПОЛНЕНИЕ

ЮБИЛЕЙ

21,22 января 2017 г. в GRAND HOTEL WIEN состоялись празднование 80 летия Аркадия Эйзлера, запечатлённое в видеофильме, выложенном в Facebook. Смотрите [3] Отвечая друзьям, Аркадий написал на своей странице: Дорогие друзья! Старанием моих гостей появился еще один фильм о моем юбилее, в который они привнесли многие элементы того, что я уже давно забыл, за что я им премного благодарен и прежде всего это мои друзья по институту, по оркестру Владимир Кулль, Эдуард Мнацаканьян (Edward Mnatsakanyan) и его супруга Галина. Не будьте требовательны и строги. Фильм сделан практически за два дня. Спасибо еще раз! Аркадий Кальманович Эйзлер-Пузайцер, 20 марта 2017 г.

Видеофильм2.jpg
Видеофильм1.jpg
Видеофильм0.jpg
Видеофильм3.jpg

Аккорды души

24 апреля 2018 года в зале "Стравинский" Геликон-оперы состоялся концерт "Аккорды души", посвящённый творчеству Аркадия Эйзлера.

Но он же михмовец!
Посылаю Г.Кардашеву сообщение В.Филина о концерте А.Эйзлера в Геликон-Опера 24.04.2018г. Он отвечает, что связался с автором вечера А.Э. и тот оставил для михмачей карточки, по которым можно получить билеты за день до концерта. Приглашаю В.Рейнфарта. Он говорит: Я его не знаю, я: я тоже не знаю, но Гена говорит, что он михмовец! Сам он пойти не может, предлагает нам и просит дать отзыв. Витя согласился, он знает, что я заболел бронхитом, но в этот день сам должен быть на работе и поехать за билетом не может. Я поехал, кассирша не в курсе карточек…, администратор из двух слов в названии института смог их перепутать 5 раз. Человеку с гуманитарным образованием это сложно! Звонил…, выяснял… Я уже собрался уходить, тут он стушевался, решив, очевидно, что я учился в МИХМе вместе с А.Э., хотя МИХМ был просто пароль.
Культура театра Геликон-Опера высока, все артисты поют наизусть и стихи и ноты, а драматические "звёзды" только по бумажке (один концерт!), причём лишь у В.Талызиной слышно каждое слово, смысл и она ответила автору стихами, т.е. включила зрителей в диалог. И даже ведущий вечера Золотовицкий не вылезал из бумажки и всё равно не мог выговорить зам. нач. ПТО завода, обозвав А.Э. начальником Дорхимзавода. А когда А.Э. его поправил, он отмахнулся, какая разница! А присутствующие михмачи очень эту разницу чувствуют.
Уж коли оба директора Дома Актёра присутствовали в Вене на юбилее А.Э. (ссылка у Д.Зубова есть, фрагмент в конце), то могли бы и выучить одно стихотворение. Реноме теряют прежде всего они сами.
О авторе концерта я не знал ничего, кроме аннотации в афише. [4] После концерта прочитал на сайте МИХМа его биографию (МИХМ!!!!, Жизнь. Воспоминания). За год до Аркадия на Дорхимзавод пришёл работать парень из нашей группы В.Юровицкий, он не дослужился до кабинета Зам. Нач. ПТО, работал в цеху и умер лет через 10, после того, как Аркадий уехал. Такое там было вредное производство. Предвидение своего будущего – ещё одна черта А.Э..
Очевидно, перед поступлением в институт, он чувствовал тягу в гуманитарную сторону, но родители и трезвый расчёт говорил, что сначала надо получить специальность. Как он сам пишет, в Марьиной роще о МИХМе он и не думал. А в это время Хрущёв призвал развивать химию. И в МИХМе осели много тех, кого не приняли в Бауманский, в Энергетический, Авиационный ин-ты, а также те, кто мечтали о другом, а принять их могли только здесь, т.к. черта поплыла… И поэтому в 50-х годах в МИХМе процветали и эстрадный оркестр, и киностудия, и яхт-клуб! Было где почувствовать свои не только инженерные способности. Для михмовца 12 изобретений это нормально, правда для завода – это уже выше нормы. Только внедрены они были лишь у каждого пятого. Стихи сочиняли единицы. Из музыкантов вспоминается только А.Градский. А книги по медицине при всём этом, рекомендуемые специалистами и с такой теплотой вспоминаемые Анной Тереховой, мать которой Маргарита Терехова страдает потерей памяти, - таких примеров в МИХМе нет. В афише пишут– человек ренессанса. Это юбилейный перебор, да и время не то……
Но такое сочетание способностей, талантов, умение дружить, воспитать сына математиком и при этом стать успешным бизнесменом в другой стране после 40 лет без наследства и мохнатой руки – редко кому удаётся.
А завистникам, которые говорят, что за деньги всё можно, скажу: а вы заработайте своей головой и своей энергией такие деньги и поощряйте свои хобби на международном уровне.
(Вл. Шпиндлер)


Запись концерта

ФБ: Савва Тихонов сейчас воодушевлен с Аркадием Кальманович Эйзлером-Пузайцером и Dmitry Helikon.
12 апреля 2020 г.
В эти дни тотального домашнего уединения хочу поделиться с Вами прекрасным, потрясающим концертом "Аккорды души», который посвящен творчеству великолепного композитора, поэта и удивительного человека Аркадия Эйзлера. [5] ИНФОРМАЦИЯ ФБ:
Аркадий Кальманович Эйзлер-Пузайцер
17 апреля 2020 г.
Дорогие мои любители музыки!
Спешу сообщить Вам радостное известие:
мой творческий вечер, прошедший в Москве на сцене легендарного театра «Геликон-опера», будет транслироваться на официальном канале театра в YouTube. Трансляция состоится 1-ого мая 2020 года в 19:00. Я рад, что большая интернет аудитория будет иметь возможность насладиться выступлением замечательных солистов, исполнением виртуозного оркестра и именитого хора - всего талантливого коллектива театра Геликон опера, а также любимыми всеми известными драматическими актерами театра и кино.
И так!
Спешите видеть концерт "Аккорды души" 1-го мая, в пятницу вечером, в 19.00.
Подробная информация и ссылка на трансляцию будет сообщена дополнительно.
Ваш Аркадий Эйзлер

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты