Кафедра Маркетинга & Рекламы
Кафедра маркетинга и рекламы была образована в 1995 году. Основатель кафедры - Евстафьев Владимир Александрович. На кафедре ведется подготовка специалистов по специальности 06.11.00 — Менеджмент со специализацией "Реклама и маркетинг". Возглавил кафедру доцент В.А. Евстафьев. В 1998 году преподавателями кафедры изданы 2 монографии: Евстафьев В.А., Ткаченко А.П. «История рекламных коммуникаций Японии»; Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. «Введение в медиапланирование». В апреле 1997 года на базе кафедры под эгидой Минобразования России, Российской ассоциации рекламных агентств и Миннауки России была проведена I Всероссийская научно-практическая конференция заведующих кафедрами рекламы и смежных дисциплин, в которой приняли участие 55 преподавателей 28 ведущих вузов из 19 городов Российской Федерации.
Информация о кафедре маркетинга и рекламе
Заведующий кафедрой – Евстафьев Владимир Александрович,
доктор филологических наук, профессор,
вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, Вице-президент ОДО «ГРУППА ИМА», президент Коммуникационного Агентства «ИМА-пресс»,
академик Российской академии естественных наук,
академик Российской академии рекламы.
Родился 1 июня 1954 г. в Москве. В 1976 г. окончил Московский институт химического машиностроения, в 1987 г.— ВМиК МГУ им. М.В. Ломоносова. Кандидат технических наук (1986), доктор филологических наук (2001), академик российской академии рекламы, академик РАЕН.
1991 — 1993 гг. — содиректор медиагруппы «КАРАТ Россия». 1993 — 2004 гг. — соучредитель и член совета директоров коммуникационной группы «Максима». С 2004 г. — соучредитель и директор по развитию нового бизнеса ЗАО «Рекламный Картель».
С апреля 2008 г. — вице-президент ОДО «ГРУППА ИМА», генеральный директор ООО Издательства «ИМА-пресс».
Владимир Евстафьев — вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), почетный член Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), заведующий кафедрой маркетинга и рекламы МГУИЭ. С 1994 г.— официальный представитель Международного фестиваля рекламы «Каннские львы» в России и странах СНГ.
Лауреат премий: «Медиаменеджер года — 2001» в специальной номинации «За вклад в развитие отрасли», «Серебряный лучник» и др.
Автор нескольких книг, среди которых: «История рекламных коммуникаций в Японии» (в соавторстве с А.П. Ткаченко). М., 1998; «Избирательные технологии: история, теория, практика» (в соавторстве с С.Ф. Лисовским). М.: «РАУ Университет», 2000; «Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования)». М., 2001; «Введение в медиапланирование. Учебное пособие для начинающих медиапланеров» (в соавторстве с В.Н. Ясоновым). М., 1998; «Что, где и как рекламировать. Практические советы». СПб: Питер, 2005.
В.А. Евстафьев является автором более 350 статей и интервью, опубликованных в российских газетах и журналах.
Владеет английским и французским языками.
Кафедра маркетинга и рекламы ведет подготовку специалистов по рекламе в рамках специальности 080507 (061100) «Менеджмент организации» . бакалавров по направлению 031600 «Реклама и связи с общественностью» и преподает дисциплины маркетингового цикла студентам, получающим квалификацию бакалавра и специалиста и обучающимся как по очной, так и по очно-заочной форме обучения.
Кафедра была образована в 1995 году и выпустила более 220 специалистов, работающих в рекламных агентствах, маркетинговых службах предприятий.
Кафедра маркетинга и рекламы ведет подготовку специалистов по рекламе в рамках специальности 080507 (061100) «Менеджмент организации» . бакалавров по направлению 031600 «Реклама и связи с общественностью» и преподает дисциплины маркетингового цикла студентам, получающим квалификацию бакалавра и специалиста и обучающимся как по очной, так и по очно-заочной форме обучения.
Кафедра была образована в 1995 году и выпустила более 220 специалистов, работающих в рекламных агентствах, маркетинговых службах предприятий.
Профессорско-преподавательский состав кафедры
Евстафьев В.А.- зав.кафедрой, д.филол.н., профессор,
Борзых М.Н. –д.т.н., почасовик,
Быкова Г.Н. –к.э.н., доцент, совместитель (0,5 ст.доцента),
Секерин В.Д. – д.э.н., профессор, совместитель (0,5 ст. профессора),
Секерин Д.В. – к.э.н., доцент, совместитель (0,5 ст.доцента),
Скопинцев И.В. – к.т.н., почасовик,
Плотников Ю.Н. – к.х.н., почасовик,
Горлевская Л.Э. – к.э.н., ассистент, совместитель (0,1 ст.),
Пасютина Е.Э. – ассистент (0,1 ст.),
Ясонов В.Н. – к.т.н., доцент, совместитель (0,5 ст. профессора).
Помимо штатных преподавателей в учебном процессе при проведении практических занятий, консультаций принимают участие ведущие специалисты рекламной отрасли.
Средний возраст штатных преподавателей и совместителей 49,5 лет.
Преподавателями кафедры выпущены следующие монографии и учебные пособия:
Монографии:
1. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Введение в медиапланирование. Учебное пособие для начинающих медиапланеров – М.: РИФ «РОЙ», 1998, 70с.
2. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Введение в медиапланирование. Учебное пособие для начинающих медиапланеров. Издание второе– М.: РИП-Холдинг, 1998, 84с.
3. Евстафьев В.А., ТкаченкоА.П. «История рекламных коммуникаций Японии», М.:ИМА-пресс,1998,133с.
4. Евстафьев В.А. Лисовский С.Ф. «Избирательные технологии: история, теория, практика», М.: «РАУ Университет», 2000, 319с.
5. Евстафьев В.А. Правовые основы и практические механизмы сохранения редких видов животных и растений, М.: ИМА-Пресс, 2000, 40с.
6. Евстафьев В.А. «Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования)», М.: ИМА-пресс, 2001, 264с.
7. Секерин В.Д. Маркетинг. Учебно-практическое пособие, М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999, 150с.
8. Секерин В.Д., Плотников Ю.Н. Посреднические договоры, М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000, 86с.
9. Секерин В.Д. Практический маркетинг в России. Учебно-практическое пособие, М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002, 496с.
10. Евстафьев В.А., Пасютина Е.Э. История российской рекламы, М.:ИМА-пресс, 2002, 367с.
11. Секерин В.Д. Формирование инновационного маркетинга в системе Росатома. 2-е изд. – Пенза: Пенз. Гос.технол.акад., 2006. – 322 с.(13,71/1000)
12. Секерин В.Д. Управление инновациями в электроэнергетике (на примере Росатома). – М.: Институт экономики РАН, 2006. – 266 с. (18/1000)
Учебные пособия:
1. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы, СПб.: Питер, 2005, 432 с.
2. Секерин В.Д. Основы маркетинга: учебное пособие. – М: КНОРУС, 2009. – 240 с. (15/3000)
3. Секерин В.Д. Логистика: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2011. – 240 с.
Зав. кафедрой Евстафьев В.А. является организатором и бесcменным руководителем ежегодно проводящейся Всероссийской конференции заведующих кафедрами рекламы и смежных специальностей. Первая и юбилейная десятая конференции были проведены в МГУИЭ.
Студенты кафедры активно участвуют в различных рекламных конкурсах и фестивалях, имеют награды и дипломы. Cреди выпускников кафедры:
- Лабунская Е.Ю.- получила диплом конкурсной комиссии открытого конкурса Минобразования Российской Федерации «На лучшую научную студенческую работу по естественным, техническим и гуманитарным наукам» по разделу «Реклама и маркетинг» в 2003 г.,
- Дианова М.А., Чибизова Е.Ю. - заняли второе место на студенческом фестивале рекламы Miracle 2003 в номинации за концептуальную и стилистическую цельность креативных стратегий, получили вторую премию студенческого фестиваля рекламы Miracle 2003 в номинации «Планирование рекламной кампании» по тендеру «Новинет» кампании «Гедеон Рихтер А.О.», награждены дипломом VI Международного студенческого фестиваля рекламы в 2004 г. за I место в конкурсе «Планирование и организация рекламной кампании» и получили специальный приз от РА «McCan Erickson» за креативное планирование.
Практическую подготовку студенты проходят в рекламных агентствах «Аврора», «Рекламный картель», «ИМА Пресс», «Sorec Media», «Vizeum OKS», «Ай Ди Ви Медиа», «Стэндж», «Карат» и др.
Смотрите запись передачи: "Владилен Ситников и Владимир Евстафьев - о современном рекламном бизнесе" [1]
Кафедра ведет преподавание следующих дисциплин :
специальность 080507 «Менеджмент организации»
־ История и теория рекламы
־ Основы медиапланирования
־ Организация рекламной деятельности
Паблик рилейшнз
־ Оптимизация рекламных кампаний
־ Управление рекламой
־ Практика рекламной деятельности
направление 031600 «Реклама и связи с общественностью»
־ История рекламы
־ Основы рекламы
־ Основы теории коммуникации
־ Медиапланирование
Итоговая государственная аттестация менеджеров по рекламе включает защиту дипломного проекта и сдачу комплексного государственного экзамена по специальности, позволяющего оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач и выявить готовность к основным видам профессиональной деятельности.
Подготовка аспирантов на кафедре ведется по научной специальности 080005 «Экономика и управление народным хозяйством». Из 14 аспирантов 8 успешно защитили диссертации, с присуждением ученой степени кандидата экономических наук. В настоящее время в аспирантуре обучается пять человек.