По волнам, по горам...

Материал из Wiki
Перейти к: навигация, поиск

27 ноября 2015 г. на 60-ти летнем юбилее в выступлении В.В. Буткова было озвучено коллективное предложение (Буткова В.В.,Кардашева Г.А., Бабиевского В.И.) о создании инициативной группы по присвоению парусной секции МИХМа имени её основателя Балдина Б.Г. Он справедливо сказал, что не будь такого энтузиаста и организатора, как Балдин Б.Г., не было бы в МИХМе ни флота, ни острова Б.

Я в списках парусной секции никогда не значился, хотя провёл параллельно и рядом 30 лет каждую субботу и воскресенье, а потом ещё 15 лет раз в год. Причём самого Балдина Б. на яхте с 1964г. я ни разу не видел. Лишь один раз году в 1970 в конце сентября, когда с худеньким к.ф.-м.н. из МГУ Чесноковым С. мы легли перед Бухтой радости под северным шквалом и дрейфовали, подъехал на катере Борис и, перекрывая шум ветра, громовым голосом крикнул: «Кто ж в такую погоду выходит, да ещё с таким шкетом на стакселе!!! Добирайся до берега сам, я соберу караван с поломанными мачтами, тогда и тебя отбуксирую.» Т.е. и тут он не сам гонялся, а подстраховывал гонку на катере.

А вообще-то в этот день ко мне приехал отец из Ленинграда (70 лет) и я решил его «покатать». С утра ветер был свежий, но терпимый. А перед каналом задуло прилично, но шли галфвиндом. Перед «Берёзками» отец говорит: «Высаживай меня!» Я: «Сейчас зайдём за мыс, там будет потише». Отец: «Нет сейчас!» Я: «Сюда нельзя, тут кгбшный санаторий (Дубрава)». Отец: «Дальше не поеду!» Делать нечего, сворачиваю в бухту Хрустального ключа, я туда заходил на Олимпике году в 63 до всякой стройки. На фордаке заходим, углубляемся – никого (дождь, ветер), и уже в самом конце выскакивают и угрожающими жестами гонят. Я жестами же показываю – старик, дождь – ни в какую. Тогда я понимаю, что ни им это не надо (как они пропустили до самого конца! …), а нам тем более не надо… , разворачиваюсь и ходу… Отца мы высадили на трамвайчик в Бухте радости , а сами, облегчённые, потому не сломавшие мачту, попали выше в шквал, часов через 5 после которого нас отбуксировал в Хлебниково Балдин Б. Парус не порвали, мачту не сломали и никто даже не простудился! Правда, …у нас было!

1972г. Поход на 2-х яхтах по Волге до Рыбинского водохранилища в бухту Коприно. Р.Бурлаков и В.Володин – пока девушки готовят обед.
Привал на Волге за малиной и для разминки.
М 345, поиск слеги для шеста

Лет через 15 мачту мы всё-таки сломали уже напротив Бухты радости у запретной зоны тоже в конце сентября. Но нас было 6 здоровых мужиков, откренить то смогли, а ванта порвалась. Но «бурлачить» по нашему берегу уже в Пирогово было удобно. Новую мачту мы сделали из металлических листов. С пансионатами так было не всегда. Лет за 5 до этого, мы подошли на яхте к стенке цековского пансионата, пришвартовались, пошли пообедали первое, второе, третье и бутерброд с красной икрой – рубль за всё про всё, поиграли на большом биллиарде и спокойно отчалили! Может с воды ещё не было команды охранять, а такого нахальства никто не ожидал?


Попал я в «Буревестник» тоже благодаря Балдину Б. Поработав по ремонту яхт в Спартаке, ИАТе (институт автоматики телемеханики), на частной яхте, а ходили, когда хозяева соизволят, я заехал в Горки, там как раз закончилась гонка. И вдруг встречаю Андрея Кислова (он тоже играл в баскетбол в МИХМе). Он был на катамаране. Разговорились, он: «А ты к Балдину не обращался?» Я: «А кто это?»…. (Я, окончивший МИХМ в 59г., ничего не знал ни о парусной секции, ни о Б.!!! То, что Андрей Кислов уже тогда был членом Федерации парусного спорта СССР, я узнал лет через 10, а что Президентом ФПС РФ - только на юбилее от Кардашева Г.) Кислов А. меня тут же познакомил с Балдиным Б, вместе на его Мке переплыли в Буревестник и он представил меня Бурлакову Р. С его экипажем мы ремонтировали дракон 108 после потопления в Рыбинском водохранилище. Через год-два Балдин Б. сам предложил мне заброшенную яхту М288 для восстановления. Через 3-4 года опять без всяких моих просьб предложил тоже заброшенную М345, но уже не такую гнилую. И уже на ней я проходил ещё четверть века, в том числе по приглашению Бурлакова Р. 2 раза в бухту Коприно на Рыбинском водохранилище. Как он выразился, на Мке за водкой ездить справнее, чем на драконе. Больше всего запомнился поход туда в 1972 г., когда Москва задыхалась от жары и смога, а мы пол-лета провели в одних плавках.


Причал в Калязине: В.Шпиндлер (М345), В.Володин, Р.Бурлаков (D 108)
Хлебниково, весенний ремонт «Красного химика»: Р.Бурлаков
Р.Бурлаков

Мой друг Колтыпин И. (откренивает весом) говорил, что это был самый лучший его отпуск в жизни и, что такой жареной рыбы он не ел ни до, ни после, хотя сам заядлый рыбак. Мы купили у рыбаков ящик рыбы и фантазировали в её приготовлении. У Бурлакова Р. все должны были уметь всё. Разношёрстную компанию человек в 15 он приводил в порядок простым солдатским правилом: проявил инициативу, получи взыскание – выполнить её.(Отец у него был майор. Бурлаков Роберт соответствовал своей фамилии – впрягался и тянул. Имя Роберт в 1940 г. ему дали в память о сослуживце отца, латыше, который вёз его, раненного в Финскую войну 15 км на санях, связанных из лыж ( http://polkmoskva.ru/people/683933/) ). До яхты он был заядлым туристом, испортил себе желудок тушёнкой. Когда он пригласил меня для участия в крейсерской гонке на Кубок Онеги (2-е первенство СССР) вместо Балдина Б. на «Красном химике», мы шли вместе с Авруцким М. и Забулоновым С. по Беломоро-Балтийскому каналу естественно на тушёнке. Перед стартом в Петрозаводске у нас была днёвка и я предложил сходить на базар и перейти на натуральное питание… Проявил инициативу, тут же получил… Но, когда я купил пару куриц, картошку, овощи и приготовил всё, он жмурился от удовольствия и сказал: «Взыскание отставить!...»

Привал на Волге за малиной и для разминки.
Экипаж D108
Волга 1972 г.

Там же во время ночной гонки на рассвете нам надо было найти поворотный буй в открытом пространстве (берегов не видно), а волна больше 2-х м вверх и вниз кидает. Он плохо видел и послал меня вперёдсмотрящим. Я полез на нос, а он кричит: «Жилет одень!» Правда, если б свалился, и жилет бы не помог, не увидели бы… А буй мы всё-таки нашли!
Бурлаков Р. был для всех авторитетом, поэтому голос повышать ему не приходилось. Хотя, как все михмовские капитаны, поглядывал на остальных свысока, но ему хоть рост позволял. У него хватало ума на яхте освободиться от туристской аскезы, оправданной минимизацией веса, и расширительного использования и педалирования субординации капитан – матрос (вода, как и горы, ошибок не прощает - см. PS ниже). Когда мы попали в штиль, а вокруг яхт 10 ловят дуновения…он командует: «Володя, на стакселе не расслабляйся, ты не в отпуске, а в гонке!» Однажды мы попали в ровный сильный ветер (и солнце) и курс позволял идти в галфинд полчаса в трубе, из которой торчал на треть уголок паруса. Впечатление незабываемое!!! Потом пришлось привестись.


Роберт залихватски пел пиратские и туристские песни, ненавязчивый организатор, настоящий лидер. Когда в первом походе во время дождя мы забились в каюту на Драконе, он с Юшкиным затеял такой наукоподобный трёп по поводу какой-то белиберды, что мы все задыхались от хохота. Кандидатскую диссертацию он делал на аппарате искусственного кровообращения, общался с хирургом акад. Амосовым, рассчитывал, по его выражению, кровопотоки по уравнению Бернулли. На 40-летнем юбилее секции паруса рассказывал, что яхту оставил из-за желудка. В то время он был зам. директора ВНИИ медицинского приборостроения по финансовым вопросам. В 2002 г. я был во ВНИИМП, заходил к нему, но он был в отпуске. На табличке было д.т.н., профессор. Последние годы он был зам.заведующего кафедрой «Биомедицинская техника БМТ5» в МВТУ им. Баумана. Этим летом Бурлакова Роберта Ивановича не стало. Ему было 75 лет. Светлая ему память.

Два года назад не стало и Авруцкого Мариана Михайловича (1939-2013). Он единственный в МИХМе, кто провёл всю жизнь на яхтах без перерыва: сначала был в экипаже у Балдина, потом гонялся на Голландце, Олимпике. Участвовал в крейсерских гонках «Осенний ветер». К сожалению, судьба многих яхтсменов иная. Рядом с нашей Мкой в Буревестнике был самодельный эллинг, где круглый год команда под руководством Леонова, строила морской крейсер «Надежда», который потом сходил в 2-3 гонки, а вся команда развелась с жёнами, спилась и бросила яхту. Может меня здесь поправит Асташев Юра, который лучше знал этих ребят. Я с ним встречаюсь на лыжах на Нагорной, спрошу. Яхта требует полной отдачи и не все долго это могут выдержать. Только поэтому в 92 г., когда я был вынужден строить дачу своими руками, пришлось оставить яхту. Либо то, либо другое.

М.М.Авруцкий
В Толедо
Волга 1972 г., М345

Когда Авруцкий М. на Олимпике уже не гонялся, мы часто встречались в Бухте радости и других стоянках, играли в футбол. Потом он купил доску, а последние лет 5 – четвертьтонник. В 2000 г. он подключился к нашей горе в Ромашково. Бывали вместе в горах и в Испании. Работал Авруцкий М. в Центре дезинфекции МЗ РФ, к.т.н. Создал там лабораторию ОВ для грызунов, поэтому мог себе позволить ежегодно кататься на доске и в тропиках. Собрал большую коллекцию кораллов, привезённых оттуда. Как-то году в 2005 на пустой базе в конце июля мы застали Балдина Б. с Адамовым А., которые вручную шкурили крейсер на козлах… Его вытеснили из яхт-клуба…
А ведь Балдин Б., ещё раз продлил мне яхтенную жизнь на 12 лет в 80-ом году. Он подошёл и шепнул, что старые яхты решено сжечь перед Олимпийскими играми, чтобы не портили пейзаж. Мы в тот же день ушли в Пирогово, встали на рейде, а место для рундука арендовали на соседней даче. Все были довольны, им – не пришлось жечь, а мы ещё 12 лет радовались жизни. Мачту каждый раз снимали-ставили, т.к. могли украсть для буера.

М345, 1968 г.
Бакуриани, 1967 г. С Савелием Краморовым на горных лыжах.
Франция 2010 г.
В Шамони после спуска по целине в 2013 г.



Моё общение с Балдиным Б. исчерпывается этими эпизодами, а стиль виден из следующего эпизода. Б.: «Бери свою команду и давай дёрнем…, это твой человек-шкаф? (указывает на парня из нашего экипажа 190 см, к.х.н. из МИТХТ) прихвати его обязательно!» Он было напрягся, но я развёл руками: в МИХМе – механики, не то, что у вас тонкая… изящная технология! В те времена роль Балдина Б. была естественна и я не обращал внимание на такие мелочи. А в конце 60х годов я был в командировке на ВАЗе в Тольятти. Проходная через дорогу граничит с сосновым бором, но это заслуга архитекторов. А на Волге – аккуратные бухточки и лес мачт яхт! Познакомился с парнем, который возился с драконом. Он приехал сюда только потому, что знал, что здесь есть яхт-клуб. В Ростове ему яхта не светила, а здесь – сразу получил. Я спросил, а как тут организовались яхты? «Да один мужик появился и всё пробил!» И я представил этого мужика, который пришёл к директору завода: «Хотите, чтобы сюда народ валом валил, специалисты появились, чтобы не пили и дрались, не срывали производственный цикл, а своими руками создавали себе здоровую среду и красивую жизнь своим детям? Подпишите, у вас отдельной строкой выделены деньги на инфраструктуру, здоровье, спорт, экологию и отдых. Ребят я организую и мы всё сделаем сами!» Ну и директор, наверняка, был дальновидный человек, понял, что хорошо отчитается по прямому назначению и будет на чём прокатить высокое начальство. Места там удивительные, тогда было чисто, не затоптано, Жигулёвские горы. В то время это было возможно. Балдин Б.Г. сделал то же самое на 10 лет раньше! Вот на таких энтузиастах и романтиках и зарождался парусный спорт.

К Бурлакову Р.И. как то приехал специалист из-за рубежа и зашёл у них спор: а у вас…, а у нас…. Б.: «А у Вас есть яхта?» Тот: «Нет» Б.: «А у меня есть! И через паузу… Профсоюзная!»
Если счастье есть, то это полёт на горных лыжах и на яхте в трубе, диаметром 8 м в полной тишине!!! Не будь Балдина Б.Г., мы бы могли этого и не узнать.

PS
Вода и горы – это природные стихии, которые не прощают легкомысленного к себе отношения.
Приведу ряд случаев, в которые я попадал по своей….

1.В походе 1972г. Пирогово-Волга-Коприно с Р.Бурлаковым, про который я рассказывал выше, мы вышли из шлюзов в Дубне уже в темноте и до стоянки у реки Медведицы надо было идти под мотором несколько часов. Все перешли в каюту в Дракон, а я на буксире на М345 лежал в кокпите, голова чуть торчала, чтобы держать яхту в кильватере и её не водило. Ночь, ветра нет, от Дубны уже отошли прилично, берега не освещены, на небе звёзды. От журчания воды под килем начинаю задрёмывать. И вдруг… каким-то 6м чувством ощущаю жуткую тишину и другое журчание воды…. Оглядываюсь, а сзади … чёрная стена 10 м высотой и 15м шириной, заслонившая звёзды…. В секунду понимаю, что это пустая баржа со скошенным носом и что она нас задавит и не увидит.
Кричу Бурлакову и беру рулём чуть вправо, показывая направление поворота, потому что, если бы я повернул сразу на 90о, его бы развернуло влево и баржа пересекла бы буксирный трос и нас бы тем более затянуло бы под неё. Хорошо, что он меня услышал и резко повернул вправо, а я, несмотря на то, что баржа уже приближалась, поворачивал постепенно, чтобы не замедлить его ход вбок, и только, когда уже оставалось метров 5, повернул полностью…. Через 3 часа мы встали на якорь и выпили за своё второе рождение… У нас всегда было…
Когда дочка была маленькая, она просила меня рассказать на ночь сказку. А т.к. я сказок не знал, то рассказывал вот такие страшные приключения. Затихала сразу. С внуком проходило ещё лучше, Каждый раз требовал новое приключение. Тогда я стал устраивать разборки: почему это произошло?
На драконе не было топовых огней. А баржа была сдвоенная – одна за другой, т.е. капитан за 200м при высоте 10м нас видеть в темноте не мог.
Даже, когда мы выскочили у него из-под носа, он нас не увидел, т.к. не дал возмущённого нашей наглостью гудка. Значит мы не имели права идти в темноте. Но на рейде в Дубне стоять негде и хотелось уже после мороки со шлюзами на Медведицу, где отличная стоянка. На воде мелочей нет, всё надо делать в расчёте на худшие условия, иначе – конец плохой… И бдеть надо всегда, не выключая 6е чувство. И понимать партнёра за полсекунды.

2.До яхты я ходил в походы на байдарке конце 60х. Как-то мой коллега (потом мой оппонент по диссертации) попросил заменить его в походе по Кольскому полуострову на байдарке с его лаборантом. Компания была человек 16, в основном, из нашего мехцеха в институте. У них у всех легкие байдарки, сделанные из наших резинотканевых материалов, а мы с Русланом обклеили лентами НИИРПовский луч по стрингерам, который стал весить 45кг. Выгрузились из поезда на Кольском, собираем байдарку (Руслан первый раз в походе, я - второй), гружёные под палубу, выходим на озеро последние, догоняем ушедших вперёд, их ещё видно. Но погода резко портится, ветер усиливается, волна становится больше 1м. Я спрашиваю: Руслан, ты плавать умеешь? Он, бледный, отвечает – нет. Помню, что наши попутчики ушли куда-то влево, но следить некогда, боремся с волной, влево поперёк волны идти не можем, фартука нет, сразу заливает. Выбираю маленький угол, при котором мы забираемся на волну, а потом спускаемся с неё, не зачерпывая. Но, когда волна нас накрывает, гребень, срываемый ветром, нас тоже заливает в кокпит. Как потом мы узнали, озеро глубиной 90м., и потонуло там много народу. Т.к вдвоём регулировать наклон невозможно, прошу напарника не шевелиться, как бы страшно ему не было, я в момент, когда гребень срывается, тазом поворачиваю байдарку боком, волна бьёт в днище, и я тут же возвращаю её в горизонтальное положение. Руслан молодец, ни разу не шелохнулся, а то бы мы сразу перевернулись. Вышли мы, ещё было солнце, а т.к. направление было только одно – почти вдоль волны, то дошли до какой-то суши (болотистый остров) мы в темноте часов в 11. Оказалось, что груз нам дали только сахар. Я собрал ружьё, нашёл в темноте утку, зажарили её на вертеле, как-то подкрепились. Часа в 3 ночи, ветер стал чуть тише, я говорю: Руслан, до утра ждать нельзя, ветер усилиться, обессиленные мы идти не сможем. Шли вдоль волны и часов в 9 подошли к каким-то строениям, поднялись вверх – деревня, спросили: туристы тут не проплывали? – Нет. Карты я не взял, маршрут заранее не изучил, полагаясь на опытных туристов, опасаясь оскорбить их недоверием к их опыту. И получил… День был ясный, нашли вершину, залезли на дерево и стали искать намёки на речку, впадающую в это озеро с правой стороны. Густая зелень подсказала направление, ещё шли на байдарке часов 5, нашли, никого, поднимаемся по реке ещё км, там наши пьют за наш упокой…. А самый наглый попытался ещё выступать: Что ж вы… Я так на него глянул, что он понял, ещё слово – убью. А другие ребята мне потом рассказывали, что «мы вас уже похоронили»…
Внука спрашиваю, какие ошибки я совершил? Вместе пришли к резюме. Не подготовился: карту не взял, маршрут не изучил, груз не проверил, аварийного запаса продуктов не сделал, вес груза не проверил, о том, что партнёр не плавает, узнал только в момент опасности, пошёл не по самостоятельному выбору, а на замену, поэтому доверился опыту туристов, а не оценил их надёжность и порядочность. Потом только прочитал в инструкции, что отставших ждут и не бросают. Была бы хорошая погода, ничего этого бы не было… Но и не было бы этого опыта.

3. В 1969г. мы с моим другом детства (75 лет назад сидели на одном горшке в детском саду) Володей Розовым (племянником В.Розова) шли в штиль на подходе к бухте Радости. Он был инициатором поиска яхт, на которые мы хотели пристроиться в экипаж: в Спартаке работали на «Эросе», ни разу не катались, на частной яхте работали, но он скоро бросил, а я катался, но очень мало. Вот тогда я и попал в МИХМ через Б.Балдина, как описывал выше. И вот на М 345 я его пригласил походить и познакомить с девушками из нашего института. Штиль, жара, я ему говорю: садись за руль, я нырну на купфале. И, как всегда, вдруг…. ветер появился и стал прибавлять. Я уже не мог подтянуться на фале, повернулся на спину, чтобы вода не забивала рот. Кричу ему, куда повернуть, он вцепился в руль и не оглядывается. Бросить фал не могу, мы на фарватере, ходят ракеты, а яхта несётся в запретную зону у водозаборной станции. Ветер попутный, если произойдёт поворот фордевинт, гиком им всем размозжит головы и скинет в воду. Наконец девушки увидели, что я на спине показываю в какую сторону повернуть, чтобы сделать поворот оверштаг. Отпускаю фал, а яхта в бакштаг несётся прямо на меня, кричу и показываю, как сделать «поворот к утопающему» (главное упражнение при сдаче на яхтенные права) и отпустить гикошкоты, чтобы снизить скорость. В.Розов вцепился в руль и никаких поворотов. Понимаю, что если я не выпрыгну и не вцеплюсь в нос и сразу же перехвачусь через борт сбоку до кормы, то швертом меня перерубит пополам, а они неизвестно в кого врежутся. Слава богу, удалось…. Девушки мне потом сказали, что Володя «принял решение - выбрасываться на берег!»
Спрашиваю внука, как я в безобиднейшей ситуации попал в такой облом?
Ответ: Капитан не должен передавать руль неподготовленному человеку ни при каких условиях.

4. 2010г. Парадиски, Франция. Мы с сыном моих друзей Димой Р. из Лаплани на маятниковом подъёмнике перебрались на Арк 1600, чтобы покататься с ледника 3,5км. Сразу от подъёмника круто, не ратрачено, бугры до 1,5м. Дима упал. Далее траверс приличного наклона и уклон влево в лощину крутой, все скребут, леденисто, я упал. Далее маркированная пологая трасса вниз, неинтересно и мы не успеем до 15ч вернуться к маятниковому подъёмнику, чтобы переехать через ущелье, придётся брать такси… Увидели, что слева приличное ущелье, выход к которому мы на льду проскочили, некогда было оглядываться. Потихоньку между камнями спустились к нему. Теперь Дима упал. В общем мне понравился склон и через неделю я решил повторить. Дима не поехал. А уже было начало марта, подтаяло, вверху было помягче, а пониже – даже проседало. Солнца не было, выход крутой на ложбину я опять пропустил. Спуск влево, по которому по камням мы вышли на ложбину, перегородили запретной лентой. Но я увидел старые следы от других лыжников, подлез под ленту и поехал по ним, не отвлекаясь по сторонам, чтобы не потерять следы. После траверса вылетаю на хороший язык и на радости делаю 2-3 поворота по плотной целине и в подсознании мелькает – следов дальше нет…. Останавливаюсь, оглядываюсь, язык под углом сужается, а вниз ничего не видно, похоже скала… Понимаю, что следы были парашютистов и они отсюда взлетали…. Одна надежда, в сужении найти какую-нибудь ступеньку. Медленно-медленно переступанием начинаю поперёк спускаться к нему… Через минуту проваливаюсь с головой, упираясь палками, пытаюсь подняться, чувствую, что уперся в камень…. Солнце вышло, начало первого, самое время лавинам… Снега 2м и за землю он еле держится. Сижу и думаю, что я мокрый насквозь (но не так, как вы подумали) и не только от тяжёлой работы, но от понимания, куда я попал. Тихонько выбрался на поверхность, огляделся, внизу не видно никакой станции спасателей, вокруг никаких лыжников нет, меня никто не видит и присылать вертолёт никто не будет: они запретительную ленту повесили, всё, а те, для которых законы не обязательны к исполнению, пусть сами расплачиваются за своё безрассудство… Успокоился и сосредоточился на плавности переступания к концу языка, чем ниже, тем снег тяжелее, оступиться нельзя… Вариантов нет, вокруг скалы, а в сужении может быть снег, вода там должна промыть какие-то ступени.
Так и оказалось, ещё часа 2 карабкался, не снимая лыж, и спустился к подножию скалы. И успел до 15ч…
Артём, а здесь, где я маху дал? - На ледники в одиночку нечего лазить…

ШпиндЛыжи.jpg

5. Там же в Лаплане нашли хорошую горку х5, поехали на неё и на следующий день. Но…, когда возвращались, погода изменилась и на участке шириной 10 м с наклоном влево и дальше обрыв, а справа гора, лёг туман. Вчера мы его прошли, не задумываясь. А сегодня я вынужден был задать Диме вопрос: пойдём или поедем на подъёмнике вниз? Дима, придав уверенности в голосе, сказал – пойдём, мы ж его знаем! Я, пытаясь сохранить честь инструктора и придать Диме уверенности, пробую делать полный поворот, но это - опасно, можно улететь в овраг, не видно в м, жались к горе. Поехали боковым соскальзыванием и в середине склона я так высоко, очевидно, заехал в гору (80-90о), не чувствуя в тумане, что уже почти в горизонтальном положении, на секунду задержался с передним соскальзыванием (т.е. потерял скорость и кориолисово ускорение меня уже не удерживало) упал на спину и меня понесло ладно бы вниз, а то влево в обрыв. Как-то затормозил, Дима меня не видит, но слышит грохот. Подняться не могу, упал с высоты 2м плашмя. Немного полежал, много нельзя, а вдруг сверху ас едет на полной скорости. А Дима соскальзывал аккуратно и не упал. Он моложе меня на 30 лет (мне тогда было 73) и с головой в тумане у него всё в порядке. Тихонько доехали до отеля, а на следующий день катались уже по нарастающей…
6. 2006г. Канацея, Италия. Обычная трасса, пологая, но, если не поворачивать, скорость приличная. Впереди возвышение и перегиб, за ним круче. При мне молодой парень на полной скорости въезжает на этот трамплин и летит в воздухе 15м, а поперёк склона едет другой, ни в чём не виноватый, и лишь в последний момент по свисту воздуха оглядывается, чуть отворачивает лыжи, голову и боком сталкивается со снарядом, летящим по воздуху, который в последний момент отвёл лыжи чуть в сторону, иначе он бы его убил. По-итальянски поговорили и никаких протоколов.
Артём, что скажешь? - Дааа, правила всё-таки, наверно, надо соблюдать. (Вл. Шпиндлер)

Идея скетча для юбилея яхт-клуба МИХМа в стиле театра Абсурда

Звонит Витя Рейнфарт (В.Р.): Меня попросил хороший знакомый представить его работу на комиссии в Министерстве, сам он не может быть, просил меня, я сдуру согласился, а теперь выходит, что тоже не могу. Ты меня не выручишь?

Владимир Шпиндлер (В.Ш.): А я там с какого боку? Какая тема?
В.Р. : Ну там про яхту, а я уже 60 лет ею не занимаюсь, а ты -20: «Конструирование, исследование массообмена и расчёт аппарата для приготовления фаршированной рыбы в условиях шторма в Средиземном море у берегов Сицилии при навальном ветре».

В.Ш. : А какой там массообмен? Как почистить и отделить кости без дробления в автоматическом режиме? Вот проблема!
В.Р. : А как смешать жирный палтус и постного ерша? Про кости можешь развить тему, чтобы запудрить мозги комиссии и до дела не дошли.
В.Ш. : Ты рыбак или … так? Ёрш – речная рыба, а палтус в этом районе, да ещё в августе, когда навальный ветер – не водится!
В.Р. : Забудь про палтус и ерша, оставь в задании жирный и постный. Видишь – ты уже в теме! Выручай!
В.Ш. : А он сам почему не может?
В.Р. : Не говорит.
В.Ш.: А ты? В.Р.: Тоже. Он - тоже михмовец!
В.Ш. : Никогда ещё не попадал в такое идиотское положение. Попробую герметизировать каюту, чтобы при оверкиле, пока автопилот не вернёт в исходное состояние, было сухо. Только ради тебя!
Ночь не спал, маялся между обещанием и позором.
Звонит Гене Кардашеву (Г.К.)
Гена! Витя Р. просил меня, а я прошу тебя выступить на совещании на тему ..
Г.К. : А я-то при чём? Там же нет электричества!
В.Ш. : Мне кажется тебе будет интересно подумать, как силу штормового ветра на гроте преобразовать в электричество и одновременно оптимизировать
массообменные процессы, управление только из каюты, кокпит- самоотливной. Можно и в стихах. Или попроси, кому это в тему.
На расчётчиков особенно не рассчитывай, а то они будут расширять граничные условия, вводить новые допущения и придётся далеко уйти от Сицилии, а параметры штормов там мафия прячет.
Г.К.: Задумка интересная, но пардон….. Я буду долго думать… Вот разве что в стихах…. Тогда я буду не долго думать. А продлить цепочку я могу… через яхтодвинутых…
В.Ш. – Юре Кавецкому (Ю.К.) - Юра! Витя Р. свалил на меня, Гена не дал определённого ответа, подключайся, там неизвестно по какому параметру надо оптимизировать, вкусовые ощущения очень субъективны и критерия нет на ферментном уровне, а с каким вином наилучшее сочетание – вообще белое поле, водка уж точно не подойдёт. Берись, не пожалеешь!
Ю.К. : …Вообще это мой профиль, ну разве что на ферментном… ладно подключу тут одного аспиранта!
В.Ш. : Ты что всерьёз? Там в комиссии никто ничего не понимает, надо только отвлечь от существа и дурить в любую сторону, но красиво, псевдонаучно и абсурдно, а парня выручить, фамилии его я, правда, не знаю.
Ю.К.: А… материалы какие-то есть?
В.Ш.: Чертежи будут, прочитаешь…Объявился Витя Кузин (В.К.) через 50 лет! Я и ему предложил поучаствовать…
В.К.: Я вообще то… главный химик по нефти… и массообменом тут не пахнет…
В.Ш. Посистематизируй структуру нефти, может сможешь сублимировать её в порошок, но, чтобы не только вес, но и объём был не большим, а при необходимости, чтобы его можно было развести морской водой и получить если не бензин, то другое топливо для запуска движителя при заходе в гавань и причаливании во время шторма….
В.К. : ООО!!! На это мне оставшейся жизни не хватит, я хоть и не старый, но у меня маленький сын…
В.Ш. : Попроси Юру Семёнова, он хоть и живёт на даче по полгода, может соберёт тебе установку для проверки гипотезы малогабаритного топлива, применений то полно… Систематизация должна давать реализацию… Количество звеньев в этой цепи не ограничено, каждый может нести любую ахинею из любой области, но вокруг яхты. Приглашаем яхтсменов поучаствовать…
Председатель комиссии (П.к.): Слово имеет начальник яхтенного цеха…. А где плакаты?
Докладчик: Дык мы их вам отдали и больше их не видели.
П.к. к членам? А где…? Члены: Мы думали они принесут!
П.к. ворчит…. членам: Ну не собираться же ещё раз. В зал: Так как все знакомы с работой, предлагаю сразу перейти к обсуждению.
Обрадованные приглашённые: Работу, конечно, надо утвердить…, рекомендовать..., внедрить…, поощрить…. Но я бы предложил обратить ваше внимание
на один аспект, который можно было бы развить… и дальше несёт любую абракадабру из области, в которой он как рыба в воде.
П.к. уже изнемог: Докладчику накидали уже столько советов, что он не в состоянии их воспринимать и приглашает всех опробовать и продегустировать результаты оптимизации массообмена в нашей столовой. Все уже датые.
Г.К.: Спасибо всем МИХМачам, которые поддержали своего…
При постановке все ФИО убрать и дать порядковые номера.
Пример псевдонаучного трёпа полвека назад показали мне Р. Бурлаков и А.Юшкин в походе Хлебниково-Волга-Рыбинское водохранилище во время беспробудного дождя в каюте дракона 107, куда забилась и команда М345х1 (см. выше По волнам, по горам ...) Фабула (кто то, кого то, что-то попросил, а отказать товарищу нельзя) - не обязательна. Абсурда вокруг полно. Фантазия ничем не ограничена! Только вокруг яхт. В кругосветке можно отвлекаться от монотонности…, смеясь над абсурдом, а воспоминаниями о яхтах поделиться… для чтения.
Улыбайтесь, господа! И присоединяйтесь к яхт-радио со своими историями!
(Вл. Шпиндлер)

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты