Эссе Белов

Материал из Wiki
Перейти к: навигация, поиск

Участники отрасли мобильной связи за последние 30 лет развернули по всему миру сети 2G, 3G, а также, относительно недавно, 4G и тем самым доказали, что с их помощью можно объединять людей и трансформировать общество. Технология 5G будет использовать достижения предыдущих поколений для создания платформы, которая позволит не только улучшить существующие услуги, но также создать новые бизнес-модели и разработать новые сценарии использования. GSMA Intelligence прогнозирует широкое развертывание коммерческих сетей 5G во всех регионах мира после 2020 года, что будет означать настоящее начало эры 5G. На сегодняшний день Россия является относительно зрелым рынком мобильной связи с показателем проникновения для уникальных абонентов – 89% на конец 2018 года. Эта цифра останется практически неизменной до 2025 года. Российские пользователи мобильной связи уже потребляют значительные объемы мобильного трафика, которые будут продолжать расти по мере роста популярности смартфонов. Благодаря значительным инвестициям операторов в сети LTE в стране наблюдается быстрый переход на технологии 4G. В течение следующих пяти лет доля 4G-подключений увеличится более чем вдвое и достигнет двух третей от общего количества к 2023 году. Стабилизация конкурентной обстановки и продолжающийся быстрый рост объемов трафика способствуют увеличению доходов на российском рынке в краткосрочной перспективе, но среднесрочные прогнозы остаются сдержанными. Средний доход на пользователя (ARPU) остается низким по меркам развитых рынков, подчеркивая необходимость для операторов в развитии новых источников дохода. 5G принесет новые возможности как на потребительском, так и на корпоративном рынках, а также снизит эксплуатационные расходы. Оба этих фактора потенциально являются критически важными для российских операторов, которые стремятся улучшить свои финансовые показатели. Хотя Россия не входит в число стран первой волны запусков 5G, телекоммуникационные компании и имеющие отношение к этой сфере политики все больше осознают важность данной технологии как для отрасли связи, так и для экономики в целом. По прогнозам, первые коммерческие сети 5G в России появятся в 2020 году, причем к 2025 году число соединений 5G достигнет 46 миллионов, что будет составлять 20% от общего числа подключений. Согласно этому прогнозу, показатели роста в России превысят среднемировой уровень, но при этом будут ниже уровня ведущих рынков 5G — США, Южной Кореи и Китая. Технологии 5G рассматриваются в России как необходимое условие для создания новой, более конкурентоспособной национальной экономики. Регулирующие органы должны рассматривать 5G не только как новое техническое достижение в области телекоммуникаций, но и как одно из условий для формирования цифровой экономики и стимулирования трансформации различных отраслей. Учитывая это, необходимо перейти от простого регулирования отрасли мобильной связи к стимулированию ее развития. Наличие комплексного государственного плана развития сетей связи 5G является ключевым фактором успеха запуска и эксплуатации сетей пятого поколения. В этом отчете содержится ряд рекомендаций в отношении политик, которые могут поспособствовать своевременному развертыванию сетей 5G в России и помочь стране реализовать богатый потенциал этой технологии, а также продолжить развитие цифровой экономики. Рекомендации касаются следующих моментов:
• Создание инновационной экосистемы для развития 5G, потенциально при государственной поддержке, что позволит развивать новые услуги.
• Своевременное выделение нового диапазона частот подходящего типа и ширины на благоприятных условиях.
• Процедуры и условия развертывания: для поддержки быстрых и эффективных развертываний 5G регулирующим органам потребуется применять новые подходы к осуществлению контроля за развитием сетей. Целесообразно рассмотреть возможность перехода от регулирования на основе разрешений к процедурам на базе уведомлений. Это может стать важным условием для ускорения развития сетей 5G операторами.
• Нормы излучения при использовании беспроводной связи: чтобы не отстать при развитии сетей 4G и 5G, необходимо пересмотреть ограничения в отношении излучения при использовании беспроводной связи с учетом международных стандартов и необходимости обеспечения безопасности населения.
• Регулирование архитектуры сети: чтобы избежать задержек при развертывании сетей 5G, необходимо скорректировать существующую нормативно-правовую базу с учетом внедрения новых технологий, таких как виртуализированные узлы и программно-ориентированные сети. На национальном уровне необходимо выработать новые процедуры сертификации, в большей мере основанные на тестировании программного, а не аппаратного обеспечения.
• Сетевой нейтралитет и регулирование данных: необходимо сбалансировать законодательство в отношении персональных данных и данных IoT, чтобы, с одной стороны, удовлетворить требования к защите конфиденциальной информации, а с другой, позволить предоставлять новые инновационные услуги на основе больших данных.
• Поощрение инвестиций в сети 5G: формирование благоприятной среды для инвестиций в технологии 5G должно стать одной из основных задач правительства и регуляторов.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты