Эссе Богодухова

Материал из Wiki
Перейти к: навигация, поиск

Повышение качества производительности сети.

Сеть — это фундамент большинства предприятий, который поддерживает важные бизнес-приложения, предоставляя данные для принятия решений и позволяя общаться с клиентами, партнерами, поставщиками и сотрудниками. Сегодня сеть играет важнейшую стратегическую роль, и любой простой или снижение производительности сети или приложений напрямую влияют на работу организации. Для предоставления уровней обслуживания необходимо решить две задачи: использовать профилактические меры для оптимизации производительности и устранять любые проблемы как можно быстрее для сокращения времени простоя. Данная методология решения проблем с производительностью сети и приложений описывает подход, который поможет быстро выявлять первопричины всех проблем. В современных корпоративных сетях становится все сложнее найти основную причину проблем с сетью и приложениями. Виртуализация распространяется из центра обработки данных на настольные компьютеры, набирают популярность облачные службы, а личные устройства на работе (BYOD) уже стали нормой. Проблемы могут возникнуть из-за растущего числа устройств Wi-Fi, чрезмерного использования полосы пропускания неавторизованными приложениями, ошибок конфигурации, плохой инфраструктуры доставки приложений и многих других причин. Увеличивающееся включение голоса и видео добавляет ещё больше сложностей и приводит к тому, что полоса пропускания подходит к своим пределам.

На исправление проблем с производительностью уходит все больше усилий и времени, так как специалисты пытаются решить, кто ими должен заняться.

Чтобы выяснить основную причину проблем с производительностью сети, используется процесс из четырех шагов.

2020-12-22 12-26-11.png

Доступные инструменты для решения проблем делятся на две категории: системы управления сетью (NMS) и инструменты захвата и анализа пакетов.

NMS, в основном, используется на этапе мониторинга и оповещения, отслеживая работу маршрутизаторов и серверов компании. Однако некоторые NMS очень сложно правильно настроить, в результате чего они следят только за устройствами 3 уровня, а коммутаторы на 2 уровне остаются вне области мониторинга. Данные опроса устройств обобщаются за долгий период, что скрывает влияние пиков нагрузки. К тому же из-за того что система NMS расположена в центре, измерения, сделанные для анализа времени реакции конечных пользователей, оказываются неточными, потому что в тесте используются различные части сети для связи с оцениваемыми устройствами.

В процессе устранения неполадок полезность NMS уменьшается, так как она не предоставляет подробные сведения, необходимые для полного анализа проблем с производительностью.

Согласно данным опроса 3 000 сетевых специалистов, проведенного компанией NETSCOUT, 82 % респондентов считают низкую производительность сети и приложений критической проблемой, а 52 % считают, что возможностей NMS в большинстве случаев недостаточно для поиска причин снижения производительности. Кроме того, 51 % респондентов сообщили, что в большинстве случаев они вынуждены покидать свое рабочее место, чтобы устранить неполадку.

Чтобы получить более подробную информацию, сетевому инженеру необходимо использовать бесплатные или коммерческие инструменты захвата и анализа пакетов. Их роль на этапе оповещения ограничена, так как они рассматривают только одну точки в сети, но на стадии анализа причин они проявляют себя во всей красе. Для использования сложных инструментов анализа пакетов требуются квалифицированные опытные инженеры. При этом процесс отнимает много времени, а его результатом могут стать миллионы пакетов, которые нужно изучить в различных пользовательских интерфейсах. Все это делает процесс устранения неполадок гораздо более сложным и трудоемким.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты