Эссе Ильина
Near Field Communication
Near field communication, NFC — технология беспроводной передачи данных малого радиуса действия, которая даёт возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров; анонсирована в 2004 г.
Конструкция
NFC — это беспроводная короткодистанционная технология, которая работает на расстоянии не более 10 сантиметров. NFC работает на частоте 13,56 МГц. NFC всегда включает инициатор и цель; инициатор активно генерирует радиочастотное поле, которое может влиять на пассивную цель. Также возможна NFC-связь между двумя устройствами при условии, что оба устройства включены.
Благодаря компактным размерам и низкому потреблению энергии NFC можно использовать в небольших устройствах. В смартфонах антенна часто крепится на задней стороне гаджета, под крышкой. Чтобы у пользователей не возникало вопроса, как именно прикладывать гаджет для передачи данных (особенно такая проблема характерна для планшетов из-за их большого размера и маленького радиуса действия технологии), местонахождение чипа часто помечается специальной наклейкой на корпусе.
Преимущества
— Быстрая скорость установки соединения
— Удобство
— Безопасность
— Универсальность
— Поддержка других беспроводных технологий
— Открытость
Основные способы применения
— Эмуляция карт
Пользователю достаточно поднести свой смартфон со встроенным чипом NFC к терминалу и он может легко осуществить любой платеж.
— Считывание данных
Кроме эмуляции карт, NFC может работать в режиме считывания информации. И тут возможностей для ее применения также предостаточно. Достаточно сказать, что NFC может успешно применяться для считывания информации с электронных досок, а также служить электронными ключами от автомобиля, гостиничного номера или дома.
По данным MasterCard, 78% всех транзакций в европейском регионе совершаются бесконтактно. В общеевропейском исследовании изучили мнения и привычки покупателей, и результаты опроса подтверждают, что использование бесконтактной технологии – это выбор, который пройдет проверку временем. Таким образом, с каждым годом все больше и больше людей открывают для себя удобство их использования, а количество компаний, внедряющих их, продолжает расти.