«Клоп» В. Маяковского в 227 гр. МИХМа

Материал из Wiki
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «На 2 – 3-м курсе меня выпихнули (может быть и с подачи Г.Кардашева) в комитет комсомола кур…»)
 
Строка 1: Строка 1:
На 2 – 3-м курсе меня выпихнули (может быть и с подачи Г.Кардашева) в комитет комсомола курса. Тогда я отказываться ещё не умел и оказалась хорошая компания, с Лилей Аксельрод и её подругой мы записались в культмассовый сектор, организовывали вечера, на одном из них я даже читал «Финдлей» Бернса в переводе С.Маршака. А в группе решили ставить «Клопа» В.Маяковского. Я был режиссёром, помню репетиции на лестнице между этажами, не помню дошли ли до показа зрителям, Гена К. говорит, что на каком-то вечере показывали. Телевидения тогда не было, а по радио передачу «Театр у микрофона» я очень любил. В театре Сатиры В.Плучек тогда поставил Клопа, да и воспоминания о постановке В.Меерхольда уже были. На слуху были интонации Менглета: Не вертите нижним бюстом, Вы ж не вагонетку, а мадемуазель везёте! Никакой своей трактовки, я конечно, не предлагал, но в зажатой в тесные официальные рамки театральной атмосферы того времени, под маркой критики мещанства, В.Плучек распушил такую яркую театральность, на грани разнузданности и разухабистости, что спектакль имел оглушительный успех у публики, интуитивно понимающей, что, если не всё, то многое можно. Это был посыл: свобода, вот она, по крайней мере во внешнем проявлении… Ничего этого мы тогда, конечно, не понимали, но интуитивно клюнули на театральную заразительность и возможность раскрепоститься самим, избавиться от своих комплексов, зажатостей, закрепощённостей, ведь вся группа прошла через «не поступил». И группе нужно было объединиться на каком-то общем деле. И это я понял только через четверть века, когда на сборе группы Слава Яшин подошёл ко мне и сказал «спасибо, что ты дал мне главную роль (Присыпкина), я был неуверенный, скромный, не верящий в свои силы, а после этой работы меня выбрали старостой в группе, а потом на работе стал профоргом и карьера пошла в гору….» Только ради одного этого признания стоило заниматься этим делом… . Единственное, что я могу сказать, что это сделал я, то это точное назначение на роли ребят: кроме Славы Яшина, Витя Кузин (Баян), И.Маслова (подруга Присыпкина) и др. Типажный подход, но мы же не артисты, а роли удались и все довольны…<br>
+
На 2 – 3-м курсе меня выпихнули (может быть и с подачи Г.Кардашева) в комитет комсомола курса.  
 +
Тогда я отказываться ещё не умел и оказалась хорошая компания, с Лилей Аксельрод и её подругой мы записались в культмассовый сектор, организовывали вечера, на одном из них я даже читал «Финдлей» Бернса в переводе С.Маршака. А в группе решили ставить «Клопа» В.Маяковского.  
 +
Я был режиссёром, помню репетиции на лестнице между этажами, не помню дошли ли до показа зрителям, Гена К. говорит, что на каком-то вечере показывали. Телевидения тогда не было, а по радио передачу «Театр у микрофона» я очень любил.  
 +
В театре Сатиры В.Плучек тогда поставил Клопа, да и воспоминания о постановке В.Меерхольда уже были. На слуху были интонации Менглета: Не вертите нижним бюстом, Вы ж не вагонетку, а мадемуазель везёте! Никакой своей трактовки, я конечно, не предлагал, но в зажатой в тесные официальные рамки театральной атмосферы того времени, под маркой критики мещанства, В.Плучек распушил такую яркую театральность, на грани разнузданности и разухабистости, что спектакль имел оглушительный успех у публики, интуитивно понимающей, что, если не всё, то многое можно. Это был посыл: свобода, вот она, по крайней мере во внешнем проявлении… Ничего этого мы тогда, конечно, не понимали, но интуитивно клюнули на театральную заразительность и возможность раскрепоститься самим, избавиться от своих комплексов, зажатостей, закрепощённостей, ведь вся группа прошла через «не поступил». И группе нужно было объединиться на каком-то общем деле. И это я понял только через четверть века, когда на сборе группы Слава Яшин подошёл ко мне и сказал «спасибо, что ты дал мне главную роль (Присыпкина), я был неуверенный, скромный, не верящий в свои силы, а после этой работы меня выбрали старостой в группе, а потом на работе стал парторгом и карьера пошла в гору….» Только ради одного этого признания стоило заниматься этим делом… . Единственное, что я могу сказать, что это сделал я, то это точное назначение на роли ребят: кроме Славы Яшина, Витя Кузин (Баян), И.Маслова (подруга Присыпкина) и др. Типажный подход, но мы же не артисты, а роли удались и все довольны…<br>
 
Интуитивный посыл – объединиться на общем деле у меня уже был в 8м классе, который был собран из учеников разных школ, а тут ещё подоспела идея подружиться с девочками из женской школы (в 1951 г. обучение было раздельное). Я предложил ставить 3ий акт из «Вишнёвого сада». Голос В.И.Качалова в роли Гаева звучал в ушах: «Дорогой, многоуважаемый книжный шкаф!» Себе я взял эту роль, а ребят распределил, как сейчас понимаю, тоже очень удачно, они были близки им по характеру, им приятно было произносить такие слова и поступать так, как в жизни они себе не могли позволить, т.е. самовыражались… И когда мы встречаемся с одноклассниками через 65 лет, они вспоминают кто, как играл…
 
Интуитивный посыл – объединиться на общем деле у меня уже был в 8м классе, который был собран из учеников разных школ, а тут ещё подоспела идея подружиться с девочками из женской школы (в 1951 г. обучение было раздельное). Я предложил ставить 3ий акт из «Вишнёвого сада». Голос В.И.Качалова в роли Гаева звучал в ушах: «Дорогой, многоуважаемый книжный шкаф!» Себе я взял эту роль, а ребят распределил, как сейчас понимаю, тоже очень удачно, они были близки им по характеру, им приятно было произносить такие слова и поступать так, как в жизни они себе не могли позволить, т.е. самовыражались… И когда мы встречаемся с одноклассниками через 65 лет, они вспоминают кто, как играл…

Версия 22:57, 28 ноября 2019

На 2 – 3-м курсе меня выпихнули (может быть и с подачи Г.Кардашева) в комитет комсомола курса. Тогда я отказываться ещё не умел и оказалась хорошая компания, с Лилей Аксельрод и её подругой мы записались в культмассовый сектор, организовывали вечера, на одном из них я даже читал «Финдлей» Бернса в переводе С.Маршака. А в группе решили ставить «Клопа» В.Маяковского. Я был режиссёром, помню репетиции на лестнице между этажами, не помню дошли ли до показа зрителям, Гена К. говорит, что на каком-то вечере показывали. Телевидения тогда не было, а по радио передачу «Театр у микрофона» я очень любил. В театре Сатиры В.Плучек тогда поставил Клопа, да и воспоминания о постановке В.Меерхольда уже были. На слуху были интонации Менглета: Не вертите нижним бюстом, Вы ж не вагонетку, а мадемуазель везёте! Никакой своей трактовки, я конечно, не предлагал, но в зажатой в тесные официальные рамки театральной атмосферы того времени, под маркой критики мещанства, В.Плучек распушил такую яркую театральность, на грани разнузданности и разухабистости, что спектакль имел оглушительный успех у публики, интуитивно понимающей, что, если не всё, то многое можно. Это был посыл: свобода, вот она, по крайней мере во внешнем проявлении… Ничего этого мы тогда, конечно, не понимали, но интуитивно клюнули на театральную заразительность и возможность раскрепоститься самим, избавиться от своих комплексов, зажатостей, закрепощённостей, ведь вся группа прошла через «не поступил». И группе нужно было объединиться на каком-то общем деле. И это я понял только через четверть века, когда на сборе группы Слава Яшин подошёл ко мне и сказал «спасибо, что ты дал мне главную роль (Присыпкина), я был неуверенный, скромный, не верящий в свои силы, а после этой работы меня выбрали старостой в группе, а потом на работе стал парторгом и карьера пошла в гору….» Только ради одного этого признания стоило заниматься этим делом… . Единственное, что я могу сказать, что это сделал я, то это точное назначение на роли ребят: кроме Славы Яшина, Витя Кузин (Баян), И.Маслова (подруга Присыпкина) и др. Типажный подход, но мы же не артисты, а роли удались и все довольны…
Интуитивный посыл – объединиться на общем деле у меня уже был в 8м классе, который был собран из учеников разных школ, а тут ещё подоспела идея подружиться с девочками из женской школы (в 1951 г. обучение было раздельное). Я предложил ставить 3ий акт из «Вишнёвого сада». Голос В.И.Качалова в роли Гаева звучал в ушах: «Дорогой, многоуважаемый книжный шкаф!» Себе я взял эту роль, а ребят распределил, как сейчас понимаю, тоже очень удачно, они были близки им по характеру, им приятно было произносить такие слова и поступать так, как в жизни они себе не могли позволить, т.е. самовыражались… И когда мы встречаемся с одноклассниками через 65 лет, они вспоминают кто, как играл…

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты