«Клоп» В. Маяковского в 227 гр. МИХМа

Материал из Wiki
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 7: Строка 7:
 
''Однако, никакой дискуссии и/или доклада я не делал, а в пометах о выполнении этого пункта значится: '''"Клоп"'''.
 
''Однако, никакой дискуссии и/или доклада я не делал, а в пометах о выполнении этого пункта значится: '''"Клоп"'''.
 
''Дело в том, что в школе я увлекался В. Маяковским и читал его стихи на всех соответствующих вечерах...Не описывая дальнейших деталей укажу только,'' ''что мы с Володей заменили этот скучный диспут репетициями, где он режиссировал, а я организовывал и читал от автора, при этом в зале'' ''(см. старый акт. зал спецкопуса: Мероприятия в Актовом зале ) "артисты"-участники и студенты, которым было интересно находились в зале; "артисты"'' ''выходили на сцену в соответствии с текстом и,  отыграв, садились обратно, я практически со сцены не уходил. По завершении репетиций было одно'' ''заключительное представление перед всей группой. Вот эскиз рекламки этого представления.'' (Г.К.)
 
''Дело в том, что в школе я увлекался В. Маяковским и читал его стихи на всех соответствующих вечерах...Не описывая дальнейших деталей укажу только,'' ''что мы с Володей заменили этот скучный диспут репетициями, где он режиссировал, а я организовывал и читал от автора, при этом в зале'' ''(см. старый акт. зал спецкопуса: Мероприятия в Актовом зале ) "артисты"-участники и студенты, которым было интересно находились в зале; "артисты"'' ''выходили на сцену в соответствии с текстом и,  отыграв, садились обратно, я практически со сцены не уходил. По завершении репетиций было одно'' ''заключительное представление перед всей группой. Вот эскиз рекламки этого представления.'' (Г.К.)
 +
 
Телевидения тогда не было, а по радио передачу «Театр у микрофона» я очень любил.  
 
Телевидения тогда не было, а по радио передачу «Театр у микрофона» я очень любил.  
 
В театре Сатиры В.Плучек тогда поставил Клопа, да и воспоминания о постановке В.Меерхольда уже были. На слуху были интонации Менглета: Не вертите нижним бюстом, Вы ж не вагонетку, а мадемуазель везёте! Никакой своей трактовки, я конечно, не предлагал, но в зажатой в тесные официальные рамки театральной атмосферы того времени, под маркой критики мещанства, В.Плучек распушил такую яркую театральность, на грани разнузданности и разухабистости, что спектакль имел оглушительный успех у публики, интуитивно понимающей, что, если не всё, то многое можно. Это был посыл: свобода, вот она, по крайней мере во внешнем проявлении… Ничего этого мы тогда, конечно, не понимали, но интуитивно клюнули на театральную заразительность и возможность раскрепоститься самим, избавиться от своих комплексов, зажатостей, закрепощённостей, ведь вся группа прошла через «не поступил». И группе нужно было объединиться на каком-то общем деле. И это я понял только через четверть века, когда на сборе группы Слава Яшин подошёл ко мне и сказал «спасибо, что ты дал мне главную роль (Присыпкина), я был неуверенный, скромный, не верящий в свои силы, а после этой работы меня выбрали старостой в группе, а потом на работе стал парторгом и карьера пошла в гору….» Только ради одного этого признания стоило заниматься этим делом… . Единственное, что я могу сказать, что это сделал я, то это точное назначение на роли ребят: кроме Славы Яшина, Витя Кузин (Баян), И.Маслова (подруга Присыпкина) и др. Типажный подход, но мы же не артисты, а роли удались и все довольны…<br>
 
В театре Сатиры В.Плучек тогда поставил Клопа, да и воспоминания о постановке В.Меерхольда уже были. На слуху были интонации Менглета: Не вертите нижним бюстом, Вы ж не вагонетку, а мадемуазель везёте! Никакой своей трактовки, я конечно, не предлагал, но в зажатой в тесные официальные рамки театральной атмосферы того времени, под маркой критики мещанства, В.Плучек распушил такую яркую театральность, на грани разнузданности и разухабистости, что спектакль имел оглушительный успех у публики, интуитивно понимающей, что, если не всё, то многое можно. Это был посыл: свобода, вот она, по крайней мере во внешнем проявлении… Ничего этого мы тогда, конечно, не понимали, но интуитивно клюнули на театральную заразительность и возможность раскрепоститься самим, избавиться от своих комплексов, зажатостей, закрепощённостей, ведь вся группа прошла через «не поступил». И группе нужно было объединиться на каком-то общем деле. И это я понял только через четверть века, когда на сборе группы Слава Яшин подошёл ко мне и сказал «спасибо, что ты дал мне главную роль (Присыпкина), я был неуверенный, скромный, не верящий в свои силы, а после этой работы меня выбрали старостой в группе, а потом на работе стал парторгом и карьера пошла в гору….» Только ради одного этого признания стоило заниматься этим делом… . Единственное, что я могу сказать, что это сделал я, то это точное назначение на роли ребят: кроме Славы Яшина, Витя Кузин (Баян), И.Маслова (подруга Присыпкина) и др. Типажный подход, но мы же не артисты, а роли удались и все довольны…<br>
 
Интуитивный посыл – объединиться на общем деле у меня уже был в 8-м классе, который был собран из учеников разных школ, а тут ещё подоспела идея подружиться с девочками из женской школы (в 1951 г. обучение было раздельное). Я предложил ставить 3ий акт из «Вишнёвого сада». Голос В.И.Качалова в роли Гаева звучал в ушах: «Дорогой, многоуважаемый книжный шкаф!» Себе я взял эту роль, а ребят распределил, как сейчас понимаю, тоже очень удачно, они были близки им по характеру, им приятно было произносить такие слова и поступать так, как в жизни они себе не могли позволить, т.е. самовыражались… И когда мы встречаемся с одноклассниками через 65 лет, они вспоминают кто, как играл…
 
Интуитивный посыл – объединиться на общем деле у меня уже был в 8-м классе, который был собран из учеников разных школ, а тут ещё подоспела идея подружиться с девочками из женской школы (в 1951 г. обучение было раздельное). Я предложил ставить 3ий акт из «Вишнёвого сада». Голос В.И.Качалова в роли Гаева звучал в ушах: «Дорогой, многоуважаемый книжный шкаф!» Себе я взял эту роль, а ребят распределил, как сейчас понимаю, тоже очень удачно, они были близки им по характеру, им приятно было произносить такие слова и поступать так, как в жизни они себе не могли позволить, т.е. самовыражались… И когда мы встречаемся с одноклассниками через 65 лет, они вспоминают кто, как играл…

Версия 13:26, 29 ноября 2019

На 2 – 3-м курсе меня выпихнули (может быть и с подачи Г.Кардашева) в комитет комсомола курса. Тогда я отказываться ещё не умел и оказалась хорошая компания, с Лилей Аксельрод и её подругой мы записались в культмассовый сектор, организовывали вечера, на одном из них я даже читал «Финдлей» Бернса в переводе С.Маршака. А в группе решили ставить «Клопа» В.Маяковского. Я был режиссёром, помню репетиции на лестнице между этажами, не помню дошли ли до показа зрителям, Гена К. говорит, что на каком-то вечере показывали. Пересматривая свой архив, в связи обращением к истории группы, я нашёл "План работы комсомольцев гр. 127 на II семестр 54/55 уч. года. В пункте 6 обозначена одна из 5 рекомендованных Комитетом ВЛКСМ: "Провести диспут на тему: "Красота человека". отв. Шпиндлер, Кардашев 31/III-55г. Я нашёл в архиве исписанную моим мелким почерком школьную тетрадь, все 12 стр. которой содержали конспект по этой теме и вырезки из газет. Однако, никакой дискуссии и/или доклада я не делал, а в пометах о выполнении этого пункта значится: "Клоп". Дело в том, что в школе я увлекался В. Маяковским и читал его стихи на всех соответствующих вечерах...Не описывая дальнейших деталей укажу только, что мы с Володей заменили этот скучный диспут репетициями, где он режиссировал, а я организовывал и читал от автора, при этом в зале (см. старый акт. зал спецкопуса: Мероприятия в Актовом зале ) "артисты"-участники и студенты, которым было интересно находились в зале; "артисты" выходили на сцену в соответствии с текстом и, отыграв, садились обратно, я практически со сцены не уходил. По завершении репетиций было одно заключительное представление перед всей группой. Вот эскиз рекламки этого представления. (Г.К.)

Телевидения тогда не было, а по радио передачу «Театр у микрофона» я очень любил. В театре Сатиры В.Плучек тогда поставил Клопа, да и воспоминания о постановке В.Меерхольда уже были. На слуху были интонации Менглета: Не вертите нижним бюстом, Вы ж не вагонетку, а мадемуазель везёте! Никакой своей трактовки, я конечно, не предлагал, но в зажатой в тесные официальные рамки театральной атмосферы того времени, под маркой критики мещанства, В.Плучек распушил такую яркую театральность, на грани разнузданности и разухабистости, что спектакль имел оглушительный успех у публики, интуитивно понимающей, что, если не всё, то многое можно. Это был посыл: свобода, вот она, по крайней мере во внешнем проявлении… Ничего этого мы тогда, конечно, не понимали, но интуитивно клюнули на театральную заразительность и возможность раскрепоститься самим, избавиться от своих комплексов, зажатостей, закрепощённостей, ведь вся группа прошла через «не поступил». И группе нужно было объединиться на каком-то общем деле. И это я понял только через четверть века, когда на сборе группы Слава Яшин подошёл ко мне и сказал «спасибо, что ты дал мне главную роль (Присыпкина), я был неуверенный, скромный, не верящий в свои силы, а после этой работы меня выбрали старостой в группе, а потом на работе стал парторгом и карьера пошла в гору….» Только ради одного этого признания стоило заниматься этим делом… . Единственное, что я могу сказать, что это сделал я, то это точное назначение на роли ребят: кроме Славы Яшина, Витя Кузин (Баян), И.Маслова (подруга Присыпкина) и др. Типажный подход, но мы же не артисты, а роли удались и все довольны…
Интуитивный посыл – объединиться на общем деле у меня уже был в 8-м классе, который был собран из учеников разных школ, а тут ещё подоспела идея подружиться с девочками из женской школы (в 1951 г. обучение было раздельное). Я предложил ставить 3ий акт из «Вишнёвого сада». Голос В.И.Качалова в роли Гаева звучал в ушах: «Дорогой, многоуважаемый книжный шкаф!» Себе я взял эту роль, а ребят распределил, как сейчас понимаю, тоже очень удачно, они были близки им по характеру, им приятно было произносить такие слова и поступать так, как в жизни они себе не могли позволить, т.е. самовыражались… И когда мы встречаемся с одноклассниками через 65 лет, они вспоминают кто, как играл…

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты