Кардашев, Генрих Арутюнович

Материал из Wiki
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 36: Строка 36:
 
Смотрите также: [[Военные сборы в Выксе в 1958 году]] <br>
 
Смотрите также: [[Военные сборы в Выксе в 1958 году]] <br>
  
[[Наука, ты, наука, родная сторона]]
+
'''Наука, ты, наука, родная сторона...'''
+
[[Файл:ЭГЭ_ПолМУЗ.jpg|300px|thumb|left|]]
Наукой я начал «баловаться» (по акад. Арцимовичу – «удовлетворять своё любопытство за гос. счёт») на 2 -3-м курсе в 1957 г.  На каф. Физики  мы с Володей Степанком крутились возле приборов и в мастерской, где можно было, что-то сделать своими руками: спаять первый транзисторный радиоприёмник, ведь мы оба были со школы радиолюбителями. Вовка принёс брошюрку: Л.А. Юткин. «Электрогидравлический эффект» (ЭГЭ). Нас поддержал доц. А.Е. Ключарев и зав. каф. акад. A.В.  Лыков. <br>
+
 
 +
 
 +
Наукой я начал «баловаться» (по акад. Арцимовичу – «удовлетворять своё любопытство за гос. счёт») на 2 -3-м курсе в 1957 г.  На каф. Физики  мы с Володей Степанюком крутились возле приборов и в мастерской, где можно было, что-то сделать своими руками: спаять первый транзисторный радиоприёмник, ведь мы оба были со школы радиолюбителями. Вовка принёс брошюрку: Л.А. Юткин. «Электрогидравлический эффект» (ЭГЭ). Нас поддержал доц. А.Е. Ключарев и зав. каф. акад. A.В.  Лыков. <br>
 
Схема была элементарной, мы из демонстрационного оборудования быстро собрали установку, и принялись крушить всё подряд и исследовать ЭГЭ (не путать с ЕГЭ!!). <br>
 
Схема была элементарной, мы из демонстрационного оборудования быстро собрали установку, и принялись крушить всё подряд и исследовать ЭГЭ (не путать с ЕГЭ!!). <br>
 
В конкурсе студенческих научных работ по МИНВУЗУ наша работа была в числе первых. <br>
 
В конкурсе студенческих научных работ по МИНВУЗУ наша работа была в числе первых. <br>
 
Да и МИХМ мы со Степанюком заканчивали как одни из первых студентов-исследователей, защищая не просто бумажный проект, а дипломную научно-исследовательскую работу, демонстрируя ее в натуре и приводя результаты опытно-производственных  испытаний по интенсификации массопереноса (на другой установке созданной на заводе). Это была школа академика А В. Лыкова (он был зав кафедрой когда мы поступали в институт). Позже заведующим кафедрой физики стал МИХМОВЕЦ и лыковец - д.т.н., проф. Кокорев Дмитрий Тимофеевич, лауреат Госпремии, проректор НИР и будущий ректор МИХМа. За подготовку, впервые в СССР, студентов- исследователей, он был награждён Орденом Ленина.<br>  
 
Да и МИХМ мы со Степанюком заканчивали как одни из первых студентов-исследователей, защищая не просто бумажный проект, а дипломную научно-исследовательскую работу, демонстрируя ее в натуре и приводя результаты опытно-производственных  испытаний по интенсификации массопереноса (на другой установке созданной на заводе). Это была школа академика А В. Лыкова (он был зав кафедрой когда мы поступали в институт). Позже заведующим кафедрой физики стал МИХМОВЕЦ и лыковец - д.т.н., проф. Кокорев Дмитрий Тимофеевич, лауреат Госпремии, проректор НИР и будущий ректор МИХМа. За подготовку, впервые в СССР, студентов- исследователей, он был награждён Орденом Ленина.<br>  
 +
[[Файл:360px-Пр12.jpg|300px|thumb|right|]]
 
В конце 50-х – начале 60-х гг. я был зам. секр. Комитета ВЛКСМ, а В.В. Бутков - председателем Совета СНТО МИХМа , а потом возглавлял Комитет ВЛКСМ и  мы с ним организовали знаменитую экспозицию НИРС МИХМа в Политехническом Музее.<br>  
 
В конце 50-х – начале 60-х гг. я был зам. секр. Комитета ВЛКСМ, а В.В. Бутков - председателем Совета СНТО МИХМа , а потом возглавлял Комитет ВЛКСМ и  мы с ним организовали знаменитую экспозицию НИРС МИХМа в Политехническом Музее.<br>  
 
В холле студенты Б.Г. Балдин и М.С. Макаров водрузили первую натуральную яхту класса «М», выполненную из стеклопластика при полном парусном вооружении, на стенде крутился ролик студенческой студии «МИХМ-фильм» и, наконец, громыхал наш Электрогидравлический удар»! Обойдя большинство ведущих Вузов г. Москвы, МИХМ занял 3-е место по научной работе студентов.<br>
 
В холле студенты Б.Г. Балдин и М.С. Макаров водрузили первую натуральную яхту класса «М», выполненную из стеклопластика при полном парусном вооружении, на стенде крутился ролик студенческой студии «МИХМ-фильм» и, наконец, громыхал наш Электрогидравлический удар»! Обойдя большинство ведущих Вузов г. Москвы, МИХМ занял 3-е место по научной работе студентов.<br>
 
Грозное предупреждение: «НЕ ВХОДИТЬ, УБЪЁТ!», со знаком молнии,  –  висело на сетчатой двери "Высоковольтной лаборатории" в ауд. 209 гл. корпуса МИХМа до злополучного пожара 1990 г.. За этой перегородкой мы провели добрую половину нашей студенческой жизни, не столько не влезая, сколько не вылезая оттуда...
 
Грозное предупреждение: «НЕ ВХОДИТЬ, УБЪЁТ!», со знаком молнии,  –  висело на сетчатой двери "Высоковольтной лаборатории" в ауд. 209 гл. корпуса МИХМа до злополучного пожара 1990 г.. За этой перегородкой мы провели добрую половину нашей студенческой жизни, не столько не влезая, сколько не вылезая оттуда...

Версия 15:25, 8 декабря 2019

КардашевОДР.jpg

АВТОАНКЕТА (2008 г.)

1. Кардашев Генрих Арутюнович, Армянин, родной язык – Русский.
2. Родился 12.10.1936 г. в г. Тбилиси Груз. ССР.
3. Окончил МИХМ, 1959/60 г., по машинам и аппаратам хим. производств и МГУ им. М.В. Ломоносова, 1975 г., по специальности физика.
4. Д.т.н. 1973 г.; проф. 1977 г.
5.Место работы:МИХМ - МГУИЭ, с 1960 по 1976 гг. кафедра Физики [[1]], с 1976 г. зав. кафедрой «Электротехники, электроники и электроавтоматики».[[2]]
6. Научные интересы: а) Исследование механизмов протекания процессов химической технологии при специальных физических воздействиях (акустические поля, особенно ультразвук и ударные волны; электромагнитные поля, включая СВЧ-диапазон; лазеры), разработка на этой основе нестандартных высокотехнологичных процессов и их аппаратурного оформления, а также интенсификация существующих технологических процессов; развитие этих исследований в область электромагнитной экологии, био- и нанотехнологии. [[3]] б) Компьютерная схемотехника и электроавтоматика.
7. Основные результаты. Выявлены и обобщены основные закономерности протекания типовых процессов при физических воздействиях и развит общий подход к проблеме их интенсификации; сформулированы общие принципы разработки подобных процессов и аппаратов для их практической реализации. Монографий – 5, изобретений – 68 (включая один патент Великобритании), научных статей – более 100. [[4]]
Занимался популяризацией научно-технических знаний, ведя рубрики с публикацией статей в журналах: «Академия любознательных», в журнале «Абитуриент», издаваемом в Научно-учебном центре «Университетский» МГУ им. М.В. Ломоносова, «Паяльник и компьютер» в международном ежемесячном журнале для радиолюбителей и профессионалов «Радиолюбитель» и разрабатывал специальные вопросы компьютерной схемотехники в рубрике «Компьютерное схемотехническое моделирование электронных устройств» научно-технического журнала «Схемотехника».
Монографические издания:
Кардашев Г.А., Михайлов П.Е. Тепломассообменные акустические процессы и аппараты. М., «Машиностроение», 1973, 223 с. [5]
Кардашев Г.А. Физические методы интенсификации процессов химической технологии. – М.: Химия, 1990. – 208 с. [6]
Кардашев Г.А.. Виртуальная электроника. Компьютерное моделирование аналоговых устройств. – М.: Горячая линия-Телеком, 2002, 260 с. [7]
Кардашев Г. А.. Цифровая электроника на персональном компьютере. – М.: Горячая линия-Телеком, 2003, 311 с. [8]
Кардашев Г. А.. Радиоэлектроника с компьютером и паяльником. – М.: Горячая линия-Телеком, 2007, 350 с. [9]
8. Окончил МИХМ в числе первых «студентов-исследователей» (предтечей современных магистрантов), выполнив, совместно со Степанюком В.Н.,дипломную работу по исследованию и применению электрогидравлического эффекта. Будучи лекц. асс. каф. Физики, совместно с доц. Михайловым П.Е. переоборудовал лекционную физ. ауд. и дем. кабинет при ней (утеряны при пожаре МИХМ и не восстановлены). Руководил внедрением Учебного телевидения, создав институтский Телецентр и сеть специализированных классов [[10]] (также утеряны при пожаре МИХМ). Работал деканом ф-та ТК и АХП ([[11]]). Создал ф-т «Конверсии» для переподготовки и повышения квалификации работников промышленности и увольняющихся военно-служащих, преобразованный позже в ф-т Дополнительного проф. образования и в настоящее время в Институт пром. безопасности МГУИЭ , руководил указанными подразделениями ([[12]]). Разработал концепцию лекционной аудитории ф-та АИТ, оснащённую мультимедийными техническими средствами.
9. Подготовил 2 докторов и 16 кандидатов наук.
10. «Почётный работник высшего профессионального образования РФ».
11. Председатель диссертационного совета ВАК РФ при МГУИЭ по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора наук по специальностям: «Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (в промышленности)» и«Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий (технические науки)» (до 2012 г.).
12. Хобби: поэзия и словотворчество [[13]], история науки, техники и МИХМа, библиофилия, занимательная физика, радиолюбительство.
(Избранная страница сборника "Мой МИХМ!" [14] . См. также: КТО ЕСТЬ КТО в Московской государственной академии химического машиностроения (1994 г.)[[15]] )


ИЗ СТУДЕНЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Аты-баты - марш в солдаты!

«…Воин-химик! Люби свой противогаз и он сохранит тебе жизнь!» - лозунг в ленинской комнате в/ч №.....

На 4-м курсе Военная кафедра проводила сборы в г. Выкса Нижегородской обл.По результатам воинской подготовки в институте по профилю: "техник-химик" сдавался экзамен и присваивалось воинское звание: инженер-лейтенант (войска радиационной, химической и бактериологической защиты).

КардВ1.jpg
На сборах под г. Выкса. Г. Коклюшкин и Г. Кардашев, гр. №427 Мех ф-т неорг. про-в. 1958 г.
КардВ2.jpg
В. Степанюк и Г.Кардашев на сборах 1958 г. Фото из архива Г.А.Кардашева

(Из сборника текстов песен: Г.А.Кардашев, "Мой МИХМ!", 2008 г. Стр. 32,33 . Лагерные песни 1958 г. [16] )
Смотрите также: Военные сборы в Выксе в 1958 году

Наука, ты, наука, родная сторона...


Наукой я начал «баловаться» (по акад. Арцимовичу – «удовлетворять своё любопытство за гос. счёт») на 2 -3-м курсе в 1957 г. На каф. Физики мы с Володей Степанюком крутились возле приборов и в мастерской, где можно было, что-то сделать своими руками: спаять первый транзисторный радиоприёмник, ведь мы оба были со школы радиолюбителями. Вовка принёс брошюрку: Л.А. Юткин. «Электрогидравлический эффект» (ЭГЭ). Нас поддержал доц. А.Е. Ключарев и зав. каф. акад. A.В. Лыков.
Схема была элементарной, мы из демонстрационного оборудования быстро собрали установку, и принялись крушить всё подряд и исследовать ЭГЭ (не путать с ЕГЭ!!).
В конкурсе студенческих научных работ по МИНВУЗУ наша работа была в числе первых.
Да и МИХМ мы со Степанюком заканчивали как одни из первых студентов-исследователей, защищая не просто бумажный проект, а дипломную научно-исследовательскую работу, демонстрируя ее в натуре и приводя результаты опытно-производственных испытаний по интенсификации массопереноса (на другой установке созданной на заводе). Это была школа академика А В. Лыкова (он был зав кафедрой когда мы поступали в институт). Позже заведующим кафедрой физики стал МИХМОВЕЦ и лыковец - д.т.н., проф. Кокорев Дмитрий Тимофеевич, лауреат Госпремии, проректор НИР и будущий ректор МИХМа. За подготовку, впервые в СССР, студентов- исследователей, он был награждён Орденом Ленина.

360px-Пр12.jpg

В конце 50-х – начале 60-х гг. я был зам. секр. Комитета ВЛКСМ, а В.В. Бутков - председателем Совета СНТО МИХМа , а потом возглавлял Комитет ВЛКСМ и мы с ним организовали знаменитую экспозицию НИРС МИХМа в Политехническом Музее.
В холле студенты Б.Г. Балдин и М.С. Макаров водрузили первую натуральную яхту класса «М», выполненную из стеклопластика при полном парусном вооружении, на стенде крутился ролик студенческой студии «МИХМ-фильм» и, наконец, громыхал наш Электрогидравлический удар»! Обойдя большинство ведущих Вузов г. Москвы, МИХМ занял 3-е место по научной работе студентов.
Грозное предупреждение: «НЕ ВХОДИТЬ, УБЪЁТ!», со знаком молнии, – висело на сетчатой двери "Высоковольтной лаборатории" в ауд. 209 гл. корпуса МИХМа до злополучного пожара 1990 г.. За этой перегородкой мы провели добрую половину нашей студенческой жизни, не столько не влезая, сколько не вылезая оттуда...

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты